Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное обучение персонала: сущность, требования, процедура





Понятие.

Профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

Цели.

Цели профессионального обучения должны быть:

- конкретными и специфическими;

- ориентирующими на получение практических навыков;

- поддающимися оценке (измеримыми).

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В.Бартц и Х.Шайбл считают, что с позиции работодателя целями профессионального обучения являются:

- организация и формирование персонала управления;

- овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

- воспроизводство персонала;

- интеграция персонала;

- гибкое формирование персонала;

- адаптация;

- внедрение нововведений.

Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели профессионального образования:

- поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;

- приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

- приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;

- развитие способностей в области планирования и организации производства.

Требования.

Требования к профессиональному обучению:

- обучение персонала в организации должно носить опережающий характер по отношению к потребностям практики;

- обучение должно быть непрерывным;

- для обучения нужна мотивация;

- ориентация на целевую подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала организации, а не на универсальную подготовку;

- в обучение должны быть вовлечены все члены организации, вместе с тем индивидуальная подготовка сотрудников должна быть дифференцированной в зависимости от базового образования, от опыта работы, от результатов входного тестирования, от причины обучения;

- формы и методы обучения персонала должны быть разнообразными;

- руководство организации должно создать климат, благоприятствующий обучению;

- если знания и навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы;

- сотрудники организации должны чувствовать об­ратную связь по отношению к результатам обучения (например, в продвижении человека по карьер­ной лестнице).

Этапы и их характеристика.

Этап I. Определение потребностей в обучении. Потребности в обучении формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих обязанностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок и опросов самих сотрудников, их руководителей, а также анализа результатов работы организации, ее сотрудников. Источником информации о потребностях являются стратегические планы развития организации и индивидуальные планы развития сотрудников, составленные после оценки их деятельности.

Этап II. Формирование бюджета обучения. На величину бюджета обучения влияют два фактора - финансовое состояние организации и ее потребности в обучении персонала. Сколько денег может быть потрачено на обучение, определяет высшее руководство организации и, сопоставляя размер бюджета с потребностями, устанавливает приоритет в профессиональном обучении. Профессиональное обучение связано с большими издержками, все компоненты которых необходимо учитывать (оплата преподавателям, расходы на аренду учебных помещений, матери­алы и оборудование, издержки, связанные с отсутствием сотрудников на рабочих местах, командировки, питание и т. д.).

Этап III. Определение целей профессионального обучения и критериев оценки его эффективности. Цели профессионального обучения определяются на основании анализа выявленных потребностей. Они должны быть конкретными, измеримыми, реальными, ориентированными на получение знаний и практических навыков. Нельзя учить одинаково всех сотрудников организации. В идеале, для каждой вертикали и горизонтали в организации, для каждого сотрудника должна быть своя программа обучения, в которой будут означены знания, умения и навыки, которые следует развивать.

Date: 2016-05-25; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию