Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Эмоциональные состоянияПсихические состояния. Функции состояний. Типичные функциональные состояния. Эмоциональные состояния и их специфика. Параметры оценки эмоциональных состояний. Понятие о фрустрации и причинах ее возникновения. Психологическая характеристика состояния фрустрации. Виды фрустрационных реакций. Последствия фрустрации. Условия, способствующие и препятствующие возникновению фрустрации. Понятие депрессии. Симптомы и виды депрессии. Причины возникновения. Основные подходы в трактовке депрессии: нейрофизиологический, биогенетический, социокультурный, когнитивный, бихевиористический, психоаналитический, теория дифференциальных эмоций. Методы профилактики и борьбы с депрессией. Суицид и его причины. Понятие о стрессе. Признаки и виды стрессов. Стрессоры. Последствия стресса. Способы преодоления и снижения стресса. Понятие о психической травме и ПТСР. Виды ПТСР. Факторы риска развития ПТСР. Основные клинические симптомы ПТСР: интрузия, избегание, гиперактивность. Сопутствующие симптомы. Понятие о тревоге и тревожности. Функции тревоги. Физиологические и психологические проявления тревоги. Виды тревожности: связанная и плавающая, адекватная, неадекватная. Этапы тревожного ряда. Причины возникновения. Признаки тревожности. Основные подходы к проблеме тревожности: психодинамический (З. Фрейд и неофрейдисты), бихевиоризм, экзистенциально-гуманистический. Исследования А.М. Прихожан. Коррекция тревожности. Определение страха. Страх и тревога. Виды страхов. Характеристика страха по К.Э. Изарду. Возрастные особенности страхов у детей. Техники управления страхом. Понятие об агрессии и агрессивности. Виды агрессии. Причины возникновения агрессии. Психологический портрет агрессивного ребенка. Признаки агрессивного поведения. Понятие о гневе. Основные направления и способы психологической коррекции агрессивности. Работа с гневом. Понятие о любви как высшем чувстве. Эмоциональные составляющие любви. Виды любви и их характеристика. Любовь и ревность. Теории любви. Экзистенциальная теория любви Э. Фромма. Любовь как продуктивная форма преодоления отчужденности от мира и других людей. Формы незрелой любви. Определение и черты зрелой любви. Универсальные принципы регуляции и контроля эмоций. Способы регуляции эмоциональных состояний. Тема 5. Воля Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии Признаки волевых явлений. Психологические механизмы, структура и специфика волевого поведения. Виды волевых действий. Произвольное и волевое поведения. Воля как высший уровень регуляции. Значение воли в жизни человека. Психологические исследования воли. Волевые качества личности и их формирование. Развитие и воспитание воли. Методики изучения волевой сферы: «способность к волевому усилию», «уровень субъективного контроля» (Д. Роттер) и др.
|