Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие потребителя в трактовке ординалистской теории





Ординалистский подход предполагает, что потребитель способен упорядочить только наборы благ, выбрав один из них или демонстрируя равное их предпочтение.

На данном подходе основан анализ потребительского поведения с помощью кривой безразличия, которая показывает наборы товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя. В данном случае потребителю безразлично, какой набор потреблять.

Множество кривых безразличия представляют карту кривых безразличия, причем кривые безразличия никогда не пересекаются друг с другом.

Существуют два главных способа изучения рационального потребительского поведения. Первый – количественный - кардинализм - основан на допущении возможности точно измерить полезность благ с использованием гипотетических количественных единиц полезности - ютилей. Второй - порядковый - ординализм, концентрирующий свое внимание на приоритетах потребления (нем. die Ordnungпорядок). В ординализме внимание концентрируется на сравнительных предпочтениях, т.е. на порядке, в котором в голове человека товары выстраиваются от самых желанных, до наименее привлекательных.

32. Сущность и основы формы предпринимательства.

онструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли.

Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Так, например, М. Фелью, автор книги «Предпринимательство - это свобода», следующим образом трактует связь свободы и предпринимательства. По Фелью, экономическая свобода включает в себя право на частную собственность, на экономическую инициативу, на свободу заниматься той предпринимательской деятельностью, которая отвечает собственному выбору.

Свободное общество признает это право не только потому, что оно способствует достижению наивысшего уровня производительности, но и по двум другим, не менее важным причинам.

Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу - значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой.

Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без произвольного вмешательства властей, диктата режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях демократии и рыночных отношений.

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

Формы предпринимательства.

Различают следующие организационно-правовые формы предпринимательства: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.

Единоличное предприятие.

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

Партнерство

Партнерство - это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.

По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

Корпорация.

Малое предприятие.

Акционерное общество (закрытое и открытое).

Совместное предприятие.

Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством “юридические лица” могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

Малые предприятия

Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной так и общественной. Во-первых, оно может быть “одноклетчатым” и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

м.

Акционерное общество - об акционерном обществе подробнее расскажем в следующем пункте нашей работы

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-экономические формы, характеризующие соглашения между предпринимателями в области организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие:

Картель - соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;

Синдикат - объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;

Консорциум - объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;

Концерн - многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий. Подвинская Е.С. Все об акционерных обществах.- М.,1993

 

33. Акционерное общество.

кционерное общество - добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) для совместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всю стоимость уставного фонда.

Акционерные общества обеспечивают три важные цели:

1. Привлечение временно свободных капиталов для организации производства, товаров и услуг.

2. Оформление такой структуры производства, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает “перелив” акционерных капиталов из отрасли и предприятий малоэффективных в более эффективные отрасли.

3. Усиление мотивации труда.

Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.

В зависимости от того, кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными, кооперативными, общественными, смешанными.

Акционерное общество может создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любые предусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросы организации управления, установления цен на производимую продукцию, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства, филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческих организаций.

Для регистрации акционерного общества представляются следующие документы:

- заявка на регистрацию (письмо учредителей);

- протокол учредительного собрания;

- устав;

квитанцию об уплате сбора за регистрацию, величина которого зависит от уставного капитала.

Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.

Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

34. Концентрация, централизация диверсификация капитала на предприятиях.

Диверсификация представляет процесс перехода от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой.

Диверсификация производства:

1. Является фактором проникновения капитала той или иной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности;

2. Создает благоприятные условия для перелива капитала из менее рентабельных в более прибыльные и перспективные;

3. Увеличивает устойчивость корпораций во время экономических кризисов.

Диверсификация может осуществляться как на основе концентрации (корпорация основывает в другой отрасли новое производство) и централизации (корпорация покупает имеющиеся там предприятия путем приобретения акций). На базе диверсификации формируются концерны, то есть большие многоотраслевые корпорации, которые постепенно становятся ведущими формами промышленных монополий.

Кроме того, диверсификация помогает стабилизировать поток доходов через расширение ассортиментов товаров и услуг, что выгодно и работникам данной фирмы и поставщикам, и потребителям.

Концентрация представляет собой сосредоточение производства одного или нескольких видов продукции сразу на нескольких крупных предприятиях.

Формы концентрации:

· Укрупнение предприятий, то есть сосредоточение производства на крупных предприятиях;

· Специализация, то есть сосредоточение однородного производства;

· Кооперирование, то есть прямые производственные связи между предприятиями, участвующими в совместном изготовлении определенной продукции;

· Комбинирование, то есть соединение разных производств.

Централизация представляет собой объединение ряда производств в одно крупное предприятие, укрупнение производства на основе объективного развития производственных сил на базе машинной техники.

 

Date: 2016-05-14; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию