Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная и не совершенная конкуренция (монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)





Конкуренция - экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли. Конкуренция - важнейший элемент рыночного механизма. Виды конкуренции:

Совершенная — между большим числом производителей примерно с одинаковыми объемами идентичной продукции. Ее черты:

- большое число фирм-конкурентов, предлагающих однородную продукцию многим покупателям;

- объем производства и предложение каждой фирмы незначительны и не влияют на рыночную ценуи конъюнктуру;

- условия вступления в отрасль не ограничены размерами капитала, технологическими или юридическими барьерами;

- продавец не может устанавливать цену выше рыночной, так как покупатель может беспрепятственно купить любой необходимый товар по рыночной цене.

Несовершенная — состояние рыночной системы, при которой нарушаются условия совершенной конкуренции. Ее определяет появление на рынке монополий. Ее виды:

монополия чистая — один продавец, отсутствие товаров- заменителей, цены диктует производитель, вступление в отрасль заблокировано;

монополистическая конкуренция — много фирм разных размеров, тип продукта дифференцированный, вход в отрасль несложный, незначительный контроль цен;

олигополия — несколько крупных фирм, ограниченный контроль над ценой, тип продукта стандартизированный или дифференцированный, возможны препятствия при входе в отрасль.

Рынок, на котором представлен один продавец (монополист) и один покупатель (монопсонист) называется двусторонней монополией.


13. Инфраструктура рынка, её основные элементы.

Инфраструктура рынка - система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Включает:

1) биржи. Виды бирж:

- товарные - форма торговли, при которой осуществляются оптовые сделки по купле-продаже товаров по образцам и стандартам предварительной биржевой экспертизы (продаются не сами товары как таковые, а контракты на их поставку);

- специализированные — объект сделки — определенный вид однородного товара; универсальные — объект сделки — множество товаров;

- фондовые — рынок оптовой торговли ценными бумагами (акции предприятий, компаний, фирм, облигации). Основная функция — мобилизация временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаг. Виды биржевых сделок: спот — реализация имеющегося товара и форвард - гарантия поставки товара в нужный срок (продается не сам товар, а право на его получение);

- биржа труда - организация, выполняющая посреднические операции при совершении купли-продажи рабочей силы;

2) ярмарки — региональные периодические торги в определенное время (воскресенье, праздники и т.д.);

3) аукционы — особые рынки, созданные в отдельных местах для продажи реальных товаров на конкурсной основе;

4) информационная система обеспечения рынка; рекламные агентства;

5) торговые сети (оптовая, специализированная, фирменная торговля);

6) банковские и кредитно-сберегательные учреждения, средние и мелкие коммерческие банки; страховые и аудиторские компании.

Основные элементы инфраструктуры современного рынка: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и др формы организационного небиржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регу лирования занятости населения и центры гос. и негос. содействия занятости (биржи труда); 6) информ. технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хоз.ственного риска и страховые компании; 9) торговые палаты, другие общ., добровольные и гос. объединения (ассоциации) деловых кругов; 10) таможенная система; 11) профсоюзы работающих по найму; 12) коммерческо-выставочные комплексы; 13) система высшего и среднего экон. образования; 14) аудиторские компании (аудит – комплексная ревизия финансово-хоз. деятельности фирмы, которая позволяет определить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса); 15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 16) общественные и гос. фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; 17) спец. зоны свободного предпринимательства.

 


 

Date: 2016-05-25; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию