Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Предмет, задачи и организация статистики





Статистика

 

 

Новочеркасск 2012


Министерство образования Российской Федерации

Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)

 

 

Казанцева Л.С.

 

Статистика

 

 

Учебное пособие для дистанционного обучения

 

Новочеркасск 2012


УДК 330.101.52

ББК 60.6

К 14

 

Рецензенты: доц., канд. экон. наук Бакланова Н.А.

доц., канд. экон. наук Козарь С.В.

 

 

Казанцева Л.С.

К 14 Статистика / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т.– Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012.– 96 с.

 

Рассмотрены понятие «статистика», история ее развития в России, предмет и основные задачи, предложены тесты, даны примеры решения задач, формирующих статистическое мышление студентов.

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

 

УДК 330.101.52

© Юж.-Рос. гос. техн. ун-т, 2012

© Казанцева Л.С., 2012


Оглавление

Введение. 6

Глава 1. Предмет, задачи и организация статистики.. 9

1.1. Понятие статистики, история её развития в России. 9

Вопросы для самоконтроля. 10

1.2. Предмет и основные задачи социальной статистики. 11

Вопросы для самоконтроля. 12

1.3. Организация государственной статистики в Российской Федерации и международной статистики.. 12

Вопросы для самоконтроля. 14

Вопросы к главе 1.. 14

Тесты к главе 1.. 15

Глава 2. Методы социальной статистики.. 16

2.1. Метод массовых наблюдений. Программно-методические и организационные вопросы статистического наблюдения. 16

Вопросы для самоконтроля. 17

2.2. Формы, виды и способы наблюдения. 17

Вопросы для самоконтроля. 19

2.3. Метод группировки.. 20

Сводка. 20

Вопросы для самоконтроля. 22

Тесты к главе 2.. 22

Экзаменационные вопросы к блоку 1.. 23

Глава 3. Средние величины.. 24

3.1. Понятие средней величины. Значение средних. 24

3.2. Виды и формы средних. 25

Вопросы для самоконтроля. 27

Глава 4. Вариация. 28

4.1. Понятие о вариации и задачи ее изучения. 28

4.2. Графическое изображение вариационного ряда. 29

4.3. Показатели центра распределения и структурные характеристики вариационного ряда. 31

4.4. Показатели размера и интенсивности вариации.. 36

Вопросы для самоконтроля. 38

Глава 5. Динамика общественных явлений.. 39

5.1. Ряды динамики как основной источник прогнозирования социально-экономических явлений. Классификация рядов.. 39

5.2. Правила построения рядов динамики.. 40

5.3. Показатели анализа рядов динамики.. 41

5.4. Структура ряда динамики.. 42

Вопросы для самоконтроля. 42

Тесты к главе 5.. 43

Экзаменационные вопросы к блоку 2.. 43

Глава 6. Индексы.. 45

6.1. Понятие индекса. Виды индексов.. 45

6.2. Индексный анализ изменения взвешенной средней: индексы переменного и постоянного состава, индекс структуры.. 48

Вопросы для самоконтроля. 53

Тесты к главе 6.. 53

Глава 7. Статистический анализ связей.. 54

7.1. Понятие о статистической и корреляционной связи.. 54

Вопросы для самоконтроля. 56

7.2. Парная корреляция. 56

7.3. Уравнение парной регрессии.. 60

Применение парной линейной регрессии. 66

Частная и множественная корреляция. 66

Вопросы для самоконтроля. 68

Тесты к главе 7.. 68

Экзаменационные вопросы к блоку 3.. 69

Приложения. 70

Ответы на тесты.. 70

Контрольные работы.. 71

Учебный график студента по дисциплине «Статистика». 91

Перечень понятий и категорий.. 91

Заключение. 94

Литература. 95

Основная. 95

Дополнительная. 95

Введение

Роль статистики в формировании специалиста высокой квалификации значительна. Статистика знакомит студентов с тем, как собираются массовые данные, почему нельзя сделать умозаключение об изменении цен, продолжительности жизни, уровне жизни и т.д. на основе единичного явления (цены на один товар, продолжительность жизни одного человека или доход одной семьи и т.д.), как данные обобщаются и анализируются. Курс статистики дает представление о сущности статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. В этой дисциплине раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики. Эти показатели публикуются в официальных статистических сборниках, приводятся в газетных и журнальных статьях экономических обозревателей, в теле- и радиопередачах.

Изучение курса статистики предполагает изучение теории, практические занятия, выполнение контрольной и курсовой работ

При изучении статистики необходимо опираться на знания математики, теории вероятностей, микро- и макроэкономики. Полученные при изучении статистики знания необходимы при освоении курсов государственных и муниципальных финансов и демографии.

Целью изучения дисциплины «статистика» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний по общей теории статистики и социально-экономической статистике, ознакомление с основными понятиями и методологией, а также приобретение практических навыков для выполнения расчетных и научно-исследовательских работ.

В ходе изучения данной дисциплины ставятся следующие задачи:

– ознакомить студентов с краткой историей статистики и ее методами;

– дать представление об особенностях применения статистических методов к изучению социально-экономических явлений и процессов;

– показать задачи статистики в государственном и муниципальном управлении;

– раскрыть назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики;

– привить навыки оценки адекватности рассчитанных моделей социально-экономических связей;

– научить проводить анализ моделей и делать заключения о пригодности полученных моделей для анализа и прогноза.

Для выполнения контрольной работы особое внимание уделить главам 2, 3, 6.

Для выполнения курсовой работы необходимо тщательно изучить материал 5, 6, 7 глав.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– задачи статистики в государственном и муниципальном управлении,

– составляющие информационной базы статистики,

– основные этапы статистического наблюдения и группировки,

– понятие статистической величины, статистического распределения и их основные характеристики,

– методы изучения социально-экономических процессов, корреляционной связи, динамики общественных процессов,

– индексы и индексные методы в исследовании социально-экономических процессов,

– прогнозирование на основе рядов динамики и регрессионных моделей,

– основные составляющие социально-экономической статистики;

уметь:

– формировать выборку по результатам наблюдения, определять ее численность и ошибки, анализировать результаты,

– группировать статистические данные, строить ряды распределения, таблицы и графики,

– работать со статистическими величинами, применять их в исследовании и анализе явления,

– строить ряды динамики и определять их основные показатели, анализировать сезонные колебания,

– рассчитывать индексы и применять их в экономическом анализе,

– осуществлять корреляционный и регрессионный анализ, строить уравнение регрессии для прогнозирования, оценивать значимость параметров взаимосвязи показателей,

– использовать основные методики для выполнения расчета важнейших статистических показателей.

Материал пособия состоит из 3 блоков: главы 1 и 2 — I блок, главы 3, 4 и 5 — II блок, главы 6 и 7 — III блок. В конце каждого блока даны экзаменационные вопросы.

В пособии рассмотрены понятие «статистика», история её развития в России, предмет и основные задачи социальной статистики, предложены тесты, даны примеры решения задач. Содержание учебного пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».

Глава 1. Предмет, задачи и организация статистики

Date: 2016-05-25; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию