Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на повторение с Выделением ударного слога





Упражнение 9

Ребенок повторяет за логопедом вначале все слово по сло­гам, а затем называет только ударный слог:

КО - ФЕ........... КО - ФЕ, КО.

ЛИ — СА......... ЛИ — СА, СА.

Упражнение 10

Выкладываются две картинки. Их названия содержат оди­наковое количество слогов, но отличаются позицией удар­ного слога (ДЫня — воДА, КУбики — сапоГИ, ВЕник — ба-НАН). Взрослый молча отхлопывает слова с акцентами на ударных слогах. Ребенок угадывает задуманные слова. По мере освоения более длинных слоговых конструкций коли­чество слогов также может расти, опора на картинки умень­шаться:

Ягоды — миМОза — колеСО

ТАпочки — поДУшка — запаДНЯ

ЖАворонок — меДВЕдица — остаНОвка — магнитоФОН.

Упражнение И

С использованием опоры на графическое изображение уда­рения на схеме слова ребенку предлагается:

— угадать слово, которое отхлопал другой ученик;

— придумать слово к схеме;

— поставить ударения на схемах (в виде диктанта).

Упражнение 12

Называние слов, похожих по звуковому составу, но разли­чающихся местом ударного слога. роЖКИ — РОЖки

ЗАмок — заМОК

маЗКИ — МАски

КАдки — каТКИ

муКА — МУка

глаЗКИ — ГЛАзки

ГВОздики — гвоЗДИки.

Упражнения с перестановкой слогов

Упражнение 13

Педагог произносит слово, состоящее из двух слогов. Нуж­но поменять их местами и назвать получившееся новое сло­во. Например:

ЖИ —ЛЫ —ЛЫ —ЖИ.

Слова:

ЛА — Ю КИ — ПЯТ ЛО — ЖА КА — ЧАЙ

ЛЫ — КО НА — СОС ЛА — МА КИ — РА

НА - ВЕС СКА — ЛА БАН - КА;

Слоги:

КА - МУ, КА - СУМ, ТЯ - КА, ШИ — У,

ЛЯ - КО, ВА - ТЫК, МА - Я, ТИ - НОГ,

МА - ДО, ТА - ПАС, ТЯ - ТЕ, ТЫ — КУС,

ПА — ЛИ, ЖА — ЛУ; ГИ — НО, КА — MAC,

Л А — МЕТ, КА — ПАЛ БА — ТРУ; КАН — КАП

ДУК - СУН, НИК - ЛЫЖ, ДУХ - ВОЗ, ТУК - ФАР,

ТИК — ЛАС, ДЫШ — ЛАН, ПОТ — КОМ, ТИК — ВИН,

ЛИК - КОЗ.

Упражнение 14

Педагог произносит три слога. Дети должны составить из них слово.

КУ — КИ — БИ, СА — ГИ — ПО, КА — НА — БИ, ГО — ВА — ЛО, МА - НА — ЛИ, ПО - НО — ЛЕ, О — КА — СО, ГА — ТА — ЗЕ, КО — СО — ЛЕ, ПО — НЫ — ГО, КО — НО — ЛЕ, Я — ДЫ — ГО, ВО — СЫ — ЛО, БО — ТО — ЛО.

Упражнение на оценку нормативности

Упражнение 15

Логопед читает слова, дети поднимают зеленый фла­жок, если слово звучит правильно, и красный, если невер­но; либо дети повторяют правильные слова и исправляют деформированные. Упражнение проводится с опорой на картинки:

ПАВУК ПАУК КОТФА КОФТА

ВУТКА УТКА БЕКАЛ БЕЛКА

КОКНО ОКНО ЧАТКА ТАЧКА

КОХЕ КОФЕ ПЕТУНК ПЕТУХ

МУКА МУХА ТЁКРА ТЕРКА

ИСЫ ВЕСЫ КЛУБА КЛУМБА

ЛОТАПА ЛОПАТА КЛЕКТА КЛЕТКА

СОКАБА СОБАКА ТЕНА СТЕНА

ПАМАНА ПАНАМА СКАКАН СТАКАН

ДЕВЕРО ДЕРЕВО ТИЦА ПТИЦА

МОКО МОЛОКО ГИРБЫ ГРИБЫ

ПАХОД ПАРОХОД ИНДЮНК ИНДЮК

УТИГИ УТЮГИ ТУРБА ТРУБА

ГОЛОБИ ГОЛУБИ ТАРИК СТАРИК

МАНИНА МАЛИНА СВЁЛКА СВЁКЛА

МИМОН ЛИМОН ПЧИЧКА ПТИЧКА

НЕБЕЛЬ МЕБЕЛЬ НОГО МНОГО

ВЕДМЕДЬ МЕДВЕДЬ ВМЕРЯ ВРЕМЯ

СУРГОБ СУГРОБ ПОКУГАЙ ПОПУГАЙ

ЛАКПА ЛАПКА ВИСИЛЁК ВАСИЛЕК

КУЛКЛА КУКЛА АПЕСИН АПЕЛЬСИН

ЛАПА ЛАМПА СМОТ МОСТ

НОЖИНИСТЫ НОЖНИЦЫ ВОК ВОЛК

ОХОНИК ОХОТНИК КАФ ШКАФ

СОНЫШКО СОЛНЫШКО НДО ДНО

ФУБОЛИСТ ФУТБОЛИСТ ДЕСЬ ЗДЕСЬ

ТАЛБЕТКИ ТАБЛЕТКИ МОС МОСТ

КОФЕТА КОНФЕТА БИТ БИНТ

КУНЗЕЧИК КУЗНЕЧИК ЛЮКЧ КЛЮЧ

ПОЛОНИК ПОЛОВНИК ПОКОЙНИК ПОДОКОННИК

АТОБУС АВТОБУС ПИНИНО ПИАНИНО

ГУРЗОВИК ГРУЗОВИК СТОВОЛАЯ СТОЛОВАЯ

КАМЕЙКА СКАМЕЙКА КУРУЗА КУКУРУЗА

АХТОБУС АВТОБУС РАКИВИНА РАКОВИНА

ИДЕЙКА ИНДЕЙКА ПУВИЦА ПУГОВИЦА

КУБИКА КЛУБНИКА ГУСЕНИСТА ГУСЕНИЦА

КВОРЕЧНИК СКВОРЕЧНИК БАРЕРИНА БАЛЕРИНА

КРЕКОЗА СТРЕКОЗА ВИНАНИМЫ ВИТАМИНЫ

ОТВЕРКА ОТВЕРТКА САМОТЁЛЫ САМОЛЕТЫ

КАТРЮЛЯ КАСТРЮЛЯ КОРИНЧЕВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ

НАПЕСТРОК НАПЕРСТОК ВЕСИПЕД ВЕЛОСИПЕД

ТМЕЯ ЗМЕЯ ЭСКАВАТОР ЭКСКАВАТОР

ТОЛ СТОЛ АКВАРИЯ АКВАРИУМ

ДЫНЁМ ДНЁМ МОЦИКЛИСТ МОТОЦИКЛИСТ.

 

Date: 2016-05-25; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию