Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия «АСФО – ТРЕВЕЛ»: стать известной в Беларуси турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов





Туристическая фирма ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

– т уры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.);

туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.);

товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.).

Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:

Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Варшава, Вена, Прага, Париж, Рим и др.

Экскурсии по Праге, Лейпциге, Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Лазаревское и др.

Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.

ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

 


Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ЧТУП

 

Структура линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура состоит из органов управления:

– линейных подразделений, которые осуществляют в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных и обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья рарабатывают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Эта организационная структура - оптимальный вариант для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.).

При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.

К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

В ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

– отдел внутреннего туризма;

– отдел внешнего туризма;

– экскурсионный отдел.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Основные показатели финансово-экономической деятельности ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» за 2012-2014 гг., млн. руб.

Наименование показателей 2013 г. 2014г. Отколонение (+/-) Темп роста, %
1. Объем реализации туристических услуг 516,8 768,2 251,4   148,6
3. Выручка от реализации услуг       123,5
5.Себестоимость реализованных услуг       117,6
6. Прибыль от реализации услуг        
7. Уровень рентабельности, % 1,0 2,8 1,8  
8. Прибыль до налогообложения        
9. Чистая прибыль        
10. Средства организации на отчетную дату        
В том числе:        
10.1 оборотные активы        
10.2 внеоборотные активы     -8  
11. Численность работников в среднем за период, чел.     -   -

Примечание – истчник: Собственная разраюотка на основании данных ЧТУП

 

В соответствии с данными таблице 2.1., объем реализации туристических услуг увеличился с 516,8 млн. р. в 2013 г. до 768,2 млн. р. в 2014г., темп роста составил 148,6 %.

Объем выручки за рассматриваемый период увеличился с 654 млн.руб. до 808 млн.р., темп роста составил 123,5 %. За 2014г. себестоимость услуг увеличилась по сравнению с 2013г. на 17,6 % и составила 649 млн. руб. Соответственно прибыль от реализации услуг в 2013 г. составила 20млн. р., а в 2014г. – 25 млн. р.

Численность работников за последние два года не изменилась.

Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений баланса предприятия.

Стоимостная оценка основных фондов туристского предприятия является показателем его мощности и позволяет выявить степень эффективности использования основных фондов.

Существует ряд коэффициентов, позволяющих определить уровень состояния основных фондов на определённую дату или за определённый период времени. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской отчетности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Коэффициент текущей ликвидности на начало 01.01.2014:

=стр.(290-217)/стр.(690-640) =255,8/27,4=9,33

Коэффициент текущей ликвидности на конец 31.12.2014:

=стр.(290-217)/стр.(690-640)=394,2/23,3=16,9

Коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Kосс) характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало 01.01.2014:

=стр.(490-190+640)/стр.(290)=(268,4-116,1)/394,4=0,39

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 31.12.2014:

=стр.(490-190+640)/стр.(290)=(298,5-183,4)/255,8=0,45

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится в пределах установленной нормы. Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала) является одним из главных условий его финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть внеоборотных активов (при отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность юридического лица или индивидуального предпринимателя рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов, которая определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на начало 01.01.2014:

=стр.(590+690-640)/стр.300=(143,4+27,4-0)/439,2=0,39

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец 31.12.2014:

=стр.(590+690-640)/стр.300=(188,5+23,3-0)/510,3=0,42

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств находится в пределах нормы.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что предприятие функционирует на белорусском рынке туристических услуг совсем недавно, оно успешно развивается. Ежегодно на предприятии составляется финансовый план, целью которого является оценка и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия для обоснования оптимального варианта организации торговли, что позволит определить наилучший финансовый результат деятельности предприятия. Организация определила основные направления развития и продолжает расширять область своей деятельности на внутреннем и внешнем рынке. ЧТУП «АСФО – ТРЕВЕЛ» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом.

 

Date: 2016-05-25; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию