Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вичар: самоисследование. Затем останься Таким, не привязанным к мыслям







 


 


Затем останься Таким, не привязанным к мыслям.

Бдительность - это осознание того, что входит в дом ума.

Не сражайся с возникающими мыслями,

просто наблюдай их ход.

Не будоражь свой ум, не делай его разделенным.

Но даже это наблюдение ведется через ум,

поэтому ты должен срубить иллюзию под корень,

задав вопрос: «Кто наблюдает за всеми этими мыслями?».

Иначе «деятель» становится наблюдателем,

а наблюдатель - это ум.

И точно так же, желание убить ум лишь создаст «убийцу»,

а это снова усилие и движение, то есть сам ум.

Так что просто Будь Безмолвен, пребывай в Безмолвии,

Пребывай в Безмолвии, не совершай усилий!

Не совершай даже усилий,

чтобы тащить бремя мысли «я».

Беспрестанно держись Ничто -

лучшего партнера нет.

Всегда дружи с Тем, что не вовлечено в действия,

стремись к Тому, что никогда не истощается,

а не к мелким мимолетным удовольствиям.

Твоей привычкой должны стать

Бдительность и Наблюдательность.

Возникающая мысль есть самсара,

но наблюдение за ее возникновением - Нирвана.

Это прекрасный танец, проявление любви.

Если оно не раскрывает себя,

причина в том, что ты скрываешь его в своем «я»,

которое используешь, чтобы любить преходящее.

Устрани неведение - и Истина откроется тебе.

Это тело, этот ум не принадлежат тебе.

Не убегай от Возлюбленного, от Неизвестного.

Наблюдение за устремлением ума к объектам устраняет иллюзорность иллюзии. Устрани все эти устремления к укоренившимся объектам и вернись к Истоку,


БУДЬ бдителен и наблюдай, как все рождается из Тишины, и не совершай усилий.

Мысль и «другое» - это границы: не касайся границ.

Твои предпочтения - это все наносное: смотри между ними.

Не будь рабом вечно занятого ума;

если ты смотришь в прошлое - ты пропал.

Если ум твой действительно голоден,

давай ему пищу Самопознания двадцать четыре часа в сутки

и обратись к своему истинному Я, обратись к Любви.

Задавай вопрос «кто я?»

Спрашивай терпеливо, мудро и искренне,

обратив свой взор, Осознание, внутрь.

Когда предстаешь перед истинным Я,

Просто Сохраняй Безмолвие.

Безмолвие - это отсутствие мыслей, нет даже мысли о «Я».

Безмолвие - это Покой и Вечная Обитель.

У меня есть несколько вопросов, которые снова и снова воз­никают в уме и, похоже, нуждаются в том, чтобы на них бы­ли даны ответы, хотя они и возникают в уме, источником их является Пустота.

Ты говоришь, что Источником ума является Пустота. Ты знаешь это по опыту? Ты идешь от вопроса к вопросу, затем - к уму, а затем - к источнику ума. Ты проделываешь такое путешествие? Если ты прибыл в место назначения, где по­езд останавливается - как, например, некоторые поезда из Лакнау идут только в Дели - и ты продолжаешь сидеть в по­езде? Если ты останешься в поезде, то никакого движения не произойдет, так как он находится в месте назначения. Так же как и поезд, Пустота является конечным пунктом. Скажи мне, что там произошло! Поезд остановился, то есть остано­вились мысли. А ты? Ты сидишь в поезде или толкаешь его дальше?

Я думаю, произошло то, что...

(Сердито) Прежде пойми!!! Не растрачивай попусту вре­мя! Ты говоришь, что ты вернулся к Пустоте, что ты видишь? Там есть какой-нибудь поиск? Что там есть?



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Ничего, Папа.

Не нужно просто задавать вопросы. В вопросах прячется ум! Ты должен работать с вопросом и очень серьезно отно­ситься к тому, чего ты хочешь. Просто подбирать вопросы то тут то там - значит растрачивать время впустую. Когда ты прибываешь в Пустоту - это и есть место твоего назначе­ния, и в этой Пустоте ничего никогда не существовало, в том числе и этого человека; тогда, кто там? Если ты находишь источник вопроса, вопрос умирает. Так что устрани «но», «когда» и «если».

Просто эти вопросы возникают снова и снова. Задай мне вопрос в Пустоте!

Пападжи, вы говорите просто сохранять безмолвие, а если мысль возникает - наблюдать за ее движением, а затем, когда она исчезнет - быть безмолвным.

Да, я это говорю, а что ты хочешь сказать по этому пово-ДУ?

Я понимаю то, о чем вы говорите.

Понимание не нужно, необходимо нечто большее. Что ты поймешь, если ты будешь находиться в Нью-Йорке, а я дам тебе карту и скажу, чтобы ты сел на самолет до Дели, а в Де­ли пересел на другой самолет до Лакнау? Этого понимания недостаточно! Ты должен сесть в самолет! Самолет должен перенести тебя!

Я это и делаю, Папа.

Тебе не нужно делать. Что ты будешь делать на борту са­молета? Ты станешь толкать этот самолет? (Смеется.) Про­сто Сохраняй Безмолвие. Они даже объявляют в самолетах: «Занимайте свои места и пристегните ремни», и это все! Просто пребывай в Безмолвии, и он будет двигаться сам по себе, и тебе даже принесут поднос с едой. Вот каково зна­чение этого: не совершай никаких усилий. Пилот должен до­ставить тебя на место, и ты не можешь давать ему советы; тебе даже не дозволяется заходить в его кабину.


Пребывание в Безмолвии означает наблюдение за тем, откуда возникают мысли. Происходит наблюдение, и оно пе­реводится на наш язык «Кто я?». Спрашивай в уме «кто я?». Это также является наблюдением. Найти источник «я» или найти откуда возникает мысль, - я не вижу здесь никакой разницы. Просто наблюдай. Сохраняй Бдительность. Не Де­лай Никаких Усилий.

Даже когда я пребываю в безмолвии, присутствует ощуще­ние индивидуального «я».

Когда ты находишься в безмолвии, ты видишь, что некто безмолвен. Нужно наблюдать за этим «я», откуда оно берет­ся? Откуда возникает это личностное индивидуальное «я»? Посмотри и скажи мне, что ты видишь? Это очень хороший вопрос, и он требует переживания, а не понимания. Итак, когда ты смотришь на «я», установи, откуда оно возникает, и скажи мне, что ты видишь? Ты не увидишь наблюдающего или наблюдаемое. Сконцентрируйся на том, чтобы опреде­лить, откуда появляется индивидуальность личностного «я». Что ты видишь?

Прямо сейчас - ничего, но я вижу, что кое-что собирается выпрыгнуть.

Опять же, ты должен только наблюдать то, что собирает­ся выпрыгнуть. Снова «я». И снова наблюдай за его движе­нием. Сделай это. Быстро сделай это.

Но вы говорили, чтобы мы наблюдали без усилий. Для того чтобы помнить о необходимости наблюдения, я должен при­бегнуть к усилиям. Иначе я снова потеряюсь в своих мыслях.

Какие усилия ты должен совершать, чтобы увидеть свой нос? Когда ты видишь что-то очень близко, тебе не нужны усилия. Когда ты смотришь на что-то удаленное от тебя, те­бе необходимы усилия. А теперь вопрос стоит так: тебе нуж­но найти свое собственное Я, свое собственное Сердце, свою собственную Красоту, это подобно поискам своей соб­ственной сетчатки. Так какие же усилия тебе нужны, чтобы увидеть свою собственную сетчатку?

Это невозможно.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Да, да, невозможно. Даже сетчатка находится в стороне, а То находится позади сетчатки. Это и дает возможность сетчатке видеть, и поэтому-то невозможно видеть ее саму. Итак, я говорю сохранять БЕЗМОЛВИЕ, не искать Это с по­мощью глаз, по той простой причине, что ты не можешь уви­деть Это. Но что ты должен сделать, для того чтобы увидеть То, посредством чего ты видишь и посредством чего ты ду­маешь? Просто будь Сознанием. Какие усилия нужны для этого? Ты должен быть волной в пределах океана. Пусть вол­ны возникают, они являются всего лишь частью океана! Как далеко отошла от океана волна после своего возникнове­ния? Она по-прежнему является его частью. Если есть оке­ан, должны быть волны. Какие другие вопросы у тебя имеют­ся?

Когда я выполняю свою практику Дзэн, я становлюсь без­молвным, но затем, когда я начинаю осознавать происхо­дящее внутри и вокруг меня, у меня в голове и в сердце воз­никает болезненное давление.

А как насчет наблюдающего в практике Дзэн? Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ! Наблюдающий должен быть под наблюдением. Я говорю, чтобы ты наблю­дал за наблюдающим, - и какие усилия тебе для этого нуж­ны? И если ты сделаешь это, какова будет награда и каковы последствия?

Для того чтобы сделать это, обрати свое лицо внутрь и позволь наблюдающему стать объектом и позволь Высшему Сознанию смотреть на этого наблюдающего. Даже если ты попытаешься понять, твое понимание не затронет это. Ты никогда это не поймешь. Понимание будет отношением между субъектом и объектом. Что ты можешь понять, если ты стираешь объект из своего ума? Что ты сделаешь?

Так что при любом методе обучения ты всегда имеешь дело с объектами, и это не приносит тебе никаких плодов. Поэтому я говорю тебе сохранять Безмолвие, и все позабо­тится о себе само. Ты должен лишь видеть, что мысли про­ходят, и ты должен видеть, откуда они возникают и куда ухо­дят. Ты остаешься Свидетелем, Просто Свидетелем, что бы ни было этим Свидетелем. Любые обстоятельства - хоро­шие или плохие - приходят и уходят. Ничего не остается.


Просто Наблюдай! Что-то хорошее происходит, а затем ухо­дит. СВИДЕТЕЛЬ - ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПРИХОДИТ И НЕ УХО­ДИТ! Позаботься об этом, и тогда этот свидетель будет по­являться и исчезать перед кем-то другим! Пусть свидетель совершает свой танец перед чем-то, что не имеет имени. Пусть этот свидетель появляется и исчезает, как объект. А как можно это наблюдать? Как наблюдать за наблюдателем? Как быть свидетелем свидетеля?

Просто Быть Сознанием.

Да, это так. Я вспоминаю историю о святом Кабире.

Выйдя из своей земляной хижины, Кабир увидел двух де­рущихся мужчин. Подошел полицейский и арестовал их. Один из мужчин сказал: «Он напал на меня!». Но то же самое говорил и второй. Оба драчуна предстали перед судом, но судья не мог вынести никакого решения без показаний сви­детеля. И тогда полицейский сказал: «Там был только Ка­бир, он видел, как один из них калечил руку другому».

Кабир был вызван в суд и, когда он явился, судья спросил его:

- Ты был на месте драки?

- Да, я был там, - ответил он.

- Что ты видел? Кто из них напал первым?

- Тот, кто видел, не может говорить. А тот, кто говорит, не
Видит, - сказал Кабир.

Судья был в замешательстве. Что это значит? Глаза виде­ли, но они не могут говорить. Язык говорит, но он не видит (посмеивается). Так что глаза не могут выступать в качест­ве свидетеля. Язык же, хотя и говорит, ничего не видел, по­этому ему нельзя верить. Судья был в замешательстве и от­пустил обоих задержанных. Итак, тебе нужен свидетель, а говорить ты не можешь.

(Смеясь) Я и думать не могу.

Да, когда ты видишь, ты становишься свидетелем. Могу лишь сказать, что это действительно парадокс!

Я хочу, чтобы не было никаких преград. Я хочу отдаться во власть Я. Я в недостаточной степени обладаю смирением, и это все из-за эго. Я прошу вас зажечь эту свечу от своего источника Света.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Ты говоришь об эго, и ты уже начал растворять его, хотя всем оно очень нравится. Ты очень упорно работал, но это было лишь массажем для эго. Все, что бы человек ни делал, лишь массажирует эго, раздувает его, но это не делает те­бя счастливым. Чтобы быть счастливым, нужно разделаться со всем, что угрожает твоему Покою. Поэтому я ежедневно говорю всем: ПРОСТО УСТАНОВИТЕ, ОТКУДА ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ. «Я буду счастлив, если заполучу эту вещь или это­го человека...» - это лишь обман эго. НИКТО В МИРЕ НЕ МО­ЖЕТ ДАТЬ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ. Никто не даст тебе счастья. Быть счастливым - значит сохранять Безмолвие. Никакие отно­шения не дадут тебе счастья. Никакие близкие люди не да­дут тебе счастья. Они все сосут твою кровь, а когда крови не будет, они не станут и глядеть на тебя. Таков этот мир! Но ес­ли ты являешься Сознанием, то у тебя есть шанс обрести в этой жизни Свободу, и именно с этой целью ты явился сюда. Наконец-то ты пришел сюда, будучи человеком, обладаю­щим умом, и которому сопутствует удача, что тебя сюда и привела. Ты обладаешь массой достоинств. Но что тебе нужно сделать, так это ясно понять, что когда эго поднима­ет свою голову, ты должен нанести ему удар под корень и СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ. Ты здесь, чтобы осуществить это, ты должен это сделать. Не унывай. Просто наблюдай за про­исходящим и выясни, кем является тот, кто вечно будет ря­дом с тобой и никогда не убежит. Все другие убегут.

Пападжи, у меня было такое переживание: в нем не было времени, и это была тишина и блаженство. С тех пор как я увидел проблеск самого себя, я испытываю сильные мен­тальные страдания, наплыв мыслей «я» и ощущение того, что я недостоин.

Ты должен знать, что эта ментальная болтовня тебе не поможет. Знай, что это ощущение того, что ты недостоин, также не поможет тебе. Знай, что любая возникающая мысль тебе не поможет. Продолжай пребывать в безмолвии. Почему ты говоришь «не было» времени? «Не было» отно­сится ко времени, оно означает прошлое. Это было хоро­шее переживание, почему ты его отбросил? Зачем ты поме­стил его в прошлое? Зачем ты бросил его в реку? У тебя в


руке был Бриллиант, зачем же ты бросил его в реку? Теперь ты не можешь его найти, так как его унесло!

В Индии, в Бихаре, есть одна река - Падма, куда люди ходят искать рубины. Они платят правительству за то, что им предоставляют участок земли десять на десять футов, где они могли бы копать. Не имеет значения, на какой глуби­не они их находят - на глубине десяти футов или пятидеся­ти футов или еще глубже - факт в том, что они находят руби­ны. Один человек заплатил пошлину и отправился к руслу реки. По дороге он споткнулся о камень. Взглянув на этот камень, он взял его и бросил в реку. Чуть позже он увидел другого человека, который танцевал и радостно восклицал: «Я богат! Я богат! У меня будет жена, будет дворец, я нашел рубин!». Увидев камень, который нашел этот человек, пер­вый человек понял, что он выбросил настоящий рубин, но теперь он был для него безнадежно потерян.

Итак, имея такое прекрасное переживание, как ты мо­жешь позволить себе потерять его? Ты заплатил пошлину, то есть в этой жизни ты решил найти свой собственный Покой, Шанти, свою собственную любовь! Если ты не будешь ис­пользовать слово «было», что ты потеряешь?

В этом случае присутствие.

Так как же ты можешь потерять Присутствие? Ум будет всегда пытаться обмануть тебя, но если ты скажешь что это тело-ум не мое, то ты сам обманешь ум. Но ум добился-та­ки успеха. Ум порождает мысли, мысли означают «я», так? Если ты просто смотришь на «я», то оно не может затронуть тебя. Ты понимаешь, о чем я говорю или нет? Просто смот­ри на «я», где бы и когда бы оно ни возникало. Если ты не бу­дешь смотреть на него, оно нападет на тебя.

Мой ум отсутствовал...

Я говорю тебе, что это неправильная грамматика! Зачем использовать прошедшее время? Ум и так означает про­шлое, зачем ты используешь двойное прошедшее время? Когда ты говоришь «ум», это означает прошлое. Одной се­кунды достаточно. Эта секунда не имеет ко времени никако­го отношения, это не одна из шестидесяти секунд. Эта се­кунда является мгновением вне времени. Не смотри на вре-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


мя. Не используй слово «был», даже не используй слово «есть». Ты понимаешь? Даже «ЕСТЬ»! Если ты не будешь ис­пользовать «есть», то ты узнаешь, кто есть кто.

Находясь в Ришикеше, я слышал о вас от многих людей, и вот решил приехать в Лакнау. Когда я впервые пришел на ваш Сатсанг, я удивился, услышав, что люди пишут вам о своих личных переживаниях, так как я думал, что познание Я приводит к прекращению отождествления с мыслями и эмоциями.

Да, люди каждый день пишут о своих переживаниях, в этом нет ничего удивительного. Когда ты видишь что-то но­вое и свежее впервые, ты испытываешь определенные пе­реживания. Разве нет переживаний ночью после свадьбы? Однако твои глаза, твое лицо, твои слова свидетельствуют, что пока у тебя не было переживаний. Это можно узнать по лицу. Даже твой голос и твое тело покажут, как обстоит де­ло с переживаниями, ибо переживания меняют всю сущ­ность человека, внутри и снаружи. Как бы там ни было, ты сейчас находишься здесь. Не удивляйся тому, о чем пишут люди. Когда-нибудь ты тоже ощутишь вкус этого. Когда цель будет достигнута, и исчезнут вопросы, тогда и ты обретешь это переживание.

Похоже, ты даже и не занимался поиском своего истин­ного Я. Хотя ты и говоришь об исследовании, сам ты к нему и не приступал. Иначе ты бы не задавал эти вопросы.

Могли бы вы сказать мне, как перестать отождествлять се­бя с мыслями и эмоциями?

Опять же, под воздействием исследования все останав­ливается. Если ты начнешь искать ответ на вопрос: «Кто я?» - все остановится. Просто сохраняй Безмолвие, прекрати свои медитации и найди медитирующего!

Когда вы говорите «храни безмолвие», мой ум тут же спра­шивает, как это сделать.

Ты здесь находишься, для того чтобы ничего не делать. Лишь пребывай в Безмолвии, и если возникает какая-ни­будь проблема, просто задай мне вопрос. Ничего не делай,


ни о чем не думай. Пребывай в бездействии в течение одно­го мгновения! Все, о чем человек думает, должно принад­лежать прошлому, и ему не будет никакой пользы от размы­шления о том, что мертво и находится в могиле. В этом нет никакой пользы, поэтому не позволяй своему уму направ­ляться в прошлое. Ум означает прошлое! Если что-то про­изойдет, то оно произойдет в это мгновение, не в прошлом. Не позволяй своему уму удаляться в прошлое, и тогда ты увидишь, что ты пребываешь в безмолвии.

Все постоянно думают о прошлом, и поэтому у них все время куча проблем. А я советую тебе не делать этого.

Мой ум подобен упрямому козлу, который бьется головой о стену, но между мыслями присутствует Покой.

Это еще один способ обрести Свободу за мгновение. Ис­пользуй это пространство между двумя мыслями. То же от­носится к промежутку между выдохом и вдохом. Между вы­дохом и вдохом время отсутствует, и это происходит шест­надцать раз в минуту. Каждая мысль должна возникать из этого пустого пространства. Откуда возникает твое дыха­ние?

Ниоткуда.

Да, то же самое можно сказать и о мысли. Эта мысль должна приходить из пустоты. Прежде чем начать думать, ты не думаешь, и таким образом, тебе лишь стоит отпра­виться в ту точку, откуда возникают все мысли, поиск свое­го Я происходит подобным образом. Этому не дают объяс­нения, но это нужно объяснить. Откуда берет начало поиск? Из Пустоты! Прежде мысли, прежде исследования, прежде дыхания. Мысль «я» должна исчезнуть, если я скажу тебе, что она исходит Ниоткуда, и ты являешься этим Нигде, а не мыслью! Вот что я тебе говорю снова и снова. Ты должен от­носиться к этому с почтением. Ты должен почитать свое про­исхождение, то, откуда ты пришел. Тогда ты узнаешь, что ты никогда не исчезал, ты всегда был Здесь, и все принадлежит тебе. ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОИМ Я! Тебе нужно лишь понять это, не нужно ничего практиковать. Я не верю ни в какие практики. Ты должен чувствовать «я есть То», а это не придет посредством какой-либо практики. Тебе не нужно выполнять



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


никакие практики, чтобы стать собой, своим Я, ибо ты Уже есть То! И это То не имеет никаких пределов, никаких границ. Это То всегда присутствует, оно вечно, ПОЭТОМУ ты должен БЫТЬ ТЕМ, А НЕ СТАТЬ ТЕМ!

Я долгие годы пытаюсь быть Тем посредством нахождения медитирующего, но я не могу найти его.

Тогда не ищи его, прекрати поиск. Если ты устал, отка­жись от своего поиска и спроси: «Что я искал и так и не смог найти?». Не ищи никого. Оставь все: медитации и поиск, а затем скажи мне, что осталось?

Пападжи, я не совсем понимаю все это, я еще не полностью погрузился, но я чувствую грядущую Милость!

Зачем ты откладываешь это на будущее? Это значит, что ты не безмолвен. Пребывание в безмолвии является конеч­ным переживанием, и больше тебе не нужно ничего. Если есть нечто, что ты собираешься сделать в будущем, значит, ты не безмолвен. Безмолвие означает внутреннюю Тишину. Твой ум должен быть безмолвным, а не твои губы. Так что всегда старайся сохранять внутреннее безмолвие. Если воз­никает какая-то мысль, значит, ты не пребываешь в безмол­вии, поэтому не позволяй мысли возникать. Для сохране­ния безмолвия не нужны усилия. Не прилагай усилий и не позволяй никакой мысли возникать откуда бы то ни было. Это именуется Безмолвием. Если тебе удалось достичь это­го состояние - все, больше тебе не нужно ничего делать.

(Он дает Пападжи рисунок, на котором изображен человек, наносящий сильный удар битой по крикетному мячу.)

Я играю в крикет с самого детства и очень люблю эту иг­ру. Даже сейчас я иногда пропускаю Сатсанг, чтобы посмо­треть крикет. Каково значение этого? Я всегда держу биту в руках и, если появляется мяч, эго, я наношу по нему удар. Если я ударяю сильно, эго отлетает к кромке поля, и я полу­чаю шесть очков. Я всегда получал эти шесть очков!

Держи свою биту наготове и, как только какой-либо «мяч» будет приближаться, нанеси по нему сильный удар. Это очень хороший способ сохранять Безмолвие. Когда появля­ется какая-нибудь мысль, нанеси ей сильный удар, отправив


ее обратно в павильон. Я всегда рассматривал эту игру та­ким образом. Всегда держи биту в руке, во время сна, во время сновидений и во время бодрствования. Будь всегда с битой в руке. Вот почему ты видишь меня играющим в кри­кет! (Посмеивается.)

Возможно ли дать описание процесса, при котором ум об­ращается лицом к самому себе?

Обрати свой ум назад, и ты увидишь, что произойдет. Где бы он сейчас ни закрепился или укоренился, отверни его от­туда, отверни его от объекта туда, где нет никаких объек­тов. Ум не может быть умом, если нет объекта! Слово «бита» не имеет никакого значения, если нет биты. Отверни свой ум так, чтобы он не касался никакого объекта, и что тогда про­изойдет? Отвернув свой ум от его объектов, опиши мне, в каком положении теперь находится ум. Я не могу отвернуть его за тебя, ты должен сделать это сам. Ты отворачиваешь свой ум каждую ночь, когда спишь. Что ты чувствуешь, ког­да обращаешь свой ум внутрь? Когда ты спишь, твой ум на­ходится в обращенном состоянии. Как ты это можешь объ­яснить?

У тебя было бы другое лицо, если бы ты повернул свой ум. Если можешь описать нечто, значит, твой ум по-преж­нему функционирует, а не отвернут. Когда ты отворачива­ешь свой ум, появляется не-ум - нет ни описывающего, ни описания, нет ничего, что можно было бы описать. Это про­исходит после того, как ты обратишь свой ум внутрь. Сделай это. Не нужно просто говорить об этом.

Ищи Себя - это так просто. Ты можешь заниматься этим где угодно. Ты можешь делать это дома или на работе или на базаре. Просто всегда носи с собой эту мысль, пытайся по­нять, что собой представляет все это, откуда возникает этот мир, кто страдает, как избавиться от страданий. Ищи ответ на вопрос: «Кто я?». Не нужно много усилий, чтобы зани­маться этим, где бы ты ни находился. Однажды тебе посове­туют посетить Сатсанг, и ты обретешь, что искал. Ежеднев­но люди приходят сюда на несколько часов, находят себя и возвращаются обратно в свои страны.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Моя энергия уже два вечера находится на подъеме.

Твоя аллергия на подъеме? Ты сказал энергия или аллер­гия? (Посмеивается.) Если эта энергия дает тебе радость, позволь ей играть, поддерживай ее. Если же она доставля­ет тебе беспокойство, будь осторожней с ней. Я объясню тебе, как правильно использовать эту энергию. Я советую тебе поставить плотину и направить энергию в нужное рус­ло. В дождливый сезон реки могут вызвать наводнение, так что лучше запрудить их и направить в нужное русло. Это бу­дет полезно и для тебя и для всех. Русло таково: найди от­вет на вопрос «кто я?». Не позволяй ей течь как попало, ты должен направить ее в нужно русло. Она будет под твоим контролем, ибо ты поставил плотину, и она направится туда, куда ты пожелаешь. Если ты приведешь ее к этому Покою, ты сможешь направить ее к Сердцу. Ты лишь пребывай в безмолвии. Это тоже энергия. Лучшее использование энер­гии состоит в следующем: сохраняй БЕЗМОЛВИЕ! Потребу­ется громадная энергия для сохранения Безмолвия.

Когда я задаю себе вопрос «кто я?», я не могу быть безмолв­ным! Возникают сомнения, а я хочу Покоя.

Ты не Безмолвен, так что ты не мог услышать этот вопрос. Ты должен задать этот вопрос самому уму. Задай этот во­прос источнику этого вопроса.

Вначале услышь вопрос «кто Я?», прочувствуй его. Отку­да он исходит? Из стен? Из книг? Откуда берется этот «кто»? Задай этот вопрос этому «кто»! Когда ты говоришь о том, что ты не пребываешь в безмолвии, уже само это выбрасы­вает тебя из Тишины. Стремление познать свое Я должно привести тебя Домой. Оно не должно выводить тебя наружу. Теперь задай вопрос: «Откуда возникает «кто»?». Обрати свое лицо назад. Ум всех людей работает, будучи направ­ленным вперед, и поэтому у них всегда множество проблем, но ты должен работать в обратном направлении. Иди назад и установи, откуда возникает «кто».

Я не могу найти Источник!

Что предшествует «кто»? Делать ничего не нужно, просто установи, откуда появляется этот вопрос, как эта чашка (по-


казывает на свой стакан с водой) появляется на столе. Итак, я спрашиваю, откуда возникает этот вопрос?

Я не могу это установить.

Что это за «я», которое не может что-то установить? Мой ум.

Ум и «я» - это одно и то же. Что предшествует уму? Ког­да «я» возникает, оно возникает откуда-то. Откуда же оно появляется? Откуда возникает источник океана? Точно так же смотри вглубь и установи, откуда возникает «я».

Я не вижу.

Видящий нужен тогда, когда ты смотришь на объект, а я не хочу, чтобы ты прикасался к объектам, я хочу, чтобы ты обернулся. Просто попробуй увидеть источник «я». Откуда оно возникает?

Ты по привычке видишь объекты, но Тот, о котором мы го­ворим, не может быть объективирован, ибо он не является объектом. Разверни свой ум в другое направление и нацель его на то, что не является объектом! Объекты исчезают и появляются. Твое тело является объектом, ТО - им не явля­ется.

Я не улавливаю.

Оно находится прежде «я», поэтому, конечно, «я» не мо­жет постичь его. Так что не касайся этого «я». «Я» - это ум, мысль. Не касайся его. Ответь мне, но не касайся «я».

Я не могу...

Я сказал не касаться «я».... постоянно поддерживать этот поиск Я.

Тебе не нужно делать это постоянно. Тебе нужно сделать это всего лишь раз. Повторения ему не нужны. Лишь выяс­ни, кто ты есть, и ты Сейчас же получишь ответ. Спроси «кто я?» и слушай, не думай об этом. Просто задай вопрос еди­ножды и не думай о нем и не делай никаких усилий для того чтобы найти ответ. Ты понимаешь, о чем я говорю?



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Не держи ни единой мысли в уме, даже мысли об этом поиске, и не делай никаких усилий. Желание поддерживать это исследование является самонадеянностью! Задай во­прос лишь один раз, и ответ раскроет тебе себя. Ты не мо­жешь командовать или требовать. Дай этому время рас­крыть себя себе. Оно не является ни объектом, ни субъек­том, поэтому не держи ни единого объекта в уме. Зачем ты стараешься форсировать это раскрытие, эту Реальность? Пусть она сама позаботится о тебе. Просто отдайся во власть этой Реальности и сохраняй Безмолвие.

Сохраняй Безмолвие и позволь ему раскрыться. Если ты не безмолвен, этого раскрытия не произойдет. Оно раскры­вается, а не «объявляется».

Это подобно Бытию.

Что бы это ни было. Бытие - это Раскрытие. Ты не мо­жешь заставить это Бытие сделать что-либо. Когда ты хра­нишь Безмолвие, это Бытие раскрывает себя. Его имя Бы­тие, не «было» или «будет», а Бытие!

Я знаю, вы говорите, что никакие усилия не нужны, но я та­кой ленивый, что мне нужно усилие просто, чтобы начать.

Это всегда Здесь, нет никакого начала. Даже во сне ты можешь делать это. Тебе нужно не начать это, а БЫТЬ ЭТИМ двадцать четыре часа в сутки.

Кажется, мне все-таки нужны усилия, для того чтобы делать то, о чем вы говорите.

Какие усилия тебе нужны для того, чтобы отбросить не­что? Просто стряхни любую мысль-объект, которая бы ни пришла тебе в голову!!!

У одного человека в летнюю жару на голове был стокило­граммовый камень. Он пошел к другому человеку и попро­сил помощи, а тот сказал: «Вот, возьми десять килограмм железа. Железо лучше, чем камень». Теперь его груз состав­лял сто десять килограмм. Еще один человек дал ему медь, поскольку она лучше, чем железо, и теперь он держал на го­лове сто двадцать килограмм.


Вот так-то. Куда бы ты ни пошел, тебе на голову, в твой ум, водружают какой-нибудь груз. Что это за учитель, кото­рый не загружает тебе голову? Они все говорят: «Прочти эту книгу» или «Выполняй эту практику», и таким образом они лишь увеличивают груз твоего ума. Не принимай учителя, который дает тебе какой-либо груз, какую-либо мысль, ка­кую-либо практику, Випассану или Упассану. Не бери его учителем. Учитель не добавляет никакого груза. Лишь про­поведники утяжеляют вес. Должно быть, раньше ты был с проповедником.

Просто сохраняй Безмолвие. До своего рождения ты был безмолвным. После своей смерти ты будешь безмолвным, почему бы тебе ни стать безмолвным прямо сейчас? Истин­ная релаксация - это сохранение Безмолвия. Когда ты начи­наешь думать, возникает страдание, и ты не можешь рас­слабиться. Когда ты счастлив и расслаблен, ты не размыш­ляешь. Твое счастье исходит не от объектов желаний, кото­рые ты заполучаешь. Счастье рождается от прекращения желания объектов. Если желания больше нет, нет и мыслей, и тогда возникает счастье.

Большинство людей даже не замечают свои мысли, и их просто уносит потоком. Будь Бдительным! Как только появ­ляется мысль, Наблюдай за ее ходом, тогда мыслей больше не будет. Лишь когда ты будешь идти по жизни без размыш­лений, ты будешь наслаждаться ею. Что бы ни приходило, пусть приходит. Что бы ни уходило, пусть уходит. Ты просто продолжай наблюдать.

Медитация - это когда ум свободен и не содержит мыслей. Пусть мысли приходят и уходят, не преследуй их.

Пусть все будет так как есть. Это Счастливый образ жиз­ни. Пусть поезда приходят и уходят, а ты садись в тот, кото­рый идет в нужную тебе сторону. Не заводи друзей в тран­зитном вагоне, ибо они едут не туда, куда едешь ты, и они только лишь будут отвлекать тебя. Этот мир является тран­зитным вагоном с людьми, а твой ум - это транзитный вагон с мыслями, это не твое постоянное место жительства. Так что не заводи дружбу с людьми, которые исчезнут. Дружи с теми, кто летит с тобой одним рейсом. Дружи с Тем.



Истина, есть


Вичар: самоисследование



 


Я хочу быть счастливым и оставаться в танце, но я не могу помешать борьбе своего ума и сердца.

Эта борьба невозможна, ибо ты можешь бороться только с умом, но не с Сердцем. Когда Сердце здесь, борьбы нет, ибо нет ума. Ты борешься только тогда, когда не ощущаешь никакой связи со своим собственным Я. Лишь тогда ум явля­ется главнокомандующим твоей армии мыслей. Так что на­правь взгляд на Сердце и попробуй еще раз.

Я стараюсь смотреть на Сердце, но я так легко попадаю в ловушку чувств. Я не могу в достаточной степени прекра­тить функционирование ума, чтобы просто увидеть Сердце.

Функционирование чувств представляет собой наблюде­ние объектов через одно из пяти чувств. Когда объекты вос­принимаются чувствами, кто ощущает эти чувства? Кто осо­знает чувства? Ты можешь называть это интеллектом. Ин­теллект, или боддхи, знает функцию чувств. Кто же осозна­ет интеллект?

Ум, который принимает решения, осознает интеллект. Затем следуют чувства, а затем - объекты. Кто осознает ум? Зови это «я»! Именно «я» осознает интеллект, интеллект осо­знает ум, ум осознает чувства, и чувства осознают объекты. Кто же осознает это «я»?

Теперь возвращайся к безмыслию, к Тишине, к Покою, к Источнику. Именно так можно прекратить функционирова­ние всех вещей: установи, откуда исходит энергия, найди то, что всегда пребывает в Покое, то, что никогда невозмож­но потревожить.

Как ты узнаешь о том, что ты осознаешь? Как ты узнаешь о том, что «я» осознает? Ты должен проникнуть глубже, даль­ше того места, где находится мысль «я». Что может предше­ствовать «я»? КТО решает, что ты - это «я»?

Ты находишься в пяти шагах позади чувств, и никто не может когда-либо попасть туда. Это источник Покоя, твой Дом, и это также именуется Свободой или Сознанием. Мы можем сделать еще один шаг назад, еще дальше Сознания. Вот как можно остановить мысль: иди к своему собственно­му Источнику и установи, куда ты направляешься, и где на­ходится твое место. Это сделает тебя безмолвным. Найди


того, кто находится вне чувств, ума, интеллекта и «я». Вне пределов «я» находится Сознание.

Я постоянно спрашиваю себя «кто я?», чтобы выйти за пре­делы ума и найти это Сознание, это Сердце.

Что ты имеешь в виду, говоря «постоянно»? Это не то же самое, что ежедневный прием пищи! Ты должен задать этот вопрос всего Единожды, а затем найти ответ. Какой смысл постоянно задавать вопрос и никогда не находить ответ? Ес­ли ученик приходит на экзамен и в течение трех часов сно­ва и снова переписывает вопросы, какую оценку он полу­чит? (Посмеивается.) Ты должен дать ответ. Прочти вопрос всего один раз, а оставшееся время проведи с Ответом. Это принесет успех, а заполнение целой страницы одними толь­ко вопросами - нет! (Смеется.) Итак, как только этот вопрос оказался в твоем уме, найди ответ. Лишь один раз ты должен осознать, кто являются ищущим?

Я всегда получаю один и тот же ответ.

(Смеется.) Это потому что ты задаешь один и тот же во­прос! Когда ты получишь Настоящий ответ, ты будешь в По­кое, и больше ничего не будет нужно.

Но Гуру Нисаргадатты говорил ему, чтобы он постоянно со­хранял ощущение «я есть» и больше ни на что не обращал внимания. Я делал так и на несколько мгновений получал облегчение.

В его случае это было не на несколько мгновений, а на всю его жизнь, все его Бытие!

Полностью направь внимание на «Я ЕСТЬ»

и больше нп на что.

Оставь все и иди с Любовью.

Твое внимание было смешано со страхами, поэтому твое облегчение длилось несколько мгновений. Его внимание было зафиксировано верой в своего Гуру, и поэтому его об­легчение было постоянным.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Есть такая практика, расположиться напротив другого че­ловека и, смотря друг другу в глаза, постоянно задавать во­прос: «Кто ты?». Что Вы об этом думаете?

Ты не должен зависеть ни от кого и ни от чего. Вот истин­ное переживание. Тебе не нужна никакая помощь. Все про­водят свое время с партнерами, даже животные. Хотя все делают это ради покоя ума, я никогда не видел, чтобы кто-нибудь достиг Покоя в результате этого, даже среди царей.

Лучше выяснять, кем ты являешься тогда, когда ты спишь. Практикуй привнесение этого состояния сна в бодрствова­ние. Когда другие бодрствуют, ты спи, а когда другие спят, ты оставайся в бодрствующем состоянии. Другие спят со своими желаниями других тел, а ты закрой на это глаза и прими решение остаться со своим Я. Их сон - это твое бодр­ствование, а их бодрствование - твой сон. Вот каково значе­ние этого. Днем, с пяти утра до десяти вечера, исследуй, кто был счастлив, когда спал. Это исследование завершит­ся в десять вечера. Постоянно поддерживай это исследо­вание, когда направляешься куда-либо, беседуешь с кем-либо, находишься на работе или дома. Этот внутренний по­иск должен продолжаться постоянно. Твой поиск должен быть неотступным, подобно зубной боли. Когда у тебя болит зуб, эта боль остается с тобой везде, где бы ты ни находил­ся - на работе, дома или в компании других людей. Ты не забываешь о том, что у тебя болит зуб. Таким же сделай и это исследование.

Я сделаю так, как вы говорите.

Очень хорошо. Ты, наверное, услышал об этой практике в каком-то ашраме и поверил. Ты можешь задавать этот во­прос: «Кто я?» - только тогда, когда ты никому другому не веришь. Только если ты не веришь тому, что говорят другие, отправляйся на поиск своего Я и обрети его. Не верь мне, верь только себе. Что тогда произойдет?

Я не знаю.

О, да, ты не знаешь, ибо это не может быть познано. Ви­дишь теперь, в чем состоит шутка? Это нельзя познать!

Если вы чувствуете, что я созрел, вы можете помочь мне по­нять эту шутку прямо сейчас?


Чтобы проверить степень твоей зрелости, я задам тебе один вопрос. Ты можешь быть безмолвным в течение одной секунды? Это моя проверка на зрелость. Всего на одну се­кунду не размышляй и не делай усилий. Если ты можешь сделать это, тогда ты полностью созрел и заслуживаешь свободы Прямо Сейчас! Если ты не можешь сделать это, тогда жди следующего цикла перевоплощений. Ты должен ответить мне на вопрос: «Можешь ли ты провести одну се­кунду со мной, не размышляя и не совершая никаких уси­лий?». Если твой ответ будет положительным, я обещаю те­бе Покой.

Пападжи, по-моему, мне нужна ваша дзэнская палка!

(Посмеивается.) У меня есть дзэнская палка, и я иногда использую ее, как это делал когда-то один Святой в Китае.

Правитель Китая прослышал об одном Мастере, который давал мгновенное Просветление, и вот он отправился на своем слоне встретиться с ним. Этот Святой жил в лодке и царь, сойдя со слона, попытался с берега шагнуть на нее. Однако в этот момент дзэнский монах ударил ему в грудь веслом, и царь упал в воду. Конечно же, он хотел получить какое-то учение, но когда его столкнули в воду, его ум стал абсолютно пустым, и он ощутил себя счастливым - и В ЭТОМ СОСТОЯЛО УЧЕНИЕ.

Иногда я использую это учение с применением дзэнской палки, но обычно я отношусь к людям с любовью, хотя на это уходит больше времени (посмеивается). Поэтому если ты за три дня не достигнешь понимания, мне придется при­бегнуть к своей дзэнской палке, которую я прячу здесь. Те­бе нужно принять решение, и тогда тебя позовут на исполне­ние песни.

Кто я такая со всеми этими ощущениями и переживаниями? Если убрать это имя и эту форму, кем я буду? Отождествле­ние с частностями вызвало мое отчуждение от Я. Когда я исследую «кто я есть?», я обнаруживаю предрассудки, на­дежды и различные ассоциативные воспоминания.

Это не является правильным пониманием. Ты не поняла истинного значения вопроса «кто я есть?». Если, практикуя



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


исследование «кто есть Я?», ты обнаруживаешь воспомина­ния, то это значит, что ты не понимаешь сути этой практики, не говоря уже об этих трех словах. Какие воспоминания у тебя возникают, когда ты произносишь слово «кто»?

В данный момент никакие.

А как насчет последующего момента? Уже наступил сле­дующий момент. Снова выясняй, чем является этот «кто».

Сейчас нет никакого времени, раньше это было просто ин­теллектуальное исследование.

Зачем говорить о том моменте, когда ты находишься здесь? Если ты уже родилась, зачем говорить о зародыше?

Все исчезло, все переживания прекратились, осталось только Пространство.

Итак, одного слова уже нет, и оно привело тебя к «все ис­чезло». Теперь произнеси слово «есть» и скажи, что ты чув­ствуешь?

Только присутствие.

Итак, «кто» было пространством, а «есть» является при­сутствием. Теперь осталось «я». Просто скажи «я», только «я», а не «я тот-то и тот-то». Какой присутствует объект или субъект, когда ты произносишь слово «я»? Что ты чувству­ешь? К чему ты прикасаешься? Что ты видишь?

На санскрите «я» звучит как «Ахам», поэтому если слово «я» тебя смущает, используй слово «Ахам». «Кто я?» на сан­скрите звучит как «Ко хам?» Ответ на этот вопрос - Ахам Брахмасми, «я есть То»! И где же здесь воспоминания? Это Ведавакья, и ты не можешь оспаривать это. Это пережива­ние тех Риши, которые жили двадцать пять тысяч лет назад. Они пришли к этому заключению. Самоисследование было начато тысячи лет назад.

Итак, вначале пойми значение, просто значение, никакой практики не нужно. Вот о чем мы здесь говорим: исследуй свое собственное Я. Если ты не понимаешь, я могу повто­рить еще и еще раз: просто произноси «кто я?» и затем най­ди источник этого «Я». Вот каков смысл самоисследования. Кабир говорит:


«Просто отбрось все мысли о воображаемых вещах и прочно утвердись в Том, чем ты являешься.

Друг, надейся встретить Гостя, пока ты еще жив.

Бросайся в переживание, пока ты еще жив.

Думай и думай, пока ты еще жив.

То, что ты называешь спасением, наступит после смерти.

Если ты сам не разорвешь свои путы, пока ты еще жив,

ты думаешь, что потом это за тебя сделают призраки?

Идея о том, что душа войдет в Экстаз лишь потому,

что тело тлеет, есть фантазия.

Что найдешь сейчас, найдешь потом.

Если не найдешь ничего сейчас, то потом

тебя ждет лишь квартира в городе смерти.

Если окунешься в Любовь к Божественному Сейчас, то в следующей жизни лик твой будет отражением Осуществленного Желанья. Итак, бросайся в Истину, постигни, кто является Учителем. Верь в Этот великий Звук».

Когда я нахожусь в вашем присутствии, я действительно ощущаю определенный покой.

Что ты имеешь в виду под «определенным покоем»?

Мой ум становится спокойным, и я нахожусь Здесь, больше нигде.

А затем происходит что-то еще? Да, ум берет власть в свои руки.

Ум должен иметь что-нибудь, чтобы было что будора­жить. Где находится это беспокойство?

Я знаю, что я должна быть более бдительна по отношению к этому беспокойству, но не является ли эта бдительность уловкой ума?

Эта бдительность, которой ты должна обладать, не явля­ется уловкой ума. Уловка ума - это как раз когда ты небди­тельна! Вот тогда ум играет с тобой шутку. Если ты действи­тельно настороже, то ума нет и некому дурачить тебя. Я рас-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


скажу тебе, как быть бдительной. Сейчас ты сидишь передо мной. Будь бдительна по отношению к тому, что находится перед тобой в это мгновение, в настоящий момент. Не смо­три в прошлое.

Будь бдительна по отношению

к обстоятельствам настоящего момента.

Этого вполне достаточно, чтобы дать тебе счастье.

БУДЬ БДИТЕЛЬНА всего на одно Мгновение!!!

Когда это случится, не цепляйся за это.

Цепляться за прошедшее - означает попасть в беду.

Это и есть причина всех страданий и несчастий.

То, что случилось, нельзя вернуть,

так что будет разумно не цепляться ни за что.

Просто не цепляйся за то, что прошло.

Не цепляйся за прошлое.

Если ты достаточно мудра, ты увидишь, что нет никакого смысла цепляться за прошлое, за то, чего уже нет. Тебе нуж­но это как-то понять. Достаточно вести Мирную и Красивую жизнь, наслаждаясь тем и обстоятельствами, которые пред­ложены тебе природой. Все эти мысли и беспокойства по­добны крысам в Доме Покоя, поэтому ты должна быть по­добна кошке. Крысы появляются у тебя по той причине, что ты забываешь о том, что ты - кошка. Будь бдительна по от­ношению к своим мыслям, как кот бдителен по отношению к крысам. Наблюдай, откуда мысль возникает. Сохраняй бди­тельность, следя за тем, откуда возникают мысли. Теперь скажи мне, какая мысль пребывает в твоем уме в настоящий момент.

(Она понимающе смеется.)

Эта улыбка кошки, которая съела крысу! Когда нет мыс­лей, все исчезает, и тогда ты можешь смеяться. Это есть Сейчас, а не тогда. Делай свою работу, будь бдительна и на­блюдательна и скажи мне, может ли появиться будоража­щая, или любая другая, мысль? Вот таким образом будь на страже и сразу же бросайся на появляющихся перед тобой крыс. Просто наблюдай и ничего не делай.


Я чувствую, что шаг за шагом я продвигаюсь к пережива­нию Я. Вы могли бы и дальше направлять меня?

Переживание не связано каким-то шагом

или отсутствием шагов,

каким-то состоянием или его отсутствием!

Ум должен быть неподвижен,

он не должен содержать никого и ничего.

Будь осторожна!

Не позволяй уму устремляться к концепциям,

они лишь обманут и растревожат тебя.

Будь очень Осторожна!

Смотри туда, куда бежит твой ум.

Делай это без всяких шагов.

Лишь наблюдай активность ума:

куда он направляется, чего он хочет.

Будь внимательна ночью и днем,

пребывая в медитации или находясь на базаре.

Вот такое руководство у меня для тебя. Следуй ему, и ты будешь пребывать в Покое и счастье.

Я постоянно задаю вопрос «кто я?», но затем ощущаю лишь голую стену, и никакой ответ не приходит.

Никакой ответ и не придет! Кому ты задаешь этот во­прос? От кого ты ждешь ответа, и какого рода ответ ты дол­жен получить? Ты ожидаешь факса? Это вопрос, который ты задаешь своему собственному Я, и ты не получишь ответа, ибо он тебе не нужен! Это не тот вопрос, на который должен быть дан ответ. Это БЫТИЕ.

ОТВЕТ НА ВОПРОС «КТО Я?» - НАХОДИТСЯ В БЫТИИ! «Я - ЭТО МОЕ ИСТИННОЕ Я», И ЭТО ВСЕ.

Ты принял решение получить ответ на этот вопрос. Ты до­бьешься успеха в том случае, если не откажешься от этого решения, где бы ты ни находился. Много времени не потре­буется.

стало Я ЕСТЬ. Но «кто»

Я спросил: «Кто я есть?» - и «я есть* по-прежнему упрямствует.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


«Кто» содержится в Я Есть. «Кто» находится только в во­просе, его нет в ответе, поэтому ему приходит конец в Я ЕСТЬ ТО. Всем волнениям и страданиям также приходит ко­нец.

Просто БУДЬ - и это все.

Верь в это Я ЕСТЬ,

которое не относится конкретно ни к кому.

Все Существа - это Я ЕСТЬ,

которое обитает в твоем Сердце.

Вы можете дать мне имя этого Я ЕСТЬ?

Это Я ЕСТЬ не имеет ни имени, ни формы. К нему нельзя прикоснуться или попробовать на вкус, но Этому ты должен с Преданностью отдать свое сердце и ум. Я даю тебе имя Шиам, человек синего цвета. Синий цвет - это цвет глубин, океана или неба. Небо на самом деле не синее, но в силу своей глубины оно нам таковым кажется. Небо и Океан бес­форменны и безымянны, и с сегодняшнего дня твое имя Шиам, цвет глубины. Шиам - это также притяжение, притя­жение Божественного, поэтому не удивляйся, если ты нач­нешь притягивать это Божественное.

Вы говорите, что Просветление может произойти за время, необходимое для того, чтобы щелкнуть пальцами. Я здесь очень ненадолго, но хотел бы знать, как это происходит?

Чтобы это произошло, время не нужно, но ты говоришь «ненадолго», что относится ко времени. Ты включаешь вре­мя, так что и за миллион лет щелканья ничего не получится. В щелчке пальцами нет времени, вот что имеется в виду. Твой же ум наполнен временем.

Посредством исследования я ощутил покой и счастье, но затем наступает страх перед неизвестным, и я испытываю сомнения.

Как долго длится этот покой? Всего несколько минут, а затем появляется мысль.


Зачем же ты отдаешь это счастье, и за что ты его отда­ешь? Твое решение оставить счастье не назовешь хорошим. Пребывай в Покое. Тебя будоражили миллионы лет, зачем возвращаться к этому беспокойству, когда ты уже нашел По кой? Пойми это. Ты должен различать то, что дает тебе По­кой, и то, что тебя будоражит. Следуй за Тем, что лучше.

Я хочу найти смотрящего, который даст мне покой, но не могу.

Если ты не можешь найти смотрящего, это хорошее пе­реживание. Ты смотришь сквозь очки, но очки-то не видят. Ты должен увидеть то, что за очками, то, что за глазами. Что дает смотрящему способность видеть? Глаза покойника не видят, ибо того, кто видит, больше нет. Опять же, попытайся увидеть смотрящего.

Если я задаю вопрос: «Кто думает?» - у меня появляется еще больше мыслей и ощущений. Как я могу утихомирить эту отвлекающую болтовню? Как я могу раствориться? Ко­роткие передышки между мыслями не освобождают меня от моих страстей.

Это не правда! Такой промежуток даст тебе освобожде­ние! Когда ты говоришь, что он не освобождает тебя? Во время промежутка между мыслями или после него?

После.

А если это происходит после, то ты всегда думаешь о бу­дущем. Ты видишь между мыслями прошлое или будущее или страсти?

Ничего не вижу.

Об этом мы и говорим. Как я могу расширить этот промежуток?

Ты можешь сделать этот промежуток, это пространство бесконечно большим, так как все виды пространства берут начало в этом пространстве. Пока ты в нем находишься, ты можешь расширить его, задав свой вопрос: «Как я могу его расширить?». Если ты задашь этот вопрос в промежутке между мыслями, Я даст тебе верный ответ. Спроси прямо Сейчас!



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


(Он выглядит поглощенным Тишиной)

Сейчас он наслаждается. Он впитывает в себя сладость. Он находится очень близко к своей Возлюбленной, на рас­стоянии одного дюйма от губ Возлюбленной. Он - молодой человек, и мне приходится использовать такие метафоры (посмеивается), ибо классические метафоры из Упанишад в случае с таким молодым человеком не сработают.

Так что прыгни и слейся с Единством

и даже этому придет конец.

Я все еще наслаждаюсь этой сладостью,

(у него перехватывает горло от Любви)

столько всего я Здесь получил.

Это так просто, но никто не видит этого.

Наблюдай за этим, подойди ближе.

Подойди ближе, и не будет ни прошлого, ни будущего,

не будет желаний, существования и не-существования,

не будет творения,

и ЭТО - конечная цель.

Прекрасно, я очень счастлив за молодых людей, которые достигают этого.

Как я могу отключить наблюдающего? Я вижу столько тьмы и часто теряю всю ясность.

Когда ты видишь тьму, ты должен быть в свете, чтобы ви­деть ее. Ты не можешь видеть тьму, находясь во тьме. Ты яв­ляешься созерцателем тьмы, а тьма - это объект, так что ты должен быть в Свете. Когда ты отворачиваешь лицо от све­та, ты видишь только свою тень, темноту. Повернись к све­ту, и ты будешь видеть только Свет, а не свою тень. Обратись спиной к тени, а лицом - к Свету. Это зависит от тебя Сей­час. Если ты видишь иллюзию - ты Просветленный, но если ты думаешь, что ты просветленный - ты пребываешь в иллю­зии! (Посмеивается.) Итак, установи, кто видит тьму. Кто ви­дит эту темноту? Для кого темнота является объектом на­блюдения? Установи прямо сейчас - кто видит тьму?

Чтобы определить это, оставайся безмолвным и не де­лай никаких усилий. Сохраняй Неподвижность. Тогда ника-


кой тьмы не будет. Не давай движения ни единой мысли в темноте своего ума.

Когда я занимаюсь исследованием, у меня начинает сильно болеть голова. Вы можете дать мне какой-нибудь совет?

Если ты ощущаешь головную боль, причина может заклю­чаться в том, что ты борешься с этим исследованием, ве­дешь борьбу, для того чтобы узнать кто ты есть. В таком слу­чае возникает только стресс. Твоя головная боль является результатом усилия.

Правильный метод проведения исследования состоит в том, чтобы просто задать вопрос: «Кто я?» и «Откуда исходит этот вопрос?». Относись к этому легко, а не так будто тебе нужно перейти через гору. Ты здесь не для того чтобы куда-то отправляться или совершать какие-то усилия. Просто расслабься и смотри на то, что происходит, после чего про­буй определить, где обитает «Я». Вначале проясни свой ум и узнай, где находится «Я». Как только ты это установишь, следуй туда за своим «Я». Какое средство передвижения те­бе необходимо, чтобы добраться туда? Машина? Самолет?

Ты увидишь, что для того чтобы добраться до «Я», тебе не нужно никуда отправляться. Все, что тебе нужно сделать - это прекратить всякое движение ума, и ты уже Здесь. Так же как тебе не нужен рикша у себя дома, так тебе и не нуж­но никуда отправляться, чтобы обрести свое истинное «Я». Исследование устраняет напряжение, а не вызывает его.

Мне кажется, что часть моего внимания наблюдает за ти­шиной, в то время как остальное внимание борется с вызы­вающими напряжение мыслями.

Это хорошая практика: следить за бриллиантом и сле­дить за тем, чтобы воры не унесли его; сохранять тишину и осознавать мысли. Если ты будешь оставаться осознающим, у тебя не будет мыслей, ибо, когда ты наблюдаешь, мысли не приходят. Когда ты делаешь это, ты естественным обра­зом пребываешь в самом Осознании.

Я вижу, что во мне есть намерение смотреть внутрь, на Ти­шину, но вы учите, что намерения быть не должно.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Не должно быть ни напряжения, ни намерения, просто внимание*. Не должно быть борьбы внутреннего и внешне­го, просто будь расслаблен и сохраняй спокойствие.

Этому я научился в армии: смирно, а затем вольно. Помо­гает также пранаяма, потому что когда ты целишься и стре­ляешь, ты должен задержать дыхание, чтобы выбить десять из десяти, как это делал я. Говоря об армии, завтра на пра­здновании Дня Республики в Хазрат Гандже будут танки, со­временное вооружение и марширующие школьницы.

Вы мне советуете отправиться в Раманашрам и заняться исследованием там?

Милость присутствует и там и Здесь, так что это не име­ет значения. Значение имеет то, что ты должен максималь­но использовать обстоятельства, в каких ты оказываешься. Используй отведенное тебе время наилучшим образом. Не плетись позади, прими твердое решение придерживаться этого правила.

Поскольку я люблю пещеры Аруначалы, я хочу войти в пеще­ру сердца и остаться там.

Пещера Сердца находится Здесь и Сейчас.

О пещере сердца говорится в книгах, и, наверное, ты от­туда почерпнул эту идею. Твое желание найти эту пещеру лишь уводит тебя от нее, от Здесь и Сейчас. И ты теряешь переживание этой пещеры и пускаешься на поиски пеще­ры, которая никогда не существовала. Не пытайся жить в этой пещере, ибо эта пещера является лишь концепцией. Ты можешь жить только в СЕЙЧАС.

Когда ты будешь жить только в этом, у тебя не будет ни­каких других желаний; и ты будешь находиться в этом толь­ко тогда, когда отбросишь все желания, даже желание нахо­диться в Этом. Отбрось все желания находиться здесь или там или где-то еще и оставь желание «этого» или «того». От­кажись от всех желаний.

Как я могу отказаться от всех желаний?

* На английском эта фраза, благодаря рифме, имеет особое звучание: «No tension, no intention, simply attention». (прим. пер.)


Сохраняя Безмолвие!

Мне кажется, что если внутренний диалог остается, то ум был подавлен лишь на время, и Просветление не может произойти.

Объекты внутренних диалогов относятся только к про­шлому, поэтому эта болтовня должна быть прекращена, она должна быть взята под контроль. Этот диалог представляет собой всего лишь память, и его нужно контролировать.

Я думал, что Самореализация не имеет никакого отноше­ния к самоконтролю.

Этот самоконтроль, с маленькой буквы «с», относится к контролю ума, мыслей, рождающихся в уме. Самоконтроль - это когда из твоего ума не исходит ничего тленного, когда твой ум не касается ничего, что может увянуть со временем. Это значит не цепляться за прошлое, за мысли, за ожида­ния, относящиеся к будущему. Удержание ума между про­шлым и будущим - это контроль ума и это твое Лицо. Это не так-то просто. Люди пытались делать это издавна. Пять ты­сяч лет назад Арджуна спросил Кришну, как удерживать ум под контролем, ведь делать это так же тяжело, как пытаться ухватиться за воздух. Кришна сказал:

«Ты достигнешь контроля ума

Абхьясой, практикой, и Вайрагьей, не-привязанностью.

Вайрагья - это не-привязанность к объектам.

Абхьяса - это отвлечение ума от объектов,

И укрепление его в Я».

Итак, сохраняй молчание и наблюдай за умом. Он захочет отправиться в прошлое и насладиться прошлыми пережива­ниями и удовольствиями. Возвращай его обратно. Если ты знаешь, что перед тобой вор, он не сможет тебя обворовать, если же ты этого не знаешь, то вор не позволит тебе быть счастливым. Он похитит твой Покой. Это происходит каж­дый день, и мы наслаждаемся этим. Мы пригреваем у себя на груди змею. Следи за своим внутренним диалогом, и он прекратится, если ты обладаешь твердостью и решимос­тью. Все эти объекты ума представляют собой лишь проек­ции. Лишь когда прекратишь процесс проецирования, ты бу-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


дешь счастлив. Когда проекция прекращается, остается только экран. Этот экран всегда одинаков до, во время и по­сле проецирования.

Когда ум останавливается, проекций нет. Это состояние Блаженства.

А как насчет всех духовных практик, которые люди исполь­зуют, для того чтобы уменьшить напряжение и увеличить Покой? Это помогает прекратить проецирование?

Различные учителя и традиции говорят о различных ве­щах, которые могут на время взять ум под контроль, но как только ты прекращаешь практики, он снова возвращается. Эти практики не устранят напряженность так быстро. Но ес­ли ты последуешь совету Кришны, это поможет тебе полно­стью искоренить охватывающее тебя напряжение. Я дейст­вительно не даю никаких упражнений или практик, так как все практики относятся ко времени и к уму. Я советую про­сто Сохранять Безмолвие, не делать никаких усилий.

Оставайся безмолвным, не делай усилий, не размышляй.

Это все, что тебе нужно сделать. Сделай это сейчас.

Я пытаюсь быть безмолвным, но не чувствую себя расслаб­ленным,

Отбрось свое желание быть расслабленным и скажи мне, что осталось.

Я еще слегка ощущаю себя связанным!

Если ты знаешь, что связан, значит, ты уже не связан, ибо осознание связанности отделяет тебя от нее, ты превращаешь ее в объект. Тогда «Я», которое было связано, вливается в Сознание, подобно реке, впадающей в Океан.

(Он начинает улыбаться и не может говорить)

Скажи мне, что осталось? Твои тридцать два зуба говорят мне об этом, а что скажешь ты? Все твое лицо и твои глаза совершенно изменились. Что же это?


Это энергия?

Нет никакого различия между энергией и интеллектом. Интеллект - это энергия, так же как и находящиеся под его контролем мысли. Я хочу, чтобы ты определил, откуда ис­ходит эта энергия, дающая способность различать, размы­шлять посредством ума и, наконец, действовать посредст­вом чувств. Даже объекты чувств представляют собой лишь энергию. Откуда берет начало этот поток энергии?

Он исходит от Атмана - Я. Это то, что можно увидеть в Тишине. Ты являешься самим этим Я. Это Я представляет собой Неизвестное, Пустоту. Все волны возникают из этой Пустоты, обретают форму и становятся интеллектом, умом, чувствами и объектами. Единственной причиной того, что люди лишены счастья и покоя, является то, что они не осо­знают того, что они - это Атман. Как только ты достигаешь этого понимания, ты можешь наслаждаться этой самсарой подобно тому, как океан наслаждается своими волнами.

Я чувствую, что я ощутил это, но это переживание такое ми­молетное. Тишина приходит и уходит.

(Смеется.) Это не Тишина! Это концепция тишины, кото­рую ты даешь уму. Подобно тому как ты уделяешь внимание чему-то красивому, так ты даешь эту концепцию своему уму для наслаждения. Ты видишь цветок и называешь его краси­вым. Коза назовет тот же самый цветок едой и съест его на твоих глазах. Умы разных людей получают различную пищу, а то, что включает в себя различия, не есть ЭТО. Бриллиант имеет ценность для ювелира, а концентрированный углерод -для химика.

Итак, выбор остается за тобой, а там где есть выбор, не может быть Вечного отдыха. Вечный Отдых и Покой не име­ет свойств. Он не может быть выбран, ибо он уже всегда здесь.

Ты не можешь найти Истинный Покой,

так что не пытайся его искать.

Что остается, когда ты отбрасываешь поиск?

Это кажется таким легким!



Истина, есть


Вичар: самоисследование



 


 


Это действительно легко. Ты сам все усложняешь! Все просто.

Не делай усилий, Будь безмолвен,

и поверхностные шумные диалоги прекратятся.

И тогда основа поднимется вверх.

Это просто. Следуй этим путем. Видишь его?

Я ничего не вижу.

Да, ты и есть это Ничто. Ты являешься Этим Видящим, который есть Сознание, а не объектом, который можно ви­деть. Ты - это Свидетель, который наблюдает за активнос­тью.

Я пытаюсь найти источник мыслей, но получаю очень силь­ное сопротивление со стороны ума, хотя очень стараюсь.

Тебе не нужно стараться, а между мыслями и умом нет никакой разницы. Не бывает мысли без ума и нет ума без мысли. Все это является попыткой ума выжить:

Когда рыба умирает, она становится активной,

так и ум становится очень активным в последние минуты,

подобно рыбе, плещущейся в воде.

И эта рыба так долго мучила тебя,

а теперь ты устрой себе пир из нее.

Все, что ты можешь сделать -

не думать и не пытаться.

Размышление отбрасывает тебя в прошлое, которое не существует. Поэтому единственный способ пребывать здесь в Покое - это не думать. Ночью, когда ты находишься в со­стоянии сна, ты счастлив и пребываешь в Покое; в бодрству­ющем же состоянии ты предаешься размышлению, и из-за присутствия ума ты страдаешь. В глубоком сне ты счастлив, и ты даже не осознаешь, что явилось причиной счастья, ты просто счастлив безо всякой причины. Ты знаешь, что был счастлив, потому что когда после пробуждения твои друзья спрашивают тебя, как ты спал, ты отвечаешь: «Я спал очень хорошо. Мне ничего не снилось». Так что ты просто счаст­лив, но ты не знаешь, откуда берется это счастье.


Счастье, которое ЕСТЬ, когда нет мыслей, счастье, которое ты ощущаешь в глубоком сне, счастье, не имеющее известного тебе Источника, -это твоя Истинная Природа.

Но если ты думаешь, то будешь страдать. Поэтому спи днем и будь безмолвен ночью. Это просто означает: Не думай.

Это значит, что большинство людей остаются спящими по отношению к своей истинной природе и пробужденными по отношению к миру, чтобы выполнять действия, ведущие к осуществлению их желаний. Очень немногие пробуждают­ся, сохраняют ясность Сознания и остаются безмолвными по отношению к окружающему их миру. Пусть люди занима­ются своей деятельностью, основанной на желании, а ты спи. «Я ЕСТЬ ТО» является пробуждением к тому, по отноше­нию к чему большинство людей остаются спящими. Видишь, это так легко!

Я думаю, что я не являюсь умом, я полагаю, что я есть То!

Я говори

Date: 2016-05-25; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию