Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенная и не совершенная конкуренция (монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)Конкуренция - экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли. Конкуренция - важнейший элемент рыночного механизма. Виды конкуренции: Совершенная — между большим числом производителей примерно с одинаковыми объемами идентичной продукции. Ее черты: - большое число фирм-конкурентов, предлагающих однородную продукцию многим покупателям; - объем производства и предложение каждой фирмы незначительны и не влияют на рыночную ценуи конъюнктуру; - условия вступления в отрасль не ограничены размерами капитала, технологическими или юридическими барьерами; - продавец не может устанавливать цену выше рыночной, так как покупатель может беспрепятственно купить любой необходимый товар по рыночной цене. Несовершенная — состояние рыночной системы, при которой нарушаются условия совершенной конкуренции. Ее определяет появление на рынке монополий. Ее виды: монополия чистая — один продавец, отсутствие товаров- заменителей, цены диктует производитель, вступление в отрасль заблокировано; монополистическая конкуренция — много фирм разных размеров, тип продукта дифференцированный, вход в отрасль несложный, незначительный контроль цен; олигополия — несколько крупных фирм, ограниченный контроль над ценой, тип продукта стандартизированный или дифференцированный, возможны препятствия при входе в отрасль. Рынок, на котором представлен один продавец (монополист) и один покупатель (монопсонист) называется двусторонней монополией. 13. Инфраструктура рынка, её основные элементы. Инфраструктура рынка - система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Включает: 1) биржи. Виды бирж: - товарные - форма торговли, при которой осуществляются оптовые сделки по купле-продаже товаров по образцам и стандартам предварительной биржевой экспертизы (продаются не сами товары как таковые, а контракты на их поставку); - специализированные — объект сделки — определенный вид однородного товара; универсальные — объект сделки — множество товаров; - фондовые — рынок оптовой торговли ценными бумагами (акции предприятий, компаний, фирм, облигации). Основная функция — мобилизация временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаг. Виды биржевых сделок: спот — реализация имеющегося товара и форвард - гарантия поставки товара в нужный срок (продается не сам товар, а право на его получение); - биржа труда - организация, выполняющая посреднические операции при совершении купли-продажи рабочей силы; 2) ярмарки — региональные периодические торги в определенное время (воскресенье, праздники и т.д.); 3) аукционы — особые рынки, созданные в отдельных местах для продажи реальных товаров на конкурсной основе; 4) информационная система обеспечения рынка; рекламные агентства; 5) торговые сети (оптовая, специализированная, фирменная торговля); 6) банковские и кредитно-сберегательные учреждения, средние и мелкие коммерческие банки; страховые и аудиторские компании. Основные элементы инфраструктуры современного рынка: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и др формы организационного небиржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регу лирования занятости населения и центры гос. и негос. содействия занятости (биржи труда); 6) информ. технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хоз.ственного риска и страховые компании; 9) торговые палаты, другие общ., добровольные и гос. объединения (ассоциации) деловых кругов; 10) таможенная система; 11) профсоюзы работающих по найму; 12) коммерческо-выставочные комплексы; 13) система высшего и среднего экон. образования; 14) аудиторские компании (аудит – комплексная ревизия финансово-хоз. деятельности фирмы, которая позволяет определить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса); 15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 16) общественные и гос. фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; 17) спец. зоны свободного предпринимательства.
|