Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не ремнем и не окриком





История праздника.

Десять фраз, которые нельзя говорить детям: советы детских психологов.

Детское чтение: в чем фишка?

 

Приближается приятная календарная дата - Международный день защиты детей.

1 июня в сквере рядом с библиотекой «Фолиант» для детей, подростков и широкого круга читателей начинает работу летний читальный зал. В первый день каникул ребята смогут поучаствовать в литературно-музыкальной игровой программе, которую готовит коллектив библиотеки и его творческие партнеры. Посмотрят представление Виктора Куликова, директора Центра им. Высоцкого в Тольятти. На его спектакль по книге Волкова «Волшебник изумрудного города» приглашены школьники из школы №81, посещающие летнюю пришкольную площадку.
Для начинающих шахматистов состоится мастер-класс Леонида Тимонина, после которого пройдет шахматно - шашечный турнир «Белые начинают и выигрывают!».
Юные рукодельницы смогут побывать на другом мастер-классе- «Модная штучка» - и пошагово поучиться азам вязания крючком и спицами.

В помещении библиотеки к этому дню готовится книжно-иллюстративная выставка - инсталляция «Когда деревья были большими…». Книги на ней будут представлены в следующих разделах: «Месяц за месяцем: В ожидании ребенка», «Ах, я маленький паршивец!: Дневник памперсов», «Малыши хотят учиться!» и «Моя первая книжка: Золотой фонд детской литературы»

Но сначала немного истории.

 

История праздника

Праздник появился в 1949 году. Его учредила Международная демократическая федерация женщин. Женщины - коммунистки таким образом хотели обратить внимание на бедственное положение детей в «странах капитала». Отмечали этот день, разумеется, лишь в СССР и в странах, друживших с Советским Союзом.

Во всем остальном мире прижился другой праздник, Всемирный день детей, который с 1959 года отмечают 20 ноября - в честь дня, когда генеральная ассамблея ООН приняла декларацию прав ребенка. Мы давно живем в другой стране, не первый год вместе со всем миром отмечаем 20 ноября. Но отменить «старорежимный» праздник ни у кого рука не поднялась. День-то по-настоящему детский и праздничный: каникулы начинаются!

Очень хотелось бы в этот день дарить детям подарки. Всматриваться в их нежно-переменчивые лица, ощущая неистовый бег времени. Потому что растущий человек - это и есть воплощенное время, наше наступающее Завтра! Каким оно будет? Что принесет детям наших детей? Неужели все то, чем отягощено сегодняшнее детство? Детству не скажешь «Подожди!», оно безостановочно, как само время.

 

А вы в детстве тоже так делали?

 

Я прекрасно помню свое счастливое детство, и у меня, наверняка, найдутся родственные души, которые тоже носили варежки на резинке, ели сирень с 5-ю лепестками, во время мытья головы делали на ней разные прически и фигурки, а когда стирали носок, засовывали в него мыло и еще пытались набрать туда воду…

Может быть, и ваша мама, застегивая на вас курточку, всегда прищемляла подбородок больно-пребольно?! И вы тоже в детстве, когда через вас переступали, боялись, что перестанете расти, и просили переступить обратно? А, видя на электронных часах 00:00, загадывали желание?..

Может быть, вы тоже, когда выключали свет, старались в темноте как можно быстрее запрыгнуть на кровать и закутаться в одеяло, как в кокон, потому что боялись, что из-под кровати высунется рука и схватит вас за ногу?.. А когда брали с собой спать игрушку, думали, что другие игрушки обижаются, и тогда брали всех?
А помните, когда мы в детстве во дворе играли в магазин, денежками были листики с дерева? А когда смотрели кино, где целуются, нам мама и папа говорили: «Закрывай глаза» …А когда мы сами рассказывали какой-то анекдот, то обязательно вначале предупреждали «только он матный»? Помните, как нас просили вынести попить, а мы отвечали «если я зайду, меня больше не выпустят»?

Может быть, вы тоже, списывая что-либо из книги в тетрадь, старались в одну строку поместить больше, чем поместилось в книге?
Наверное, только в детстве можно строить шалаш из стульев и одеял прямо в комнате или на дачном газоне; кричать людям с балкона, кидать в них продукты (помидоры или яйца), а потом резко садиться вниз, чтобы не заметили; звонить подруге и звать ее погулять вокруг дома…

А еще верить в то, что большие комары - малярийные, что игрушки ночью оживают, что нельзя убивать пауков, потому что пойдет дождь, а, если взять в руки лягушку, появятся бородавки…

Кто из вас в детстве надевал сушки на пальцы, а потом грыз их прямо с пальцев? Или сворачивал треугольником блинчик, откусывал его кончик и смотрел на мир в образовавшуюся дырку? Или, прыгая по мебели, воображал, что пол - это раскаленная лава, в которую нельзя упасть?...

А вы тоже в детстве точили точилкой не только карандаши, но и ручки, и фломастеры? А еще служили пультом у своих родителей?

Узнаете ли вы себя?

 

Не ремнем и не окриком

 

Каждый родитель знает, что в любом ребенке есть зерна душевного здоровья и разнообразных талантов, но прорастить их и помочь твердо встать на ноги можно лишь уважением, а не ремнем и окриком. Мне хотелось бы, чтобы эта установка была профессиональным кредо учителей и основой семейной педагогики. Но сегодняшняя школа, увы, очень далека от совершенства, а про родительское воспитание и говорить нечего.

Детские писатели - психологи вроде Екатерины Мурашовой, Юлии Гиппенрейтер, Анны Кравцовой, Заряны и Нины Некрасовой … все еще пытаются привить детям умение ставить цели и идти к ним честными и справедливыми путями. Жаль, что читающих их книги родителей - энтузиастов с каждым годом становится все меньше и меньше. Частично родительские функции берут на себя дедушки и бабушки.

И тогда из-под пера 10-летних школьников выходят такие вот опусы:

«Бабушка - это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка - это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах.
Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на парк, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Они носят очки и могут вынимать свои зубы.
Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек?» или «Где у червяка голова?». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали.
Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть свободное время для детей».

По книгам любить детей научить трудно, но кое-какие необходимые вещи все же запомнить можно и нужно!

 

Date: 2016-05-25; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию