Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 116





 

  1. Прицельная рентгенография. Компьютерная томография. Термо- и электроодонтодиагностика. Трансиллюминация.
  2. S02.52. Перелом коронки зуба 2.1 с повреждением пульпы. Перелом коронки зуба 2.1 со вскрытием полости зуба 2.1.

Дифференцируют с перелом коронки зуба без обнажения пульпы.

  1. Витальная пульпотомия (экстирпация корневой пульпы, пломбирование корневого канала кальцесодержащим препаратом сроком на 1 месяц. R-контроль. Восстановление коронковой части композитным материалом с фиксацией на титановый штифт или вкладку. Возможно восстановление косметическими коронками (пластмассовой, металлокерамической).
  2. Наблюдение в течение 1 года каждые 3-4 месяца. В дальнейшем 2 раза в год.
  3. Возможные осложнения: посттравматическое воспаление, рассасывание цемента и дентина корня, «посттравматическая одонтогенная киста», гибель костной ткани, потеря зуба.

 

 

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 023

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В клинику обратились родители с ребенком 6 месяцев с жалобами на отказ ребенка от еды, резкую кровоточивость и болезненность десен, особенно в области прорезывания

7.1 зуба, на повышение температуры до 38.6°С, на появление пузырьков и эрозий в полости рта на языке, щеках слизистой губ и кожных покровов вокруг губ.

Клиническая картина:

Вопросы

1. Поставьте предварительные диагнозы.

2. К какой группе заболеваний относится осложнение основного состояния ребенка

3. Заполните медицинскую карту.

4. Составьте план лечения ребенка.

5. Чем может осложниться ОГС, если не провести адекватного лечения, меры профилактики.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 024

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент Б., 5 лет. Родители обратились в клинику с жалобами на боль при пережевывании пищи на правой стороне

Объективно: на жевательных поверхностях зубов 84, 85 пломбы, краевое прилегание нарушено. Зуб 84 - кариозная полость с контактно-дистальной поверхности, 85 - кариозная полость с контактно-медиальной поверхности, заполненная

пигментированным дентином.

Рентгенография:

Зуб 84 - обширная кариозная полость с контактно-дистальной поверхности сообщается с полостью зуба, в периапикальных тканях изменений нет. Корни не резорбируются.

Зуб 85 - кариозная полость с контакно-медиальной поверхности не сообщается с полостью зуба, в периапикальных тканях изменений нет. Корни не резорбируются.

Зачатки 44, 45 на стадии формирования.

Вопросы

1. Составьте медицинскую карту больного.

2. Поставьте предварительные диагнозы.

3. Предложите метод лечения и опишите его этапы.

4. Какие пломбировочные материалы показаны для лечение кариеса 85 зуба, перечислите все возможные группы.

5. Укажите последовательность, сроки, препараты и мероприятия по профилактике кариеса в данной ситуации.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 025

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент К. 17 лет обратился в клинику с жалобами на неправильное положение

зубов.

Клиническая картина:

 

Результаты дополнительных методов исследования:

• Сумма мезиодистальных размеров верхних резцов - 30 мм

• Сумма мезиодистальныхразмерова нижних резцов - 25мм

• Параметры зубных рядов:

• Ширина зубного ряда в области верхнихпремоляров - 34 (N=35,5)

• Ширина зубного ряда в области нижнихпремоляров - 35(N=35,5)

• Ширина зубного ряда в области верхних моляров - 40 (N=46,0)

• Ширина зубного ряда в области нижних моляров - 42 (N=46,0)

• Длина переднего отрезка верхнего зубного ряда - 15 (N=17,5)

• Длина переднего отрезка нижнего зубного ряда - 15(N=15,5)

Ортопантомограмма:

• SNA - 80°(норма 82°±2°)

• SNB -80°(норма 80°±2°)

• ANB -0°(норма 2°±2°)

• NSL/MP-42° (норма 32°±2°)

• NSL/Spp- 7° (норма 7°±2°)

• Spp/MP- 35° (норма 25°±2°)

• Spp/верхний резец - 110° (норма 115°±5°)

• МР/нижний резец - 95° (норма 95°±5°)

• межрезцовый угол - 125° (норма 125°±5°)

Вопросы

1. Опишите объективную клиническую картину.

2. Проанализируйте результаты антропометрических методов исследования.

3. Проанализируйте результаты рентгенологических методов исследования.

4. Поставьте развернутый диагноз.

5. Предложите план лечения.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 026

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент З. 17 лет обратился в клинику с жалобами на неправильное положение зубов, нарушение их смыкания, выступание нижней челюсти кпереди.

Клиническая картина:

Результаты дополнительных методов исследования:

• Сумма мезиодистальных размеров верхних резцов - 30 мм

• Сумма мезиодистальныхразмерова нижних резцов - 24 мм

• Параметры зубных рядов:

• Ширина зубного ряда в области верхних премоляров - 34 (N=35,5)

• Ширина зубного ряда в области нижних премоляров - 35(N=35,5)

• Ширина зубного ряда в области верхних моляров - 40 (N=46,0)

Ширина зубного ряда в области нижних моляров - 42 (N=46,0) Длина переднего отрезка верхнего зубного ряда - 17 (N=17,5) Длина переднего отрезка нижнего зубного ряда - 16 (N=17,5)

Ортопантомограмма:

Данные телерентгенограммы в боковой проекции:

• SNA - 78° (норма 82°±2°)

• SNB - 85° (норма 80°±2°)

• ANB - -7° (норма 2°±2°)

• NSL/MP - 40° (норма 32°±2°)

• NSL/Spp - 30° (норма 7°±2°)

• Spp/ЫР - 10° (норма 25°±2°)

• Spp/верхний резец - 115°(норма 115°±5°)

• МР /нижний резец - 97° (норма 95°±5°)

• межрезцовый угол - 127° (норма 125°±5°)

Вопросы

1. Опишите объективную клиническую картину.

2. Проанализируйте результаты антропометрических методов исследования.

3. Проанализируйте результаты рентгенологических методов исследования.

4. Поставьте развернутый диагноз.

5. Предложите план лечения (комплексной реабилитации).

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 042

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

Пациент: Б. В. 8 л. В клинику обратилась мама с ребенком 8 лет с жалобами на боль в области нижней челюсти справа. Со слов мамы, зуб ранее лечен в поликлинике. Общее состояние удовлетворительное, t тела 37°С. Местно: на жевательной поверхности зуба 85 определяется глубокая кариозная полость, дно полости заполено размягченным дентином, слизистая оболочка десны гиперемирована, отечна. Пальпация по переходной складке в области зуба 85 слабо болезненна. На ОПТГ: разрежение костной ткани между областью бифуркации корней зуба 85 и фолликулом зуба 45.

 

Вопросы

1. Опишите клиническую и рентгенологическую картину. Поставьте диагноз.

2. Заполните медицинскую карту данного пациента.

3. Спланируйте лечение данного пациента.

4. Перечислите рекомендации после проведенного лечения.

5. Какие реабилитационные мероприятия необходимо провести пациенту после проведенного лечения?

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 043

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент А. 13 лет обратился в клинику с жалобами на неправильное положение зубов, нарушение их смыкания. Ранее проходила ортодонтическое лечение с применением съемных ортодонтических аппаратов.

Клиническая картина:

Результаты дополнительных методов исследования:

• Сумма мезиодистальных размеров верхних резцов - 32 мм

• Сумма мезиодистальныхразмерова нижних резцов - 23

• Параметры зубных рядов:

• Ширина зубного ряда в области верхних премоляров - 33 (норма 37,5 мм)

• Ширина зубного ряда в области нижних премоляров - 34

• Ширина зубного ряда в области верхних моляров - 44 (норма 49,0 мм)

• Ширина зубного ряда в области нижних моляров - 45

• Длина переднего отрезка верхнего зубного ряда - 16 (норма 18,5 мм)

• Длина переднего отрезка нижнего зубного ряда - 14 (норма16,5 мм)

Ортопантомограмма:

SNA - 78 (норма 82± 2) SNB - 84 (норма 80±2) ANB- -6 (норма 2±2)

• NSL/MP - 40 (норма 32±2)

• NSL/Spp - 5 (норма 7±2)

• Spp/MP - 35 (норма 25±2)

• Spp/верхний резец - 130 (норма 115±5)

• MP/нижний резец - 78 (норма 95±5)

• межрезцовый угол - 152 (норма 125±5)

Вопросы

1. Опишите объективную клиническую картину.

2. Проанализируйте результаты антропометрических методов исследования.

3. Проанализируйте результаты рентгенологических методов исследования.

4. Поставьте развернутый диагноз.

5. Предложите план комплексной реабилитации пациента.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 056

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В клинику на осмотр к врачу-стоматологу пришла мама с ребенком 7 лет по направлению от логопеда. При осмотре полости рта выявлена скученность фронтальных зубов нижней челюсти, большое количество мягкого зубного налета на оральной поверхности всех зубов. Между центральными резцами верхней челюсти (1.1, 2.1) имеется расстояние 3 мм, коронки зубов смещены дистально. Зубы 52, 62 отсутствуют. Наблюдается сужение и укорочение верхних и нижних зубных рядов. Наблюдается низкое прикрепление уздечки верхней губы, при оттягивании верхней губы, уздечка бледнеет. При широком открывании рта ребенок не может дотянуться языком до неба. Уздечка языка при натягивании бледнеет. При осмотре твердых тканей выявлена пигментация эмали в области фиссур зубов 36 и 46, при зондировании дно фиссуры шероховатое, перкуссия отрицательная, реакции на температурные раздражители нет.

На ортопантомограмме выявляются зачатки всех постоянных зубов, кроме 18,28,38,48. Корни верхних центральных резцов конвергируют.

 

  С С   О     О     С  
                       
                       

С С

Вопросы

1. Поставьте полный диагноз.

2. Опишите предварительный план лечения.

3. К каким патологиям может привести такая морфологическая картина строения мягких тканей?

4. Опишите методику коррекции индивидуальной гигиены в раннем детском возрасте.

5. Опишите возможные факторы риска возникновения заболеваний пародонта.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 062

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В клинику обратились родители с ребенком 4-х лет с жалобами на разрушение центральных резцов. Объективно: зубы 5.1, 6.1 изменены в цвете, сильно разрушены, перкуссия безболезненна, зондирование кариозной полости и полости зуба безболезненно, имеется подвижность 2 степени, переходная складка слегка гиперемирована имеется выбухания грануляционной ткани из свищевых ходов в проекции верхушек корней 5.1, 6.1 зубов

Клиническая картина:

 

 

1. Поставьте диагноз проведите дифференциальную диагностику

2.Заполните медицинскую карту

3. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести.

4. Составьте план лечения пациента и проведите лечения.

5. Укажите последовательность, сроки, препараты и мероприятия по профилактики кариеса в данной ситуации.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 063

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Пациент М. 15 лет обратился в клинику с жалобами на неправильное положение

зубов.

Клиническая картина:

Результаты дополнительных методов исследования:

• Сумма мезиодистальных размеров верхних резцов - 32 мм

• Сумма мезиодистальных размеров нижних резцов - 27мм

• Параметры зубных рядов:

• Ширина зубного ряда в области верхних премоляров - 34 (норма 37,5 мм)

• Ширина зубного ряда в области нижних премоляров - 38

• Ширина зубного ряда в области верхних моляров - 46 (норма 49 мм)

• Ширина зубного ряда в области нижних моляров - 49

Длина переднего отрезка верхнего зубного ряда - 18 (норма 18 мм) Длина переднего отрезка нижнего зубного ряда - 16

Ортопантомограмма:

Данные расчета телерентгенограммы головы в боковой проекции:

SNA -81° (норма 82°±2°)

SNB - 82°(норма 80°±2°)

ANB- -1°(норма 2°±2°)

NSL/MP - 37°(норма 32° ±2°)

NSL/Spp - 10°(норма 7°±2°)

Spp/MP - 27°(норма 25°±2°)

Spp/верхний резец - 120°(норма 115°±2°)

MP/нижний резец - 90°(норма 90°-95°) межрезцовый угол - 120°(норма 125°±2°)

 

 

Вопросы

1. Опишите объективную клиническую картину.

2. Проанализируйте результаты антропометрических методов исследования.

3. Проанализируйте результаты рентгенологических методов исследования.

4. Поставьте развернутый диагноз.

5. Предложите план лечения, профилактические мероприятия, которые могли бы предотвратить возникновение данной ЗЧА или свести ее клинические проявления к минимуму.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 116

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Ребёнок 10 лет получил травму зубов, обратился в день травмы. При осмотре выявлено отсутствие коронковой части зуба 21, полость зуба широко сообщается с полостью рта, зондирование пульпы резко болезненно.

 

Вопросы

1. Составьте план обследования.

2. Проведите дифференциальную диагностику и поставьте диагноз.

3. Выберите метод лечения.

4. Определите сроки диспансерного наблюдения.

5. Укажите возможные осложнения.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 117

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

У ребенка 10 лет при плановом осмотре на слизистой оболочке десны в проекции бифуркации корней 8.5 обнаружен свищевой ход с гнойным отделяемым. Жалоб не предъявляет. Зуб 8.5 ранее лечен.

Вопросы

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Предложите дополнительные методы исследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Выберите план лечения.

5. Выскажите предположения о прогнозе.

 

Date: 2016-05-25; view: 3452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию