Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция к выполнению программы наблюдения за жизненными проявлениями свойств темперамента





Оценка каждого свойства темперамента производится по 5-бально и шкале: чем ярче выражено то или иное свойство, тем более вы­соким баллом оно оценивается:

«5» — данное свойство выражено очень ярко и очень часто прояв­ляется в самых разнообразных ситуациях;

«4» — выражено менее ярко, проявляется довольно часто, иногда наблюдаются проявления противоположного свойства;

«3» — нет основания говорить о преобладании данного или проти­воположного ему свойства: например, экстравертированности или интровертированности, общительности или замкнутости и т. д.

«2» — проявляется довольно часто противоположное свойство;

«1» — ярко выражено противоположное свойство, оно очень часто проявляется в самых разнообразных жизненных обстоятельствах.

В качестве примера возьмем «общительность». Допустим, изу­чаемый школьник по пункту «а» оценен нами баллом «4», т. е. по результатам наблюдения, довольно легко и быстро знакомится с новыми людьми; по пункту «б» его оценка равна «5» баллам, по пункту «в» — «3» балла. Вычисляем с точностью до десятой сред­неарифметическую оценку:

 

4+5+3=12; 12:3 = 4,0

Помещаем полученное число на шкалу:

           
           

 

Необщительность, замкнутость общительность, разговорчивость

 

Психологический диагноз: данный школьник характеризуется довольно высоким уровнем общительности по темпераменту.

 

 

Подобным образом определяется степень выраженности других свойств.

           
           

 

Низкий уровепь эмоци­ональной возбудимости Низкий темп реакций Низкий уровень активности Низкая реактивность Интровертированность Пластичность Низкий уровень тревожности Необщительность (замкну­тость) Низкая резистентность   Высокий уровень эмоци­ональной возбудимости Высокий темп реакции Высокий уровень активности Высокая реактивность Экстравертированность Ригидность Высокий уровень тревожности Общительность (разговорчи­вость) Высокая резистентность

Последний этан — определение типа темперамента по таблице.

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА

Свойства темперамента Тип темперамента
сангвинический холерический флегматический меланхолический
Эмоциональная возбудимость Повышенная (на положительные воздействия) повышенная пониженная Повышенная (на негативные воздействия)
Темп реакции ускоренный ускоренный замедленный замедленный
Активность высокая высокая высокая низкая
Реактивность Высокая (примерно равна активности) Высокая (преобладает над активностью) низкая невысокая
Экстраверсия — интроверсия экстраверти-рованность экстраверти-рованность интроверти- рованность. интровертиро-ванность
Ригидность — пластичность пластичность ригидность ригидность ригидность
Тревожность низкая низкая низкая высокая
Общительность высокая высокая низкая низкая
Резистентность высокая высокая высокая низкая

Date: 2016-05-25; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию