Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По организации работы по индивидуальному проектированию





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации работы по индивидуальному проектированию

в ГБОУПО «СТЭТ»

 

Составитель: методист Хаецкая М.С.

 

 

Севастополь


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка3

1. Общие положения4

2. Типы проектов5

3. Возможные продукты ИП7

5. Требования к оформлению ИП11

Приложение 114

Приложение 216

Приложение 317

Приложение 418

Приложение 519

Приложение 620

Приложение 721

 

 


 

 

Пояснительная записка

Изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Современная система образования переходит на активное обучение, которое невозможно без использования инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческой личности, формирование навыков самостоятельной деятельности, формирование у обучающегося умения ставить и решать проблемы профессионального характера.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения педагогической деятельности.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении подразумевают в первую очередь новых методов обучения. Среднему профессиональному образованию в современных условиях необходимы такие методы обучения, которые:

· формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию студентов в обучении;

· развивали бы в первую очередь общие умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

· были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся.

Одной из форм активного обучения в образовательной деятельности является метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в техникуме, в реальной жизни).

Проектирование имеет массу общепризнанных достоинств, одно из которых — осязаемый результат познавательной деятельности обучающихся. При этом нельзя забывать, что достижение подлинно творческого результата невозможно без всерьез организованного процесса обучения.

 


Общие положения

 

Индивидуальное проектирование (далее ИП) представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, конструкторской, иной).

ИП выполняется обучающимся в течение первого года обучения в рамках учебного времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся и индивидуальные консультации по ИП.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.

Целью индивидуального проекта является повышение активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Задачами реализации ИП являются:

- формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

ИП должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного в определённые приказом директора сроки.

 


 

Типы проектов

По доминирующей деятельности выделяют 4 типа проектов:

ü информационный;

ü исследовательский;

ü практико-ориентированный;

ü творческий.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить объект сбора информации, возможные источники, которыми смогут воспользоваться обучающиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники обучающимся или они сами занимаются их поиском), формы представления результата.

Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать ипредставлять информацию.

В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский.

Возможные темы информационных проектов:

ü Гипотезы происхождения человека.

ü География Польши.

ü Наиболее известные туристические достопримечательности Франции.

Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета иметодов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой обучающихся или конкурсной внеаудиторной работой.

Возможные темы исследовательских проектов:

ü Социологическое исследование литературных предпочтений современной молодёжи.

ü Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду

ü Влияние излучения сотового телефона на прорастание семян и развитие растений.

Практико-ориентированный проект такжепредполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

Такой проект требует хорошо продуманной структуры. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

Возможные темы практико-ориентированных проектов:

ü Создание фото-коллекции редкие животные Крыма.

ü Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Inscape»

ü Белоруссия.

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

Возможности использования информационных технологий позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.

Используя различные типы проектов, преподаватель совместно с обучающимся решает разные педагогические задачи: учебные, развивающие, воспитательные.

Возможные темы творческих проектов:

ü Исследование проблемы «Компьютерная зависимость ребенка».

ü Права молодежи в РФ и способы их защиты.

ü Продукты, которые вас убивают

 

Date: 2016-05-25; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию