Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Основы психотерапии и педагогической реабилитации





Лекции

Три направления в работе с дезадаптированными и невротизированными детьми: санация почвы, преодоление чувства собственной несостоятельности, нормализация взаимодействия, с окружающей средой.

Санация почвы – устранение астении, улучшение саморегуляции ве­гетативных функций, повышение резистетности к стрессу. Роль и зна­чение психофармакологии, основные виды лекарственных веществ транквилизирующего действия.

Психотерапевтическая регуляция взаимодействия с самим собой (рациональная психотерапия, аутогенная, тренировка, ослабление нап­ряжения с помощью терапевтической суггестии).

Развитие навыков конструктивного общения: преодоление сенсорно обусловленных страхов, психосемантического диссонанса, обучение ро­левым играм.

Практические занятия

Оздоровление среды общения, обучения и воспитания методами реабилитационной педагогики. Организация сотрудничества школьного педагога-психолога с врачами и педагогами в работе с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Карта педагогического наблюдения за динамикой личностного развития как способ организовать и координировать усилия специалистов в рамках реабили­тационного подхода.

Практическая работа с "Картой развития личности".

Литература

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.,1995. Александровский Ю.А. Состояния психической средовой дезадаптации и их компенсация. М., 1976.

Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогическое реабилитации. Екатеринбург, 2000.

Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985.

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1986.

Консторум С.И. Опыт практической психотерапии. М., 1998.

Методика и технологии работы социального педагога. // Под ред. М.А. Галагузовой. М.,2002.

Перлз Ф. Практикум по гештальттерапии. М.,1996.

Фрейд А. Лекции по детскому психоанализу. М., 2002.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, анализ ситуаций, анализ карт наблюдений, медицинских карт, клиническое наблюдение как основной метод в клинической психологии, использование видео фильмов.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Эссе «Роль и значение клинической психологии в психологической практике». Самостоятельная работа по психодиагностическим методикам «Матрицы Равена», «Акцентуации характера по А.Личко», методика на исследование интеллекта Векслера, Методика Рене Жиля, Методика PARI. Методика измерения тревожности (детский вариант).Дидактический тест, клинический метод исследования по методике MMPI.

Темы рефератов по дисциплине
"Клиническая психология детей и подростков"

 

1. Валеология, ее место в системе обучения и воспитания.

2. Страх болезни как объект деятельности педагога-психолога.

3. Биологические причины психических расстройств.

4. Право на охрану здоровья, его гарантии.

5. Социальные причины болезненности населения.

6. Система здравоохранения, принципы ее работы.

7. Система социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

8. Экспертиза состояния здоровья, роль психологго-педагогической составляющей в выводах о функциональных возможностях детей и подростков.

9. Организация взаимодействия педагога-психолога с медицинской службой учебного заведения (образовательного учреждения).

10. Психическая средовая адаптация как одно из условий ощущения здоровья.

11. Душевное равновесие: эмотивно обусловленные расстройства психики.

12. Психопаты в школе, их адаптация к коллективу.

13. Умственно отсталые ученики, особенности их воспитания.

14. Психологические задатки для появления наркозависимости.

15. Формы и виды наркозависимого поведения.

16. Социальные программы противонаркотической работы.

17. Способы психологической диагностики психических расстройств.

18. Психическое напряжение как объект психологической диагностики.

19. Диагностика уровня интеллектуального развития в клинических целях.

20. Невропатичность как индивидуальная особенность характера и следствие психической средовой дезадаптации.

21. Психопатичность как индивидуальное свойство личности и результат плохого воспитания.

22. «Расколотое Я» как своеобразный способ мироощущения (психоз как форма существования личности).

23. Минимальная мозговая дисфункция.

24. Психический инфантилизм.

25. Акцентуации характера.

26. Подростковые кризисы состояния как вариант дизонтогенеза личности.

27. Органическая недостаточность центральной нервной системы, ее влияние на успешность обучения и воспитания.

28. Задержки психического развития детей разного возраста.

 

Вопросы к зачету

1. Роль и место клинической психологии в деятельности бакалавра психолого-педагогического образования.

2. Роль и место клинической психологии в деятельности смежников и партнеров бакалавра психолого-педагогического образования: педагога, врача, юриста.

3. Психолого-педагогическая, медицинская психолого-педагогическая, психолого-психиатрическая экспертиза, их задачи, правила осуществления.

4. Формы работы бакалавра психолого-педагогического образования в образовательных учреждениях для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль­ной помощи.

5. Онтогенез и патогенез, их взаимодействие у девиантно развивающейся личности.

6. Диспозитивные (почва) и ситуативные (среда) факторы в картине психопатологических расстройств.

7. Депривация естественных социальных потребностей "ненадлежащим" воспитанием как причина клинических форм школьной дезадаптации.

8. Источники и причины появления тревоги во взаимодействии человека с собственным организмом (виталъной).

9. Фрустрационное напряжение как одна из причин психосоматических расстройств.

10. Особенности эмоциональной реакции на стечение трудных жизненных обстоятельств у людей с умственной неполноценностью.

11. Патопсихология восприятия как одна из причин акцентуаций характера и невротических расстройств.

12. Патопсихологические варианты отклонений в сфере мышления (фанатичное отсутствие критики, сверхценность идеи, аутистическое исполнение желаний).

13. Витальные расстройства настроения (депрессии, дисфории, маниакальная экзальтация).

14. Патопсихология волевой регуляции психической деятельности (абулия, расторможенность, редукция энергетического потенциала, извращение влечений).

15. Предметное сознание и самосознание как участники любого патопсихологического феномена, их расстройства.

16. Психопатологические аспекты наркозависимости.

17. Патохарактерологическое развитие как один из исходов школьной дезадаптации.

18. Органическая недостаточность центральной нервной системы как одна из причин школьной дезадаптации, формы проявления "мозговой дисфункции".

19. Психический инфантилизм в роли одной из причин школьной и социальной дезадаптации.

20. Фенотипически обусловленные акцентуации характера, причинно связанные с особенностями высшей нервной деятельности.

21. Невропатическая предрасположенность к расстройствам средовой адаптации, ее основные характеристики.

22. Психопатическая предрасположенность к расстройствам средовой адаптации, ее основные характеристики.

23. Тестирование в интересах клинической психологии. Основные методики, используемые с этой целью.

24. Задачи психологической помощи и возможности в работе бакалавра психолого-педагогического образования с детьми, испытывающими проблемы адаптации.

25. Реабилитационная педагогика как психопрофилактика школьной дезадаптации.

 


Литература для конспектирования

1.Мак-Вильям НенсиПсихоаналитическая диагностика. М.: «Класс», 2004

2.Мясищев В.Н.Личность и неврозы. – Л.,1960

Date: 2016-05-25; view: 978; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию