Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика существующих бизнес-процессов и Анализ задач подлежащих автоматизации





Основной деятельностью ООО «РМ-Вент» являются процессы машиностроения. Результат деятельности – разработка и изготовление оборудования: прокатного, кузнечно-прессового, камнекольного, линий по производству металлочерепицы, оборудования по производству профнастила, трубосварочных станов, линий продольной резки металла, сборка и настройка систем кондиционирования и вентилирования.

Рассмотрев деятельность предприятия, используя технологию IDEF0 построим деловой процесс производства предприятия (Рисунок 2).

           
   
 
 
 
   
 

 


Рисунок 2 – Деловой процесс производства

Проведем декомпозицию делового процесса (Рисунок 3).

 


 


Рисунок 3 – Декомпозиция процесса производство

 


Рассмотрев данные схемы можно сделать вывод. Бизнес-процесс на производстве состоит из следующих этапов.

Заказ продукции, входными данными для которого является требование заказчика. В требование заказчика входят сроки, через которые он желает получить готовый продукт, качество продукции, характеристики товара. Результатом этапа будет документация, где отражаются пожелания заказчика на продукцию. Эта документация служит входными данными для этапа «Разработка».

На этапе «Разработка» производиться разработка технической документации для реализации требований заказчика. В результате проделанной работы на выходе будут чертежи, по которым будут изготовляться детали для заказа.

Этап «Изготовление» является собственно производство составных деталей, которые передаются на этап «Тестирование и сборка». И если все требования заказчика удовлетворенны на выходе этого этапа будет готовая продукция.

Есть еще один, который является вспомогательным – «Обеспечить материалами». В круг его обязанностей относят обеспечение этапа «Изготовление» качественным сырьем и материалами.

На каждый их этапов воздействуют управляющие механизмы – руководство, ГОСТ, ОСТ. Реализуются этапы за счет ресурсов – персонал и инструмент [12, c. 12].

Рассмотрим процесс контроля выполнения заказов построив диаграмму EPC (событийная цепочка процессов), которая представлена в приложении 1.

Как видно из представленной схемы, многие функции выполняются без применения вычислительной техники.

Автоматизирована функция, связанная с заключением договора, используется специализированное программное обеспечение при разработке новой продукции по заказу клиента или при выявлении причин неверной работы продукции, а также используется специальное программное обеспечение при подтверждении разработки в том, что она удовлетворяет поставленным требованиям. Под специальным программным обеспечением в данном случае понимается программный продукт «КОМПАС-3D». «КОМПАС-3D» – семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.

А такие функциональные блоки как: «Разработка плана производства», «Изготовление деталей», «Сборка и тестирование» не используют преимущества автоматизированных информационных систем, вследствие чего на этих этапах контроля выявлены следующие недостатки:

1) сложности в оперативном управлении;

2) отсутствие согласованности при работе между цехами, начальниками, мастерами;

3) невысокая скорость подготовки и точность отчетов;

4) бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы;

5) неэффективное использование рабочего времени.

Для устранения данных недостатков правильным решением будет использовать современные технологии, а именно автоматизировать работу мастеров и руководителей для более эффективного выполнения функций контроля. Применение информационной системы для контролирования хода выполнения заказов, не только устранит описанные выше недостатки, но и даст ряд других преимуществ:

1) повышение качества производимого товара путем контроля производства;

2) оптимизация процесса взаимодействия с клиентами;

3) возможность быстро реагировать на изменения в производстве и принимать решения для выхода из сложившейся ситуации;

4) исключение потери данных;

5) выдача результатов в удобной форме на принтер и экран.

Информационные системы по контролю выполнения заказов должны обеспечивать оперативную достоверную информацию о ходе выполнения заказа. Для удовлетворения поставленной задачи выделяют ряд подзадач, а именно:

1. Хранение, обработку, выдачу по запросу состава производственных заказов;

2. Формирование портфеля заказов, детализация заказов;

3. Поддержка, формирование и ведение базы данных номенклатуры изделий;

4. Поддержка и формирование состава изделий, поддержка оперативного изменения различных узлов изделия;

5. Формирование технологических маршрутов, поддержка выдачи информации на каком этапе находиться заказ;

6. Расчет плановой калькуляции себестоимости продукции;

7. Перерасчет себестоимости продукции во время производства;

8. Расчет потребностей в материальных ресурсах,

9. Расчет потребностей в трудовых ресурсах

10. Возможность резервирования имеющихся на складе материалов на заказ;

11. Оценка выполнимости заказа;

12. Контроль и учет фактического выполнения плановых показателей;

13. Разработка и предоставление руководству необходимой отчетности;

14. Разработка и предоставление заказчику необходимой информации;

15. Представление информации в виде диаграмм для наглядности;

16. Возможность получения полных данных о заказах предприятия, заказчиках;

17. Подготовка и предоставление статистических и прочих отчетов.

Date: 2016-05-25; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию