Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательное поощрение и поощрение по усмотрению





 

В централизованном поощрительном производстве можно выделить стадии:

• возбуждения дела о поощрении;

• общественной и государственной оценки материалов о поощрении.

• принятия решения о поощрении;

• исполнения решения.

 

Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности либо органами местного самоуправления.

Представления к награждению государственными наградами вносятся Президенту Российской Федерации руководителями федеральных органов государственной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Комиссия по государственным наградам при Президенте:

• оценивает представление;

• готовит материалы, а также проекты указов.

Награждение производится Указом Президента. По его поручению и от его имени награды могут вручать:

• руководители федеральных органов государственной власти;

• руководитель службы государственных наград Президента;

• руководители органов государственной власти субъектов Федерации;

• полномочные представители Президента;

• послы Российской Федерации;

• военаначальники – от командиров дивизий и им равных.

Президент может поручить вручение государственных наград и иным лицам.

Государственная награда вручается награжденному в торжественной обстановке не позднее двух месяцев со дня вступления в силу Указа о награждении. Одновременно награжденному выдается удостоверение к государственной награде.


 

38. Дисциплинарное принуждение в деятельности государственной администрации.

 

Дисциплинарно-правовое принуждение — это применение на основе юридических норм в процессе исполнительно-распорядительной деятельности субъектами линейной власти принудительных мер к подчиненным в связи с совершением дисциплинарных (а в установленных специальными нормами случаях и иных) правонарушений.

Дисциплинарное принуждение — один из видов государствен­ного принуждения и ему присущи все общие признаки этого ме­тода осуществления исполнительной власти. В то же время оно обладает рядом особенностей, совокупность которых определяет его качественное своеобразие как самостоятельной разновидно­сти принудительной деятельности. А именно:
1. Меры дисциплинарного принуждения применяются чаще всего в связи с дисциплинарными проступками, но могут быть использованы и для борьбы с другими нарушениями и даже амо­ральными деяниями.
2. Дисциплинарное принуждение является внесудебным, оно — разновидность исполнительно-распорядительной деятельности.
3. Дисциплинарное принуждение осуществляют и органы не­государственных организаций в отношении работающих в них граждан.
4. Дисциплинарное принуждение может осуществляться толь­ко в отношении членов устойчивых коллективов
5. Широкое использование морально-правовых санкций (например, выгово­ров).
6. Дисциплинарное принуждение осуществляется субъектами дисциплинарной власти. Носителями дисциплинарной власти являются очень многие субъекты, право осуществлять дисциплинарное принуждение предоставлено боль­шому кругу органов и должностных лиц.
7. Дисциплинарное принуждение регламентировано многими отраслями права: трудовым, административным.

8. Меры дисциплинарного воздействия применяются только к конкретным лицам. Дисциплинарное принуждение не только персонифицировано, но и индивидуализировано.

 

Дисциплинарно-правовое принуждение делится на виды в зависимости от того, какой отраслью права оно регулируется.

Дисциплинарное принуждение в отношении определенной категории субъектов регламентируется той отраслью права, которая целиком или в основном регулирует отношения администрации коллектива с ее членами. Так, применительно к рабочим и служащим действует трудовое право, применительно к заключенным — уголовно-исполнительное.

Административное право закрепляет применение мер дисциплинарного воздействия в отношении трех групп субъектов — членов административных коллективов:

1. милитаризованных служащих (военнослужащих, военизированных служащих, аттестованных работников полиции);

2. обучающихся (учащихся, студентов, аспирантов);

3. лиц, свобода которых временно ограничена на основе норм административного права (помещенных в специальные приемники системы МВД).

 

По способу воздействия, непосредственной цели применения среди мер дисциплинарного принуждения можно различать взыскания, восстановительные и иные меры. Когда используются первые, наступает дисциплинарная ответственность; применение восстановительной меры — взыскания ущерба — есть не что иное, как материальная ответственность.

 

Дисциплинарная ответственность — это наложение дисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения.

 

В дисциплинарном производстве можно различить четыре стадии:

  • служебное разбирательство (расследование);
  • рассмотрение дисциплинарного дела;
  • пересмотр дела;
  • исполнение наложенного взыскания.

 

39. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки, меры.

 

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Административное принуждение – часть принуждения по АП. Административное принуждение полностью регулируется нормами АП. Административное принуждение как способ воздействия предполагает не только применение дисциплинарных взысканий или административных наказаний, но и располагает разнообразными действиями (мерами) воздействия.

 

Цели административного принуждения:

1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий;

2. пресечение правонарушений;

3. восстановление нарушенного состояния;

4. процессуальное обеспечение;

5. наказание (ответственность) правонарушителя.

 

Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.

Особенности: 1) Меры административного принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, которые нарушают нормы отраслей права, охраняемые административно-правовыми средствами.

2.) Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.

3.) Множественность субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, — еще одна важная его особенность. Применять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных).

4.)Административному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и организации, коллективные субъекты.

5.)Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Многие авторы утверждают, что по способу воздействия средства административно-правового принуждения следует делить на меры предупреждения, пресечения и наказания.

Выделяют: а) административно-восстановительные меры принуждения (взыскание недоимки, пени.)

б) административно-предупредительные меры принуждения

в) административно-принудительные меры медицинского характера

г) меры административно-правового ограничения

 

Административные наказания и иные меры административного принуждения в зависимости от субъекта применения делят на:

1) применяемые в административном порядке

2) применяемые в судебном порядке


 

40. Административно-предупредительные и административно-восстановительные меры принуждения: понятие, виды, особенности.

 

Date: 2016-05-14; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию