Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель покупательского поведения (привести пример модели)





Существует 4 модели к изучению ПП:
Экономический
–этот подход устанавливает зависимость между спросом и ценой, доходом и др. экономическими критериями.
Социологический – основан на том, что наибольшую роль в ПП играет общественная среда, окружающая человека. К факторам, оказывающим влияние на потребителей относят: семья, референтные группы, культура, субкультура, социальные классы.
Психологический – учитывает влияние следующих факторов: мотивация, восприятие, обучение, отношение, жизненный опыт.
Комбинированный – подход Катона. Здесь придается большое значение субъективным факторам: покупательские ожидания, отношение, социальное обучение.
* базовая модель ПП в условиях рынка (простая модель Павлова)

Стимул -------черный ящик--------------реакция
* модели больших систем – здесь на поведение покупателя оказывают влияние экономические, политич., культурные, социальные факторы, личностные и психологические характеристики покупателей.
Потребитель формирует свое поведение на основе собственных покупательских предпочтений.
Пример Рассмотрим модель поведения потребителя на примере покупки мебели. Мебель относится к товарам длительного использования и предварительного выбора. Начальная стадия любого процесса принятия решения - осознание потребности. Причина покупки, старая мебель пришла в негодность. Когда осознание потребности произошло, потребитель вступает на следующую ступень - поиск способов удовлетворения потребности (каталоги, телевидение, интернет, совет родных) Следующий этап оценка вариантов (цена, дизайн, цвет). Покупка (мебельный салон, заказ за рубежом). Процесс потребления и оценка выбора (вполне удовлетворен покупкой мебели).

 

50. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшее условие производства купли продажи товаров.

Предметом конкуренции яв-ся товар посредством которого яв-ся конкуренция, борьба.

Объектом яв-ся потребитель.

Виды конкуренции:

1. Предметная конкуренция-конкуренция между товарами одного вида, но имеющие разные качества.

2. Видовая-конкуренция между одного вида, близкими по качесвту

3. Функциональна-конкуренция между товарами разного вида, удовлетворяющие разные потребности.

Конкурентоспособность товара –это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, т.е наиболее конкурентоспособными считается тот товар, который на единицу своей стоимости удовлетворяет больше способностей.

 

Параметры оценки конкурентоспособности:

1. Товарные(цена товара, качество товара и т.д)

2. Конъюктурные (объм продаж и т.д)

3. Коммерческие

-методы сбыта

-методы продвижения

В настоящее время существует более 16- ти методик оценки конкуренции товаров.

Методика оценки конкурентоспособности товаров:

1)анализ рынка, анализ деятельности предприятия, ассортиментного портфеля, выбор товара для оценки его конкурентоспособности.

2)определение общего кол-ва параметров, по которым будет осуществляться оценка конкурентоспособности.

3) рассчитывается единичный показатель, кач-во товара, путем сравнения каждого выбранного параметра с эталоном параметра

4) расчет интегрального показателя, кач-во товара, путем умножения каждого единичного показателя кач-ва товара на его весовой коэффициент.

5) расчет конкурентоспособности товара путем деления интегрального показателя кач-ва собственного товара на интегральный показатель кач-ва товаров конкурентов.

Если результат получается больше 1, то товар считается конкурентоспособным.

 

51. Маркетинг-концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение и удовлетворение запросов потребителей.

Основная цель-удовлетворение запросов потребителей.

Выделяют цели:

-Колличественные(повышение объёма продаж_

-качественные(престид)

-Дикларируемые(максимизация качества жизни, выбора потребителей)

Задачи маркетинга:

1)Обоснование необходимости производства той или иной продукции, путём выявления реальногои потенциального спроса.

2)осуществление инновационной деятельности.

3)совершенствование методов ценообразования, продвижения, сбыта.

4)Разработка и реализация стратегических и тактических планов в области маркетинга.

Комплекс маркетинга(маркетинг микс)-набор определённых инструментов маркетинга, с помощью которых предприятие может воздействовать на спрос. Базовый комплекс маркетинга включает в себя 4 инструмента:

-товар

-цена

-коммуникация

-сбыт.

 

52. Что такое маркетинг? Концепции, функции и принципы маркетинга.

Маркетинг —управление производственно-сбытовой деятельностью п/п направленная на изучение и удовлетворения запросов потребителей.

В процессе развития маркетинга сформировалось 6 концепций:

1)Концепция совершенствования производства. Суть: она направлена на совершенствование технологий производства и снижения себестоимости товаров.

2) Концепция совершенствования товара. Направлена на совершенствование потребительских свойств товара и на повышение его качества.

3) Концепция совершенствования коммерческих усилий. Направлена разработку и применение на практике различных мер по стимулированию сбыта.

4) Концепция чистого маркетинга- направлена на изучение и удовлетворение запросов потребителей целевых рынков более эффективными способами, чем это делают конкуренты.

5)Концепция социального маркетинга - основные принципы возникновения данной концепции являются появление и распространение негативных факторов сопровождающих жизнедеятельность человека. Последователи этой концепции утверждают, что при удовлетворении запросов производителей и потребителей нельзя забывать об улучшении благосостояния всего общества.

6) Концепция маркетингового взаимодействия – направлена на установление долговременных постоянных взаимоотношений между производителем (посредником) и его конкурентами.

Маркетинг как практическая деятельность п/п начала развиваться с конца 19 в., а в России с конца 20 в.

Основные принципы маркетинга – производить необходимо только те товары, которые пользуются спросом и не навязывать покупателям те товары, которые может и хочет производить само п/п.

Частные принципы маркетинга:

1)Ориентация на конечный результат деятельности (прибыль)

2)Ориентация на долговременное существование п/п на рынке.

3)Обеспечение единства стратегии, тактики п/п.

4)Обеспечение рыночной одоптации товара и п/п.

Функции маркетинга.

1) Исследование рынка и его элементов;

2) Прогнозирование рынка и его элементов;

3) Функция управления и контроля;

4) Разработка комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – это совокупность различных методов с помощью которых п/п может воздействовать на покупателей.

 

Date: 2016-05-25; view: 2489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию