Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для подготовки и проведения дифференцированного зачета

по курсу «Теория отраслевых рынков»

(для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»)

 

1. Предмет и методы экономики отраслевых рынков

2. Основные проблемы теории отраслевых рынков

3. Рынок и рыночные структуры

4. Барьеры входа на рынок

5. Показатели концентрации

6. Показатели монопольной власти

7. Чистая конкуренция.

8. Совершенная конкуренция.

9. Эффективность конкурентных рынков.

10. Понятие регионального потребительского рынка, его структура и основные участники, роль в экономике региона и государства.

11. Сущность концепции геомаркетинга и ее место в изучении механизмов регионального потребительского рынка.

12. Экономические регионы РФ.

13. Региональная и отраслевая экономическая интеграция.

14. Межрегиональные экономические связи.

15. Экономическая интеграция в современном мире.

16. Цели отраслевой политики государства

17. Антимонопольная политика государства. Международный опыт.

18. Антимонопольная политика в России

19.Современные направления исследований в теории отраслевых рынков.

20.Фирма: понятие и признаки. Основные концепции фирмы.

21.Цели деятельности фирмы и стратегии выживания фирмы.

22.Структура рынка: понятие, факторы, критерии классификации.

23.Понятие концентрации и показатели измерения.

24.Проблема конкуренции в теории отраслевых рынков.

25.Проблема монополизма в организации и регулировании отраслевых рынков.

26. Определение барьеров входа-выхода на рынок.

27.Виды нестратегических барьеров.

28.Виды стратегических барьеров.

29.Барьеры входа и теория квазиконкурентных рынков.

30.Понятие и виды дифференциации продукта.

31. Модель пространственной дифференциации Хоттелинга.

32. Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

33. Неполнота информации и ассиметричность.

34. Модель "рынка лимонов" Акерлофа.

35. Проблемы "риска недобросовестности контрагента" и "негативного отбора".

36. Решение "проблемы лимонов": сигналы о качестве.

37. Поведение доминирующей фирмы на рынке.

38. Классификация некооперативных стратегий поведения крупных фирм.

39. Кооперативные модели поведения олигополистов.

40.Понятия и виды ценовой дискриминации

41. Понятие и типы вертикальной интеграции.

42. Стимулы к вертикальной интеграции.

43.Виды вертикальной интеграции и вертикальных контрактов (ограничений).

44. Особенности вертикальных отношений в России.

45. Последствия вертикальной интеграции для экономики.

46.Естественная монополия: понятие, условия наличия и регулирование отраслей естественной монополии.

47. Взаимосвязи между структурой рынка и технологическими инновациями.

48. Государственная отраслевая политика: понятие, типы и принципы построения.

49.Мировой опыт регулирования рыночных структур и проведения антимонопольной и конкурентной политики государства.

50.Государственное регулирование конкурентных отношений и отраслевая политика в России.

 

Данные билеты утверждены на заседании кафедры экономики и менеджмента

Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

Преподаватель А.Н. Асанов

 

Зав. кафедрой экономики и менеджмента А.Н. Асанов


<== предыдущая | следующая ==>
 | Природа ужиткового мистецтва

Date: 2016-05-25; view: 206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию