Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы художественно-эстетического цикла





Программа «Природа и художник»

Автор Т. А. Копцева. Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет присталь­ного изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

Программа «Интеграция»

Автор Т. Г. Казакова. Цель: формирование навыков изобразительного творчества у де­тей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художествен­ных способностей у детей.

 

38. Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в современных условиях.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:

· готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;

· предотвращение от приватных связей с членами семьи.

К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей.

Так же это доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

 

39. Преемственность в работе дошкольных учреждений и начальной школы в современных условиях.

условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы - содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно-образовательной работы в д/с с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

Работа по установлению преемственности со школой имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения.

Условием преемственности в методах и формах выступает единство их направленности на обеспечение сознательности, прочного усвоения знаний, развитие умственных способностей и творческой активности, как в школе, так и в д/с.

Общими чертами занятия и урока должны быть:

1. програмность содержания;

2. четко организованная временная регламентация;

3. руководящая роль педагога;

4. использование научнообоснованных методов и приемов.

Также необходима преемственность педагогических требований и условий воспитания. Ведь приобретенные дошкольниками формы поведения, моральные представления и чувства являются фундаментом новых форм нравственного сознания в начальной школе. Школа в свою очередь создает условия для дальнейшего воспитания:

1. школа создает необходимые условия для дальнейшего качественного развития коллективизма.

2. в школе происходит формирование высоких гражданских чувств /патриотизм, чувство долга.

3. в школе продолжается работа по эстетическому воспитанию.

4. в учебно-воспитательном процессе школы происходит преемственное развитие всех сторон личности

Таким образом, направленность всего педагогического процесса в д/с и школе на всестороннее развитие личности ребенка является основополагающим условием для достижения преемственности.

 

40. Проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.

Основная цель работы предшкольного образования – формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе.

Содержание предшкольного образования носит ориентированный характер: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру, развитие мотивации достижения успеха, активной, деятельной позиции, формирование коммуникативных умений и навыков, становление основ духовно-нравственного облика личности, определение и усвоение общечеловеческих ценностей, овладение средствами и способами познавательной деятельности (развитие восприятия, памяти, мышления, речи, воображения), формирование «детской компетентности» в различных сферах деятельности, сохранение и восстановление здоровья.

Вариативность в образовании должна рассматриваться в самом широком смысле: разнообразие типов и видов ДОУ, многообразие образовательных программ, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение и воспитание, разнообразные формы пребывания детей в ДОУ, соответствующие запросам и возможностям родителей.

Условиями эффективного предшкольного образования должны стать: учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, адекватное медико-психологическое сопровождение, предоставление широкого спектра деятельности для выбора ребенку и его семье.

Таким образом, актуальная для родителей и школы проблема готовности ребенка к школе решается не на привычном уровне (умение считать, писать, логически мыслить), а на уровне развития комплекса социальных, интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка. Социальным эффектом модели предшкольного образования станет смена позиции родителей из наблюдателей в активных помощников.

 

 

Date: 2016-05-14; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию