Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на разбитиеСомато-пространственной Ориентации Упражнение 5 После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы. Взрослый. Где находится сердце? Ребенок. Слева. Взрослый. Где у тебя темя? Ребенок. Сверху. Взрослый. Где подошвы? Р е б е н о к. Снизу. Взрослый. Какой глаз я тебе закрыла? Ребенок. Правый. Взрослый. Где у человека спина? Ребенок. Сзади. Взрослый. Где живот? Р е б е н о к. Спереди. Взрослый может предложить такие вопросы. На каком плече моя рука? Куда «смотрят» коленки? А пятки? Какой рукой ты рисуешь? А ешь? Какое ухо я трогаю? Где лоб? Затылок? Волосы? Стопы? Переносица? Позвоночник? На какой бок я кладу твою руку? До какого виска я дотронулась? И т.д. Упражнение 6 Ребенок самостоятельно показывает: левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро, мочку правого уха и т.д. Упражнение 7 Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая: правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, средним пальцем правой руки левое плечо, мизинцем левой руки правый глаз, указательным пальцем правой руки левое запястье, большим пальцем левой руки правый мизинец правой руки. Упражнение 8 Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону, правая рука на пояс, правое колено к груди, «ласточка» на левой ноге, левая рука на живот, «аист» на правой ноге, и пр. Впоследствии движения рукой и ногой можно выполнять одновременно. Упражнение 9 Взрослый просит ребенка выполнять называемые движения без показа образца. Команды берутся из упражнения 8. Упражнение 10 Это упражнение дополнительно тренирует самоконтроль, произвольное торможение. Взрослый выполняет несложные движения, ребенок повторяет каждый раз выполненное движение, отставая на одно. Приведем пример. Взрослый ставит руки на пояс, затем вытягивает правую руку в сторону. Ребенок ставит руки на пояс. Взрослый выставляет левую ногу вперед. Ребенок вытягивает правую руку в сторону. Взрослый поднимает левую руку. Ребенок выставляет левую ногу вперед и т.д.
|