Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шолохов Михаил Александрович





 

Родился Михаил Шолохов 11 (24) мая 1905 года на хуторе Кружилин (ныне Ростовская обл.) в семье служащего торгового предприятия. Первое образование Шолохов получил в Москве в годы Первой Мировой войны. Затем он учился в гимназии в Воронежской губернии в городе Богучаре. Приехав в Москву для продолжения образования и не поступив, вынужден был сменить множество рабочих специальностей, чтобы прокормиться. В тоже время в жизни Михаила Шолохова всегда находилось время для самообразования.

М. Шолохов – русский советский писатель. Во время войны перед писателем встала задача: разить полным жгучей ненависти словом врага, укреплять любовь к Родине у советских людей. В своих произведениях о Великой Отечественной войне он крупным планом, в широкой исторической перспективе показал Человека и Войну, несовместимость мира и фашизма, веру в доброе и человеческое. Показал величие жизни и величие подвига.

В 1942 году он приступил к написанию романа «Они сражались за Родину». В конце 1956 года Михаил Александрович завершил работу над рассказом «Судьба человека,» основанном на реальной истории.

 

Шолохов, М. А.

Наука ненависти. Они сражались за Родину. Судьба человека: роман, рассказы / Михаил Шолохов. - М.: Современник, 1976. - 315 с.: ил.

 

«Наука ненависти» - рассказ Михаила Шолохова, написанный в июне 1942 года в Камышине и впервые опубликованный в газете «Правда» 22 июня 1942 года, спустя ровно год после начала Второй мировой войны на территории СССР. Рассказчик, приехавший на фронт, разговаривает с лейтенантом Виктором Герасимовым, который неожиданно болезненно реагирует на проходящих мимо него пленных немцев. Рассказчик узнаёт, что лейтенант был в немецком плену. При двух последующих встречах Герасимов рассказывает ему об этом. До войны Виктор Герасимов работал механиком на одном из сибирских заводов. Был женат, растил двоих детей. Жена и отец-инвалид провожали его на войну с патриотическими наставлениями. Уже в июле 1941 года Герасимов принял участие в первых боях. Отступая, его часть взяла в плен пятнадцать немцев, которым бойцы Герасимова даже симпатизировали. Опытный боец-кадровик окоротил остальных, коротко сказав о том, как немцы, в отличие от них, обращаются с нашими пленными и мирным населением. Вскоре часть перешла в наступление, и бойцы увидели всё своими глазами. Больше всего Герасимову запала в память изнасилованная и убитая немцами одиннадцатилетняя девочка, которая шла в школу. Рядом с ней валялся учебник географии. Такой же был у дочери Герасимова — пятиклассницы. Позже они увидели место казни красноармейцев: на куче нарубленного мяса стопкой восемь красноармейских пилоток. «Все мы поняли, что имеем дело не с людьми, а с какими-то осатаневшими от крови собачьими выродками». В сентябре в бою Герасимов был ранен осколками мины, потерял сознание и был взят в плен. Всех, попавших в плен, обыскали и, казнив всех похожих на евреев, колонной повели на запад. По пути до речки человек десять немецких мотоциклистов убили нескольких красноармейцев, отставших от колонны. Пленных напоили водой, по которой только что проехали немецкие танки. Головной колонны танков, двигавшейся навстречу пленникам, раздавил шедших впереди, что послужило поводом для смеха конвойных. Красноармейцев привели на территорию лагеря. В этом лагере их иногда кормили горстью крупы и кружкой воды, пленные содержались на земле, без всяких зданий и навесов. Через шесть дней раны Герасимова стали гноиться. Он пошёл в конюшню, где были раненные. Там врач сказал ему снять бинты и посыпать раны золой. Из распределительного лагеря его перевели в другой. Шли дожди, наступали октябрьские холода. В этом лагере тоже били кулаками, палками, прикладами. С каждым днём Герасимов всё больше ослабевал. В начале зимы их отправили на работу по строительству укреплений. Вечером Герасимов сильным ударом лопатой по лицу завалил охранника, взял его автомат и, спотыкаясь от бессилия, бросился бежать. Он побоялся идти в деревню и ночевал в лесу. На следующий день его подобрали партизаны. Из госпиталя его отпустили домой, но через неделю он вернулся на фронт.

Шолохов, М. А.

Они сражались за Родину / Михаил Шолохов. - М.: Сов. Россия,

1971. - 240 с.

 

«Они сражались за Родину»- роман Михаила Шолохова о Великой Отечественной войне. Работа над романом велась в три этапа: в 1942 — 1944, 1949 и 1969 годах. Незадолго до смерти писатель сжёг рукопись романа. В печать вышли только отдельные главы произведения.

Рассказывая в романе «Они сражались за Родину» о Сталинградской битве, которая явилась переломным моментом войны, М. Шолохов показывает жестокость войны и героизм русского народа. Он считает, что подвиг - не только чей-то отважный поступок, но и вся тяжелая фронтовая жизнь. В этом обыденном для солдат нет, на первый взгляд, ничего героического. Но фронтовые будни Шолохов описывает как подвиг, а сам подвиг у него лишен глянцевого блеска. В центре повествования - судьбы трех рядовых солдат. В мирное время Петр Лопахин был шахтером, Иван Звягинцев - комбайнером, Николай Стрельцов - агрономом. На фронте между ними завязывается крепкая дружба. Люди различных профессий, с разными характерами, они схожи в одном - их объединяет безграничная преданность Родине. Стрельцов тяжело переживает отступление полка. Оглохнув от контузии и попав в госпиталь, он убегает оттуда сразу, как только перестает идти кровь из ушей, и возвращается на фронт. «Я просто не мог там оставаться. Полк был в очень тяжелом положении, вас осталось немного... Как я мог не прийти? Драться рядом с товарищами ведь можно и глухому, верно Петя?» - говорит он Лопахину.

 

Шолохов, М. А.

Судьба человека: рассказы / Михаил Шолохов. - М.: Сов. Россия, 1981. - 128 с.: ил. - (Школьная б-ка).

 

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» - о великих страданиях и великой стойкости простого советского человека. Перед нами проходит вся жизнь главного героя – Андрея Соколова. Он – ровесник века. С детства узнал, почем «фунт лиха», в гражданскую войну сражался против врагов Советской власти. Работает плотником, слесарем, шофером, создал любимую семью. Война сломала все надежды и планы. С начала войны он был дважды ранен, контужен, и наконец, самое страшное, попал в плен. Андрею удается бежать, но беды не оставляют его: разрушен родной дом, от фашистской бомбы погибли жена и дочь. Эта внутренняя трагедия требует большого напряжения и воли героя. Соколов ведет непрерывную борьбу и выходит из нее победителем, он дает радость маленькому человеку, усыновляя такого же, как он, сироту, Ванюшу. Найден смысл жизни, побеждено горе, торжествует жизнь.

 

Последняя книга, включенная в обзор, называется

«Помнит мир спасённый». Это сборник рассказов.

 

Помнит мир спасённый: рассказы. - М.: Детская литература, 1985. - 302 с.: ил. - (Библиотечная серия).

 

Это рассказы о Великой Отечественной войне сразу нескольких писателей: Л. Соболева, Б. Полевого, Л. Кассиля, А. Толстого, В. Кожевникова и других писателей.

Хочется остановиться на рассказе А. Толстого «Русский характер».

В одном из боев танк Егора Дрёмова был подбит немецким снарядом.

Егор остался жив, но получил сильный ожог лица. После пластических операций, через 8 месяцев, сняв повязки, он увидел в зеркале не свое, уродливое лицо. Егор был сильным, мужественным, несмотря ни на что вернулся в полк. Получив 25- дневный отпуск приехал в родную деревню, заглянув в окно родного дома, увидел мать, которая собирала на стол нехитрые пожитки: молоко, хлеб. Егор понял, что не выдержит сердце матери такого удара, ее сын изуродован, решил выдать себя за другого, привезшего поклон от их сына. Вернувшись в полк, не знал, как жить дальше, через две недели он получил письмо от матери, из которого понял, что мать своим материнским сердцем почувствовала, что это был он, их Егор. Такие вот они русские характеры.

 

Окончилась война, прошли бои,

Но память, словно обелиск всем павшим,

Напоминает: берегите мир –

Он охраняет землю, наше счастье.

Date: 2016-05-25; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию