Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной этап - этап изучения новых знаний и способов деятельности (20 мин.)





· Цель этапа: Организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения практической работы, позволяющей найти необходимую зависимость.

Учитель: В 1826 году немецкий физик Георг Ом экспериментально установил взаимосвязь между уже известными нам характеристиками электрического тока: силой тока, напряжением и сопротивлением.

Выясним, как зависит сила тока от напряжения?

Заполните соответствующий блок в дидактической карте.

Теперь мы попробуем выяснить зависимость силы тока от сопротивления. Опять включаем логику. А как может зависеть сила тока от сопротивления?

Давайте их всех гипотез выберем самую реальную и попробуем её проверить. Поможет нам в этом дидактическая карта.

Перед нами стоит цельс помощью эксперимента выяснить, как зависит сила тока от сопротивления и напряжения.

· Деятельность: Выполняют исследовательскую работу по инструкции в дидактической карте. Заполняют дидактическую карту. Высказывают гипотезы.

· Коммуникативный навык – появляется умение сотрудничать.

· Регулятивный навык – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

4. Этап анализа полученных результатов (5 мин).

· Цель этапа: Помочь учащимся зафиксировать полученные в результате эксперимента результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме.

Учитель: Проанализируем полученные результаты. Высказывайте выводы о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления.

Запишите формулу, выражающую зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Теперь сравните свои результаты с информацией в учебнике.

Мы сегодня на уроке экспериментально открыли закон Ома для участка цепи. Этот закон является одним из фундаментальных в электродинамике. И если вам придется самостоятельно ремонтировать электроприборы или проводку, то и здесь нам поможет закон Ома. Один ученик готовит репортаж о немецком физике (Георг Ом)

Для запоминания формулы закона Ома, на доске учитель чертит «магический треугольник» и дает определение «Закона Ома», ученики записывает в тетради.

Определение «Закона Ома» -

Ученики: повторяют по очереди с места формулировку закон Ома, высказывают свои выводы.

· Познавательный навык - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания.

· Коммуникативный навык - строить небольшие монологические высказывания.

· Регулятивный навык - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

· Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Прежде чем мы будем применять полученные знания при решении задач, давайте все вместе попробуем использовать формулу закона Ома в разных ситуациях.

· Навык деятельности – ученики работают самостоятельно, опираясь на конспект и учебник. Называют основные позиции нового материала и как их усвоили. Выбирают эффективные способы решения задач.

· Личностный навык - формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку.

· Познавательный навык - структурировать знания.

· Регулятивный навык - на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы.

· Коммуникативный навык - уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.

6. Рефлексия (3 мин.).

· Цель этапа:

- оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений.

ü Что нового узнали, поняли?

ü Что научились делать?

ü Что понравилось на уроке? Что было самым трудным? Почему?

ü Достигнута ли ваша личная цель?

Домашнее задание: § 44, прочитать, выучить закон Ома для участка цепи, упражнение 19 (1, 2, 4) из учебника (уровень понимания). Почему птицы могут сидеть на высоковольтную линию? (уровень применения).

Учитель оценивает собственную деятельность на уроке.

· Регулятивный навык - определить самостоятельно давать самооценку.

· Личностный навык – сформировать смысл изученного.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя// - М., 2010, с – 211.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя // Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010, с – 312.

3. Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. Физика. 8 класс. Учебник. - Минск: Народная асвета, 2010, с - 183.

4. Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. - 2011. - №4, с. 13-27.

5. Луцевич А. А. Физика в 8 классе. Учебно-методическое пособие для учителей // - М.: 2016, с - 448.

6. Ханнанов Н.К. Настольная книга учителя физики. 7-11 классы. // М.: Эксмо., 2008, с. – 329.

7. Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989, с – 2341.

8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008.

9. Деятельностно – ориентированный подход к образованию // Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября». - 2011.- №9. - с.14-15.

10. Министерство образования Республики Беларусь - [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://edu.gov.by/map - Дата доступа: 12.03.2016.

 


 

Приложение 1

 

 


 

Приложение 2

Date: 2016-05-25; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию