Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Патогенетические и ситуационные факторы в клинической картине психической средовой дезадаптацииЛекции Соотношение биологического и социального в природе аномалий развития. "Почва" и среда в их взаимодействии, усугубляющем или компенсирующем имеющиеся отклонения в состоянии здоровья. Общие представления о таких расстройствах, как "органическая недостаточность центральной нервной системы", "минимальная мозговая дисфункция", "психический инфантилизм", "задержка психического развития» вмедицинской, психологической и педагогической интерпретации. Практические занятия Психическая средовая адаптация как условие гармоничного развития личности. Психологические защитные реакции в условиях семейно-педагогической запущенности. Формы (исключение третьего, экологическая ниша, деперсонализация) и стадии (компенсаторно-уступчивая, демонстративно-оппозиционная, расщепления когнитивных и эмотивныхсмыслов) социального отчуждения в процессе обучения и воспитания. Психологическая диагностика школьной дезадаптации и психопрофилактика патохарактерологического развития вдетском и подростковом возрасте. Школьные неврозы. Крайние варианты подростковых личностных реакций как причина отклоняющегося поведения, их отличия от психогенных расстройств и реактивных состояний. Литература Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1993. Гехт К. Психогигиена. М., 1979. Каган В.Е.. Психогенные формы школьной дезадаптации и здоровье человека. М., 1976. Обучение ж воспитание детей группы риска. Хрестоматия. // Сост. Б.С.Мухина. М.,1996. Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей: доклад экспертов ВОЗ ООН. М., 1979. Роджерс К. Клиническая работа с проблемным ребенком. М., 1989. Хорни К. Невроз и личностный рост. СПб., 1997. Школа и психическое здоровье / Под ред. С. Громбаха. М., 1988.
|