Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Общение как условие формирования личностиПонятие об общении. Общение и коммуникация. Единство общения и деятельности. Структура и функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Общение как обмен информацией. Способы вербальной и невербальной коммуникации. Кинетика, паралингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальный контакт. Общение как межличностное взаимодействие. Виды взаимодействия. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия. Социально-психологические эффекты восприятия и понимания другого человека: эффект ореола, эффект первичности и новизны, стереотипизация. Раздел V. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Тема 1. Темперамент Сущность темперамента. Современные представления о сущности и психологической природе темперамента. Физиологические основы темперамента, его связь со свойствами нервной системы. Темперамент и типы высшей нервной деятельности (учение И.П. Павлова). Характеристика типов темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Отсутствие чистых типов темперамента и их смешанность у большинства людей. Основные свойства темперамента. Исследования Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, В.С. Мерлина, В.М. Русалова. Зарубежные исследования темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности. Тема 2. Характер Характер и его специфика. Связь характера с другими свойствами личности: темперамент и характер, воля и характер, направленность и характер. Структура характера. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Характер как отражение сложившейся системы воспитания. Проявление характера в поведении, общении и деятельности личности. Проблема типологии характера. Типологии У. Шелдона, К. Юнга, Э. Кречмера, К. Леонгарда, Е.А. Личко и др. Предпосылки и условия формирования характера. Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Типы акцентуаций (К. Леонгард, Е.А. Личко). Тема 3. Способности Понятие о способностях. Теоретические подходы к проблеме способностей. (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес и др.). Неоднозначность связи способностей и задатков. Роль задатков в развитии способностей. Соотношение между способностями, знаниями, умениями и навыками. Способности и деятельность. Качественная и количественная характеристика способностей. Общие и специальные способности. Особенности математических, конструктивно-технических, литературных, художественно-изобразительных, музыкальных и других способностей. Формирование способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Роль интересов и склонностей в формировании способностей.
|