Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности использования оборотных средств





Длительность одного оборота (оборачиваемость оборотного капитала) в днях (ОБоб к) определяется путем деления стоимости оборотного капитала (Соб к) на однодневный оборот, определяемый как от-

ношение объема реализации (РП) к длительности периода в днях (Д) или же как отношение длительности периода к количеству оборотов (К.)

Уменьшение длительности периода обращения или одного оборота оборотного капитала, приводит к снижению потребности в оборотных средствах. Считается, что чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективней они используются. Таким образом, время оборота капитала влияет на потребность в совокупном оборотном капитале. Сокращение времени оборота ведет к повышению эффективности использования оборотных средств и увеличению их отдачи.

Скорость оборота оборотных средств за определенный период времени (год, квартал) характеризует прямой коэффициент оборачиваемости (Ко6к). Он отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, и рассчитывается как частное отделения объема реализованной продукции (РП) на среднюю стоимость оборотного капитала (С^): Коб = РП/Соб.к.

Прямой коэффициент оборачиваемости показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на 1 руб. оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа оборотов и ведет:

— к росту выпуска продукции или объема реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств;

— к уменьшению величины оборотных средств на тот же объем продукции.

Коэффициент оборачиваемости характеризует уровень производственного потребления оборотных средств. Рост прямого коэффициента оборачиваемости, т.е. увеличение скорости оборота, совершаемого оборотными средствами, означает, что предприятие рационально и эффективно использует оборотные средства. Снижение числа оборотов свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия.

Обратный коэффициент оборачиваемости или коэффициент загрузки (закрепления) оборотных средств (¥.) показывает величину оборотных средств, затрачиваемых на каждый рубль реализованной продукции, и определяется по формуле

Кэ=Соб.к/РП=1/Коб.

Сопоставление коэффициентов оборачиваемости и загрузки в динамике помогает выявить тенденции в их изменении и определить насколько рационально и эффективно используются оборотные средства предприятия.

Показатели оборачиваемости исчисляются как по всем оборотным средствам, так и по отдельным их элементам, таким как производственные запасы, незавершенное производство, готовая и реализованная продукция, средства в расчетах и дебиторская задолженность.

Оборачиваемость запасов рассчитывается как отношение затрат на производство продукции к средней величине запасов. Оборачиваемость незавершенного производства определяется как отношение поступивших на склад товаров к среднегодовому объему незавершенного производства. Оборачиваемость готовой продукции — как отношение отгруженной или реализованной продукции к средней величине готовой продукции. Оборачиваемость средств в расчетах представляет собой отношение выручки от реализации к средней дебиторской задолженности.

Эти показатели дают возможность провести углубленный анализ использования собственных оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние предприятия.

12.Сущность, значение и виды планирования.

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

• делает возможной подготовку предприятия к использованию благоприятных условий;

• дифференцирует возникающие производственно-хозяйственные и финансово-экономические проблемы;

• улучшает координацию действий подразделений предприятия;

• создает предпосылки для повышения профессиональной подготовки специалистов;

• способствует более рациональному распределению имеющихся ресурсов;

• увеличивает возможности обеспечения предприятия необходимой информацией;

• усиливает контролирующие функции внутри предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Виды:

1.Долгосрочное (стратегическое) планирование.

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспектив.

Основные области долгосрочного планирования: - организационная структура - производственные мощности - капитальные вложения - потребности в финансовых средствах - исследования и разработки - доля рынка и так далее.

2.Краткосрочное (тактическое) планирование.

Планы предприятия включают следующие основные разделы:

1) маркетинговая программа;

2) производственная программа;

3) план развития науки и техники;

4) план по труду и кадрам;

5) план капитального строительства;

6) план материально-технического обеспечения;

7) план по издержкам производства, прибыли и рентабельности;

8) финансовый план;

9) план социального развития коллектива;

10) план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Показатели, применяемые в планирования и, подразделяются:

§ по экономическому содержанию - на натуральные, трудовые и стоимостные;

§ по экономическому назначению - на количественные и качественные (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость);

§ по способу характеристики предмета - абсолютные (прибыль) и относительные (рентабельность).

3.Оперативное планирование - это детальная разработка планов предприятия и его подразделений. Оно соединяет:

1) Календарное планирование, включающее детализацию текущего плана предприятия и доведение заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час;

2) Диспетчеризацию, обеспечивающую:

- сплошной контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте;

- организацию доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок, инструмента; вывоз готовой продукции, отходов производства; контроль исправности оборудования; подачу энергии, топлива, сжатого воздуха; организацию контроля качества.

4.Бизнес-планирование.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Назначение бизнес-плана - помочь предпринимателям оценить свои возможности, выявить емкость и перспективы будущего рынка, оценить необходимые затраты и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги (для определения потенциальной прибыльности задуманного дела), убедить возможного инвестора в привлекательности выбранной деятельности, обнаружить возможные трудности в первые годы работы предприятия, рассчитать по оценочным показателям прибыльность или убыточность данной деятельности, установить возможные контакты с контрагентами.

Бизнес-план, как и стратегический план предприятия, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 — 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий.

В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий предприятия.

Разделы бизнес –плана:

Резюме";

"Характеристика организации и стратегия ее развития";

"Описание продукции";

"Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга";

"Производственный план";

"Организационный план";

"Инвестиционный план";

"Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности";

"Показатели эффективности проекта";

"Юридический план".

5.Бюджетное п ланирование деятельности компании, предприятия, иной организации на основе смет расходов и доходов. речь идет о распределении средств, имеющихся в распоряжении предприятия.

 

Date: 2016-05-25; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию