Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и назначение самостоятельных работМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Автор: Исаева О.В.
г. о. Электросталь
2015г. Рассмотрена и одобрена:
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная и базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 832.
Методист А.Р. Якупова
Методические рекомендации предназначены: для преподавателей и студентов ГБОУ СПО МО «Электростальский колледж».
Автор: Исаева Ольга Васильевна - преподаватель ГБОУ СПО МО «Электростальский колледж». СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………5 1. Виды и назначение самостоятельных работ…………………………………..6 2. Дипломная работа: цель, задачи и основные требования к выбору темы…..9 3. Требования к содержанию структуры дипломной работы………………….12 4. Требования к оформлению квалификационных работ……………………...21 Заключение………………………………………………………………………. 27 Список использованной литературы…………………………………………… 28 Приложения ВВЕДЕНИЕ Культура научно-исследовательского труда – сложная и многоплановая тема. Цель данных учебно-методических рекомендаций – сформулировать основные требования к самостоятельному, творческому виду учебной деятельности, дать студентам, дипломникам и преподавателям обобщенные и систематизированные представления об организации учебно-исследовательской деятельности при выполнении выпускной квалификационной (дипломной) работы, заложить основу научно-исследовательской деятельности. Подготовка и защита дипломной работы является завершающим этапом обучения студентов, который должен отражать реальный профессиональный уровень специалиста, определять уровень его подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью. Настоящие рекомендации предназначены для студентов, дипломников, преподавателей и руководителей дипломных работ ГБОУ СПО МО «Электростальский колледж». ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ При организации учебного процесса, независимо от формы обучения (очная, очно-заочная, заочная, дистанционная) студентами выполняются различные виды внеаудиторных, самостоятельных работ. Основными из них являются: реферат, доклад, контрольная работа, курсовая работа, дипломная работа. Дадим краткую характеристику каждому виду работ, по степени возрастания их сложности. Реферат (от лат. refero — «сообщаю») представляет собой краткий обзор содержания одной или нескольких печатных работ по избранной теме. Реферат может быть выполнен в виде отдельной законченной работы, но может являться частью курсовой или дипломной работы. Основная цель и задачи реферирования: вызвать у студентов интерес к научной и практической проблеме, научить навыкам библиографического поиска необходимой литературы, подготовить к аналитической работе с книгами и периодической литературой (газеты, журналы) с последующим оформлением собственного текста. Рекомендуемый объем реферата составляет до 10—15 страниц печатного текста. Доклад — форма самостоятельной работы студента по определенной теме с обязательным устным выступлением на семинарах или студенческих научно-практических конференциях. Доклад способствует формированию навыков исследовательской работы, приучает студента критически мыслить, делать выводы, выдвигать новые идеи, формулировать предложения и аргументировано их представлять. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Особое внимание следует обратить на отработку его чтения вслух. Оптимальный темп речи — две минуты на печатную страницу. Рекомендуемый объем доклада, в зависимости от темы и места выступления, составляет 4-8 страниц печатного текста. Небольшой по объему доклад на семинарском занятии называется сообщением (2-3 страницы). Контрольная работа – распространенная форма контроля за усвоением учебного материала, проверки знаний, самостоятельности мышления, владения логическим аппаратом, умения студентов правильно оформлять научный текст. Она может быть аудиторная или домашняя. Домашняя контрольная работа входит в рабочий учебный план и выполняется по рекомендуемой тематике изучаемой дисциплины к определенному сроку. Курсовая работа - учебно-научное исследование студента, предусмотренное учебными планами по специальным профилирующим дисциплинам, является органической составной частью учебного процесса, направленного на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного творческого анализа литературы, формирование научно-исследовательской культуры, гибкости мышления, логического изложения материала, объективности оценок, четкости выводов и формулирования практических рекомендаций. Курсовая работа систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения. Каждая курсовая работа – это ступень к диплому. Практика показывает, что хорошо выполненная актуальная исследовательская курсовая работа часто перерастает в дипломную работу. Объем курсовой работы составляет от 30 до 50 страниц печатного текста. Дипломная работа — самостоятельное, комплексное, научно-практическое исследование, выполняется на завершающем этапе обучения и подводит итоги изучения студентом всего набора учебных дисциплин, предусмотренных стандартом по соответствующей специальности. Дипломная работа является свидетельством теоретической и профессиональной культуры выпускника и демонстрирует его способность применять полученные знания на практике в качестве специалиста. Она должна осуществляться преимущественно на материалах конкретной организации или сферы будущей деятельности дипломника. Помимо основного текста работа должна содержать иллюстративный материал в виде таблиц, графиков, рисунков, диаграмм и т.д. Объем дипломной работы — 50-65 страниц печатного текста без учета приложений. Дипломная работа и результаты ее защиты перед Государственной экзаменационной комиссией являются обязательными условиями присвоения студенту квалификации по соответствующей специальности с выдачей диплома.
2. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ Выполнение и защита студентом дипломной работы является обязательным условием получения государственного диплома по избранной специальности. Дипломная работа представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование студента, которое подводит итоги изучения дисциплин по учебному плану соответствующей специальности и дает возможность убедиться, в какой степени студент овладел теоретическими знаниями и практическими навыками специальности. Цель написания дипломной работы: Целью выполнения дипломной работы является систематизация и закрепление знаний и практических навыков студентов, а также стимулирование его творческого подхода к актуальным проблемам современности. В соответствии с целью, основными задачамивыполнения дипломной работы являются: 1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний за счет поиска новых источников, инновационных подходов и моделей в практической деятельности и применение их при решении конкретных экономических задач. 2. Определение профессиональной подготовленности выпускника к самостоятельной работе по определению проблематики и экономических исследований в регионе, трудовом коллективе, предприятии, учреждении и т.д. 3. Развитие навыков теоретического осмысления и самостоятельного анализа социально-экономических и др. процессов на федеральном, региональном, муниципальном и местном уровнях власти. 4. Овладение методами прикладного исследования при анализе разрабатываемой проблемы, описание хода и результатов проведенных исследований в виде расчетов, графиков, таблиц, диаграмм. 5. Систематизация собранного теоретического и практического материала, самостоятельная работа с нормативной, научной,учебной и периодической литературой, правильное использование и интерпретация заимствованных мыслей и идей, цитирование.
|