Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы анализа информации о рынке. Дайте характеристику





Методы маркетингового анализа делятся на 3 группы:

1гр ) к методам статистики относят

--обработка рядов динамики

Рассчитываются абсолютные приросты, темп роста, темп прироста, средний коэффициент темпа роста К= , где yn- последний показатель ряда динамики, y1-первый показатель ряда динамики, n – количество показателей

--индексный метод. Наиболее часто рассчитывают 3 индекса:1)индекс цен, 2)Индекс товарооборота, 3) Индекс физического объема товарооборота.

2гр) К экономико-математические методам относят:

--Корреляционный анализ – позволяет установить степень надёжности связи между различными факторами и спроса(от 1 до -1)

--Регрессионный анализ – это уравнение, с помощью которого устанавливают влияние различных факторов на результативный показатель(y=a+bt)

--Дисперсионный анализ – с помощью этого метода можно расположить факторы, формирующие спрос по степени значимости или силе воздействия.

3гр) к методам стратегического анализа относят:

--Porter-анализ – можно установить влияние факторов микросреды на деятельность предприятия

--STEP- анализ – применяется для установления влияния факторов макросреды на деятельность предприятия

--SWOT –анализ – анализ сильных и слабых сторон деятельность предприятия, угроз и возможностей со стороны внешней среды


11. Маркетинговая сущность товара. Приведите классификацию товаров в маркетинге.

В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.

Товар - всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации идеи.

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товарный знак - имя, символ, рисунок или что-либо другое, используемое для обозначения товара фирмы, и отличающее эти товары от товаров конкурентов. Товарные знаки национальных производителей называются общенациональными товарными знаками.

Товары, имеющие товарный знак, обычно стоят дороже простых немаркированных, так как они более качественные. Их цена увеличивается также за счет затрат на проведение рекламной компании.

Торговая марка - зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование.

Узнаваемости товара способствует его упаковка.

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку. Промышленным называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную.

Классификация товаров происходит по различным группам:

1. По назначению

- биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);

- потребительского спроса (товары народного потребления);

- производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).

2. По срокам использования

- краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);

- длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).

3. По характеру потребления и степени обработки

- сырье;

- полуфабрикаты;

- промежуточная продукция (комплектующие);

- готовые изделия.

4. По цели и предназначению

- повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты

- выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);

- престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Роллер");

- предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).

5. По способу изготовления

- стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);

- уникальные.

6. По покупательским привычка

- товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);

- товары импульсивной покупки (сладости, цветы);

- товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);

- товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);

- товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).

7. Услуги

- бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);

- деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);

- социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).

Качество товара. Различают 4 группы качеств товара:

- Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);

- Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);

- Символические (статус, престиж);

- Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).


12.Под новым товаром в маркетинге понимается совершенно новые товары, у которых нет аналогов и товары присутствующие на рынке с определенной степенью усовершенствования.

Основные этапы разработки нового товара:

1.формирование идеи( внутренние, внешние)

2.отбор идеи- отбрасываются идеи не совместимые с целью предприятия, не приемлемые для потребителей и не жизнеспособные финансовым отношениям.

3.разработка замысла товара и его проверка.

4.разработка стратегий маркетинга- осуществляется сегментация рынка, выбирается целевой сегмент и разрабатывается предварительный комплекс маркетинга.

5.оценка возможностей производства и сбыта товара.

Разработка товара.

7.пробный маркетинг- выпускается не большая партия товара и поставляется на целевой рынок для оценки потребителей.

8.коммерческая реализация товаров- продажа всего товара на целевом рынке

Date: 2016-05-25; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию