Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональное обучение персонала: сущность, требования, процедураПонятие. Профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Цели. Цели профессионального обучения должны быть: - конкретными и специфическими; - ориентирующими на получение практических навыков; - поддающимися оценке (измеримыми). Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В.Бартц и Х.Шайбл считают, что с позиции работодателя целями профессионального обучения являются: - организация и формирование персонала управления; - овладение умением определять, понимать и решать проблемы; - воспроизводство персонала; - интеграция персонала; - гибкое формирование персонала; - адаптация; - внедрение нововведений. Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели профессионального образования: - поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; - приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; - приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; - развитие способностей в области планирования и организации производства. Требования. Требования к профессиональному обучению: - обучение персонала в организации должно носить опережающий характер по отношению к потребностям практики; - обучение должно быть непрерывным; - для обучения нужна мотивация; - ориентация на целевую подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала организации, а не на универсальную подготовку; - в обучение должны быть вовлечены все члены организации, вместе с тем индивидуальная подготовка сотрудников должна быть дифференцированной в зависимости от базового образования, от опыта работы, от результатов входного тестирования, от причины обучения; - формы и методы обучения персонала должны быть разнообразными; - руководство организации должно создать климат, благоприятствующий обучению; - если знания и навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы; - сотрудники организации должны чувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (например, в продвижении человека по карьерной лестнице). Этапы и их характеристика. Этап I. Определение потребностей в обучении. Потребности в обучении формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих обязанностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок и опросов самих сотрудников, их руководителей, а также анализа результатов работы организации, ее сотрудников. Источником информации о потребностях являются стратегические планы развития организации и индивидуальные планы развития сотрудников, составленные после оценки их деятельности. Этап II. Формирование бюджета обучения. На величину бюджета обучения влияют два фактора - финансовое состояние организации и ее потребности в обучении персонала. Сколько денег может быть потрачено на обучение, определяет высшее руководство организации и, сопоставляя размер бюджета с потребностями, устанавливает приоритет в профессиональном обучении. Профессиональное обучение связано с большими издержками, все компоненты которых необходимо учитывать (оплата преподавателям, расходы на аренду учебных помещений, материалы и оборудование, издержки, связанные с отсутствием сотрудников на рабочих местах, командировки, питание и т. д.). Этап III. Определение целей профессионального обучения и критериев оценки его эффективности. Цели профессионального обучения определяются на основании анализа выявленных потребностей. Они должны быть конкретными, измеримыми, реальными, ориентированными на получение знаний и практических навыков. Нельзя учить одинаково всех сотрудников организации. В идеале, для каждой вертикали и горизонтали в организации, для каждого сотрудника должна быть своя программа обучения, в которой будут означены знания, умения и навыки, которые следует развивать.
|