Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной этап - этап изучения новых знаний и способов деятельности (20 мин.) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 · Цель этапа: Организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения практической работы, позволяющей найти необходимую зависимость. Учитель: В 1826 году немецкий физик Георг Ом экспериментально установил взаимосвязь между уже известными нам характеристиками электрического тока: силой тока, напряжением и сопротивлением. Выясним, как зависит сила тока от напряжения? Заполните соответствующий блок в дидактической карте. Теперь мы попробуем выяснить зависимость силы тока от сопротивления. Опять включаем логику. А как может зависеть сила тока от сопротивления? Давайте их всех гипотез выберем самую реальную и попробуем её проверить. Поможет нам в этом дидактическая карта. Перед нами стоит цельс помощью эксперимента выяснить, как зависит сила тока от сопротивления и напряжения. · Деятельность: Выполняют исследовательскую работу по инструкции в дидактической карте. Заполняют дидактическую карту. Высказывают гипотезы. · Коммуникативный навык – появляется умение сотрудничать. · Регулятивный навык – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. 4. Этап анализа полученных результатов (5 мин). · Цель этапа: Помочь учащимся зафиксировать полученные в результате эксперимента результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме. Учитель: Проанализируем полученные результаты. Высказывайте выводы о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления. Запишите формулу, выражающую зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением. Теперь сравните свои результаты с информацией в учебнике. Мы сегодня на уроке экспериментально открыли закон Ома для участка цепи. Этот закон является одним из фундаментальных в электродинамике. И если вам придется самостоятельно ремонтировать электроприборы или проводку, то и здесь нам поможет закон Ома. Один ученик готовит репортаж о немецком физике (Георг Ом) Для запоминания формулы закона Ома, на доске учитель чертит «магический треугольник» и дает определение «Закона Ома», ученики записывает в тетради. Определение «Закона Ома» - Ученики: повторяют по очереди с места формулировку закон Ома, высказывают свои выводы. · Познавательный навык - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания. · Коммуникативный навык - строить небольшие монологические высказывания. · Регулятивный навык - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий. 5. Этап первичной проверки понимания изученного. · Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно. Учитель: Прежде чем мы будем применять полученные знания при решении задач, давайте все вместе попробуем использовать формулу закона Ома в разных ситуациях. · Навык деятельности – ученики работают самостоятельно, опираясь на конспект и учебник. Называют основные позиции нового материала и как их усвоили. Выбирают эффективные способы решения задач. · Личностный навык - формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку. · Познавательный навык - структурировать знания. · Регулятивный навык - на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы. · Коммуникативный навык - уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга. 6. Рефлексия (3 мин.). · Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке; - поблагодарить друг друга за урок; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. Учитель: Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. ü Что нового узнали, поняли? ü Что научились делать? ü Что понравилось на уроке? Что было самым трудным? Почему? ü Достигнута ли ваша личная цель? Домашнее задание: § 44, прочитать, выучить закон Ома для участка цепи, упражнение 19 (1, 2, 4) из учебника (уровень понимания). Почему птицы могут сидеть на высоковольтную линию? (уровень применения). Учитель оценивает собственную деятельность на уроке. · Регулятивный навык - определить самостоятельно давать самооценку. · Личностный навык – сформировать смысл изученного.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя// - М., 2010, с – 211. 2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя // Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010, с – 312. 3. Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. Физика. 8 класс. Учебник. - Минск: Народная асвета, 2010, с - 183. 4. Кудрявцева Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. - 2011. - №4, с. 13-27. 5. Луцевич А. А. Физика в 8 классе. Учебно-методическое пособие для учителей // - М.: 2016, с - 448. 6. Ханнанов Н.К. Настольная книга учителя физики. 7-11 классы. // М.: Эксмо., 2008, с. – 329. 7. Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989, с – 2341. 8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. 9. Деятельностно – ориентированный подход к образованию // Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября». - 2011.- №9. - с.14-15. 10. Министерство образования Республики Беларусь - [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://edu.gov.by/map - Дата доступа: 12.03.2016.
Приложение 1
Приложение 2
|