Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Роль и значение Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ)





В настоящее время в РФ формируется 4-хуровневая система нормативного регулирования бухучета: 1-й уровень – Федеральный закон № 402 от 06.12.2011г. о бухучете с дополнениями и изменениями, другие федеральные законы, указы президента РФ и постановления правительства по вопросам бухучета. 2-й уровень – положения по бухучету ПБУ в которых излагаются принципы и основные правила ведения бухучета. 3-й уровень – методические указания, рекомендации, инструкции и иные аналогичные документы. 4-й уровень – рабочие документы конкретной организации. Документы 4-ого уровня утверждается руководителем организации (например, график документооборота, учетная политика организации), которые носят обязательный характер для системы внутреннего регулирования хозяйственной деятельности организации.

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. (25шт.)

Принимаются Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы и правила (критерии признания, оценки, группировки и т.д.) формирования информации об отдельных объектах бухучета (активах, обязательствах, операциях) и представления информации в бухгалтерской отчетности.

 

2.Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия.В соответствии с ПБУ 1/2008 УП, Учетная политика организации - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ могут формировать УП исхода из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат МСФО. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации или другим лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации. Если по конкретному направлению в нормативных документах не установлены способы учета, то организация должна самостоятельно разработать способ учета, исходя из требований бухгалтерского учета, а также МСФО.

При формировании УП утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; способы оценки активов и обязательств организации; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации порядок контроля за хозяйственными операциями и др. решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Выбранные способы ведения бухгалтерского учета применяются с 01 января года следующего за годом утверждения и применяются всеми структурными подразделениями организации (филиалами, представительствами и др. в том числе и выделенными на самостоятельный баланс независимо от их места нахождения.

Вновь созданные организации, организации, возникшие в результате реорганизации, оформляют избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации, при этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению организационно-распорядительной документацией {приказы, распоряжения).

При формировании УП предполагается:

1) допущение имущественной обособленности

2) допущение непрерывности деятельности

3) допущение последовательности применения УП

4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности

Учетная политика должна обеспечивать:

1) требование полноты

2) требование своевременности

3) требование осмотрительности

4) требование приоритета содержания перед формой

5) требование непротиворечивости

6) требование рациональности

Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:

1) изменения в законодательстве РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету

2) разработки новых способов бухгалтерского учета;

3) существенного изменения условий деятельности организации (реорганизации организаций, смены собственников, изменение видов деятельности),

4) изменения в УП должны быть обоснованы и оформлены соответствующими организационно-распорядительными документами.

5) изменение учетной политики производиться с отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

Изменения УП производятся с начала года. Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

РАСКРЫТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.В соответствии с ПБУ 1/08 организации согласно законодательству, учредительным документам, либо по собственной инициативе должны публиковать свою отчетность полностью или частично. В случае публикации неполной бухгалтерской отчетности информация об УП подлежит раскрытию как минимум в части, относящейся к опубликованным материалам.

Организация должна раскрывать в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности, избранные при формировании УП способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, организации. Обязательному раскрытию подлежат:

способы оценки основных средств и нематериальных активов;

способы начисления амортизации основных средств, нематериальных активов;

о принятых сроках полезного использования основных средств и нематериальных активов;

способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

виды и способы начисления резервов, расходов будущих периодов и др. способы без знания о применении которых пользователи бухгалтерской информации не будут иметь возможность достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результатов деятельности организации. Изменения в УП, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности, а именно:

причины изменения УП;

оценка последствий изменения УП в денежном выражении;

информация о том, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные предшествующих отчетных периодов скорректированы.

Состав и содержание информации, подлежащей раскрытию в составе бухгалтерской отчетности по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими ПБУ.

 

3.Экономическая сущность основных средств и учет их поступления.

Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

 

Основные средства в организацию могут поступать в виде:

1) вклада в уставный капитал

2) безвозмездного получения

3) приобретения

4) оприходования неучтенных объектов и др.

 

Учет основных средств регулируется нормативными документами:

- Положение по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н);

- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Основные средства классифицируют по амортизационным группам: от 1до2 лет, 2-3года, 3-5лет,5-7, 7-10, 10-15,15-20,20-25,25-30,и свыше 30 лет.

Синтетический учет ОС ведется на счете 01 «Основные средства». Основные средства на нем показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Для оформления операций по поступлению ОС используются следующие формы первичной документации:

Акт (накладная) приемки-передачи ОС (форма ОС-1);

Акт о приемке оборудования (ОС-14);

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15);

Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16);

Инвентарная карточка учета ОС (ОС-6).

При вкладе ОС в уставный капитал их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей:

Д 08 К 75.

Безвозмездное получение от юридических лиц отражается в составе добавочного капитала по рыночной стоимости:

Д 08 К 98, Д 01 К 08, Д 20 К 02.

По мере начисления амортизации часть стоимости списывается:

Д 98 К 91.

Стоимость полученного объекта подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли расчетным путем.

Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:

- строительство объектов основных средств;

- приобретение объектов основных средств.

При приобретении основных средств путем строительства учет ведется в зависимости от способа строительства:

1) подрядный – строительные работы по их окончании принимаются у подрядчика:

Д 08 К 60;

2) хозяйственный – фактически произведенные затраты отражаются:

Д 08 К 02, 05, 10, 70, 69.

Стоимость строительных работ увеличивается на сумму НДС. Эти затраты учитываются в составе незавершенного производства по стоимости, включающей в себя цену и НДС до их ввода в эксплуатацию:

Д08 К60.

По завершении строительства объекта составляется акт ввода в эксплуатацию данного объекта:

Д01 К08.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, порядок отражения хозяйственных операций следующий:

стоимость оборудования и транспортные расходы по его доставке отражаются на счете 07 (Д 07 К 60);

передача объектов в монтаж (Д 08 К 07);

монтажные работы, материалы, заработная плата по монтажу и т.п. отражаются на счете 08 (Д 08 К 60,10,70,69…);

ввод в эксплуатацию и включение оборудования в состав основных средств (Д 01 К 08).

Приобретение отдельных объектов основных средств отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19:

Д 19 К 60.

При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, предъявленный (может быть уплаченный) поставщикам, уплаченный таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету:

Д 68 К 19.

Если ОС приобретаются в обмен на другое имущество, то первоначальной их стоимостью признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в балансе.

При обнаружении в результате инвентаризации неучтенных объектов основных средств производится их оприходование по рыночной стоимости с зачислением этой стоимости на финансовый результат:

Д 01 К 91.

 

4.Методика учета выбытия основных средств.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:

продажи;

прекращения использования вследствие морального или физического износа;

ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;

передачи по договору мены, дарения;

внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;

выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

в иных случаях.

Оформляется выбытие следующими документами:

Акт (накладная) приемки-передачи ОС (форма ОС-1);

Акт на списание основных средств (ОС-4).

Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.

Приведем несколько бухгалтерских записей, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств:

Дт 02 Кт 01 — списывается начисленная амортизация выбывающих основных средств;

Дт 91 Кт 01 — списывается остаточная стоимость выбывающих основных средств;

Дт 91-2 Кт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др. — отражаются расходы по ликвидации;

Дт 10, Кт 91-1 — оприходованы материалы, полученные от ликвидации.

Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:

Дт 99 Кт 91-9 — отражается убыток от ликвидации средств производственного назначения в пределах первоначальной стоимости;

Дт 91-9, Кт 99 — отражается прибыть от ликвидации средств производственного назначения.

 

5.Методика учета амортизации и ремонта основных средств.

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.

Для целей бухгалтерского учета: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

Для целей налогового учета: линейный, нелинейный

Начислена амортизация Дт20,23.26,44...Кт 02

Списана амортизация при выбытии ОС Дт 02 Кт 01.выб.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисленной годовой суммы. Начало и конец начисления амортизации — с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода или соответственно выбытия основного средства. После окончания срока полезного использования основных средств амортизация не начисляется.

 

 

Восстановление объекта основных средств осуществляется посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации. Методические указания по учету основных средств предлагают 3варианта учета затрат на ремонт основных средств:

1.Фактические затраты, связанные с проведением капитального и текщего ремонта, относятся на счета затрат производства по соответствующим элементам затрат. Ремонтный фонд не создается. Дт 20,23,25,26 Кт 10,70,69,23,76

2.равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции производится путем создания резерва на ремонт основных средств по нормативам в составе элемента «Прочие расходы» Дт 20,23,25,26 Кт 96; списываются затраты по законченному ремонту Дт 96 Кт 23,10,69,76; остаток неиспользованного резерва в конце года относится на доходы: Дт 96 Кт 91/1. Если ремонтные работы завершаются в следующем году, остаток резерва не списывается. По окончании ремонта неиспользованная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного года в таком же порядке. В случае превышения фактических расходов над суммой отчислений в резерв разница относится в затраты производства.

3. Если предприятие не создает резерва на ремонт и ремонты производятся неравномерно, фактические расходы на ремонт относятся на сч.97 «Расходы будущих периодов». Отражение суммы фактических расходов на ремонт основных средств, осуществленных в данном отчетном периоде: Дт 97 Кт 23,10,70,69,76. Постепенное списание расходов в течение последующих периодов Дт 20,23,25,26 Кт 97.

 

6.Экономическая сущность, оценка и учет нематериальных активов.

Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. (ПБУ 14/2007)

К НМА относят:

- исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

- исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

- исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных и др.

НМА в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной стоимости, которая равна сумме фактических затрат предприятия на приобретение (за минусом возмещаемых налогов — НДС) или расходов на их создание, изготовление, а также затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. К фактическим расходам могут относиться суммы, уплаченные:

по договору уступки прав;

за информационные и консультационные услуги;

за регистрационные сборы;за таможенные и патентные пошлины;

за невозмещаемые налоги;

за вознаграждения, уплачиваемые посредникам;

за прочие расходы.

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов.
При принятии решения о переоценке нематериальных активов, входящих в однородную группу, следует учитывать, что в последующем данные активы должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость, по которой они отражаются в бухгалтерской отчетности, существенно не отличалась от текущей рыночной стоимости. Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости.

Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов. Оприходование нематериальных активов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал хозяйственного субъекта, отражается: дебет счета 08 "Вложение во внеоборотные активы", кредит счета 75 "Расчеты с учредителями", а после ввода активов в эксплуатацию: Дт 04 "Нематериальные активы" Кт 08 "Вложения во внеоборотные активы".Объекты нематериальных активов, приобретенные за плату у других предприятий, приходуются сначала по Дт 08 и Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а затем переносятся на счет 04 проводкой: Дт 04 "Нематериальные активы"Кт 08 "Вложения во внеоборотные активы".Для учета приобретаемых объектов нематериальных активов к счету 08 открывается субсчет 5 "Приобретение нематериальных активов". Первоначальная стоимость полученных безвозмездно нематериальных активов определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Оприходование активов, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также поступивших от правительственных органов в виде субсидий, производится по Дт 04 в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы". Организация вправе приходовать безвозмездные поступления сначала на счет 98 "Доходы будущих периодов", а затем по мере начисления амортизации, списывать доход на счет 91.По приобретенным нематериальным активам организация уплачивает НДС по Дт 19, субсчет "НДС по приобретенным нематериальным активам" в корреспонденции со счетом 60 и 76. После их оплаты и постановки на учет НДС списывается с Кт19 в Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС".

В учете продажа нематериального актива отражается следующим образом:

Отражен доход от продажи нематериального актива76 91

Начислен НДС с реализации91 68

Списана сумма начисленной амортизации05 04

Списана остаточная стоимость нематериального актива91 04

Поступили денежные средства от покупателя51 76

Предприятия могут отражать в учете амортизацию по нематериальным активам двумя способами:

С накоплением сумм амортизации на счете 05 "Амортизация нематериальных активов". Дт 20,23,25,26,44,97 Кт 05

Прямым списанием амортизации без использования счета 05. Дт 20,23,25,26,44,97 Кт 04

 

7.Организация учета поступления, заготовление материально-производственных запасов.

Для учета материально-производственных запасов предназначены синтетические счета 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «НДС по приобретенным ценностям». Все счета активные: по дебету отражаются поступление и оприходование запасов, по кредиту – их выбытие.

Основным счетом, отражающим движение материалов, в организациях служит счет 10 «Материалы».

Материалы, находящиеся на ответственном хранении, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», сырье и материалы заказчиков, принятые на переработку, но неоплачиваемые (давальческое сырье), учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Инвентаризация МПЗ должна проводиться не реже одного раза в год и не ранее 1 октября.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации материально-производственных запасов обязательны:

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

• при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

• при смене материально ответственного лица;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

• в случае чрезвычайных ситуаций;

• при реорганизации или ликвидации организации;

В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

по фактической стоимости приобретения (заготовления)

по учетным ценам.

Первый вариант, как правило, используют организации, работающие с небольшой номенклатурой материалов. При этом все затраты по приобретению материалов отражаются на одноименном счете 10 "Материалы"

Д 60 К 51 оплачен счет поставщика

Д 10 К 60 - поступили МПЗ в организацию

Д 19 К 60 принят к учету "входящий" НДС

Д 20,23,25,26,44 К 10 списаны МПЗ

При втором способе обязательно применение счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", по дебету которого отражаются фактические затраты на приобретение (заготовление) материальных ценностей, а по кредиту - учетная стоимость поступивших в организацию и оприходованных запасов.

Д 60 К 51 оплачен счет поставщика

Д 15 Кт 60 Учтена стоимость материалов без учета НДС

Д 19 К 60 Выделен НДС

Д 10 Кт 15 Оприходованы материалы по учетной цене

Д 15 К 16 Списано превышение учетной цены над фактической себестоимостью

 

Разница между учетной и фактической стоимостью списывается со счета 15 на счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Накопленные на счете 16 разницы списываются (сторнируются - при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов. При реализации материалов разницы на счете 16 списываются в дебет 91-2. «Прочие расходы».

 

8. Методика учета расхода(выбытия) материально-производственных запасов.

Материалы могут быть отпущены в производство, переданы в использование для собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы в результате чрезвычайных обстоятельств.

Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно-заборной картой (форма № М-8) если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма № М-11), если нормы не установлены. При продаже или ином выбытии материалов оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из способов, который применяется по каждой группе (виду) материально - производственных запасов в течение отчетного года.

Выбытие материалов отражается на счетах следующим образом:

Д 20 (23, 29) К 10 - отпущены материалы в производство

Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство хозяйственным способом

Д 91 К 10 - списаны материалы при реализации (в т.ч. переданы безвозмездно)

Методы оценки материально - производственных запасов при их выбытии.

По себестоимости каждой единицы- Оцениваются МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.- Применяется в исключительных случаях или при небольшой номенклатуре материалов По средней себестоимости Рассчитывается путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца запасов. Наиболее распространенный способ

Способ ФИФО Запасы, первыми поступающие в производство (продажу), оцениваются по себестоимости запасов первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. В условиях роста цен на приобретаемые материалы себестоимость приобретенной продукции минимальна, при этом оценка запасов и прибыли максимальна. А при падении цен - наоборот, запасы и прибыль минимизируется.

 

9.Экономическая сущность заработной платы, методика ее начисления

Заработная плата – это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

Заработная плата начисляется исходя из:

cистемы оплаты труда, применяемой на предприятии

cведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках

cведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции.

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации по всем видам оплаты труда, ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Счет пассивный. По кредиту счета отражаются все начисленные (зарплаты, отпускные по временной нетрудоспособности, премии и
т. д.) по дебету удержания из начисленной суммы; выплата начисленных видов оплаты труда за минусом удержаний; депонированная заработная плата. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начислению не выданной заработной плате.

При начислении заработной платы делается следующая проводка:

дебет счета 20 "Основное производство" (08, 10, 23, 25, 26, 44),

кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых на каждого работника. К документам аналитического учета относятся: налоговая карточка учета совокупного дохода физического лица, расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости.

Депонированная заработная плата

Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Депонированная заработная плата переносится со счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" на счет 76 "Расчет с разными дебиторами и кредиторами", на котором для этих целей открывается субсчет "Депоненты" (дебет счета 70, кредит счета 76).

Депонированные суммы сдаются в банк по объявлению на взнос наличными. На сданные суммы составляется один расходный кассовый ордер.

Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты организации

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств Дт 08 Кт 70

Начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами10,15 70

Начислена зарплата сотрудникам основного производства20 70

Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха23 70

Начислена зарплата общепроизводственному персоналу25 70

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу26 70

Начислена зарплата сотрудникам, занятым сбытом продукции44 70

(Дт 70 Кт 68 – удержан НДФЛ

Дт 70 Кт 50 – выдана из кассы з.п.)

 

10. Методика учета удержаний из заработной платы.

К основным удержаниям из заработной платы относятся:

1. НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога 13%)

2. Cуммы алиментов по исполнительным листам

3. Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм

4. Возмещение причиненного материального ущерба

5. Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов

6. Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца

7. Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний)

Общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами – 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания.

Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ)70 68

Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам70 76

Произведено удержание из зарплаты невозвращенных во время подотчетных сумм70 71

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального ущерба70 73-2

Удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику70 73-1

Удержан аванс, начисленный за первую половину месяца70 50

Произведены удержания из зарплаты по заявлению сотрудника в пользу третьих лиц70 76

Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование (отдельно страховая и накопительная часть)счета затрат 20... 69.х

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев счета затрат 20... 69.х

Перечислен НДФЛ в бюджет68.х 51

Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование (отдельно страховая и накопительная часть)69.х 51

Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев69.х 51

Дт 70 Кт 50 – выдана из кассы з.п

11. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов страхователями, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Совокупная величина страховых тарифов составляет 34%. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Структура тарифов следующая: - Пенсионный фонд РФ — 26%; - Фонд социального страхования РФ — 2,9%; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1%; База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей: - с 1 января 2014 года - 624 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101); Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в Фонд социального страхования РФ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации. Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет следующие субсчета: - 691 «Расчеты по социальному страхованию»; - 692 «Расчеты по пенсионному обеспечению»; - 693 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет счета 20 «Основное производство», других счетов производственных затрат Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2, 3. Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др., что оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2 Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Оставшуюся часть отчислений по социальному страхованию перечисляют в соответствующие фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования. Перечисление оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2, 3 Кредит счета 51 «Расчетные счета».. Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищнокоммунального хозяйства, детских дошкольных учреждений, объектов культурнопросветительной работы и др.). Начисленную оплату труда и отчисления на социальное страхование отражают по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (с кредита счетов 70, 69). По окончании месяца учтенные на счете 29 затраты списывают в зависимости от имеющихся источников финансирования в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» или счета 86 «Целевое финансирование» и др. Помимо отчислений в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования организации производят отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Размер отчислений устанавливается в зависимости от класса профессионального риска в процентах к начисленной оплате труда и по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях — к сумме вознаграждений по гражданскоправовому договору. За счет начисленных страховых взносов застрахованным работникам выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием и оплачивается отпуск (сверх установленного законодательством) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в связи с предоставлением путевки на санаторнокурортное лечение. Организации могут осуществлять негосударственное пенсионное обеспечение своих сотрудников. Расходы на негосударственное пенсионное обеспечение являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются по дебету счетов учета затрат на производство и расходов на продажу и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Если по условиям договора уплата пенсионного взноса производится разовым платежом, то сумма платежа вначале отражается по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим ежемесячным равномерным списанием с этого счета на счета учета затрат на производство и расходов на продажу.

12.Методы калькулирования себестоимости продукции, выполненных работ и услуг и особенности их применения.

Себестоимость продукции- это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Калькулирование – это совокупность приемов учета затрат на производство расчетных процедур исчисления себестоимости продукта. Результатом калькулирования является калькуляция, т.е. расчет затрат предприятия, падающих на объект калькулирования (единица произведенной продукции). Калькулирование необходимо для определения себестоимости продукции, установления уровня безубыточности цены.

Методы калькулирования себестоимости продукции.
1) позаказный
2) попроцессный
3) попередельный
4) нормативный (standard-costing)
5) калькулирование себестоимости по прямым затратам (direct-costing)
6) калькулирование полной себестоимости
Выбор того или иного метода зависит главным образом от характеристики производимой продукции и характеристик производственного процесса.
Позаказный метод предусматривает аккумуляцию затрат по отдельным работам (подрядам заказа). Объектом калькулирования выступает производственный заказ, открываемый на индивидуально или мелкосерийно изготавливаемое изделие, работу, услугу. На каждый заказ выписывается карточка или ведомость калькуляции затрат. Затраты, возникающие в производстве, отслеживаются следующим образом: прямые – основные затраты (на материалы, на оплату труда производственные рабочих) включают непосредственно в ведомость по заказу. Остальные затраты учитывают по месту их возникновения и по назначению. Себестоимость каждого заказа определяется после завершения работ по его выполнению. До этого момента все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.
Позаказная калькуляция широко применяется в судостроении, полиграфии, строительстве, авиационной промышленности и в сфере услуг.
Попередельный метод учета затрат и калькулирования используется при производстве массовой продукции, однородной по исходному материалу и характеру обработки, получаемой путем последовательной переработки сырья в полуфабрикаты и из них – в готовый продукт. Объектом учета затрат являются переделы
Передел - часть технологического процесса (совокупность производственных операций), завершающуюся получением законченного полуфабриката, который может быть реализован на сторону или направлен в дальнейшую обработку или на следующий передел.
Процесс калькулирования заключается в следующем: прямые затраты отражают не по видам продукции, а по переделам, либо стадиям производства. Отдельно учитываются косвенные затраты и распределяются по переделам. Суммарные затраты по переделу определяют себестоимость выпуска передела и единицы полуфабриката (или готовой продукции, если это последний передел).


Попроцессный метод калькулирования и учета затрат заключается в том, что прямые и косвенные затраты учитываются по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. В связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции определяют путем деления суммы всех произведенных за месяц затрат (в целом по итогу и по каждой статье) на объем готовой продукции за тот же период.
Этот метод применяется на предприятиях, где производство носит массовый характер, выпускается однотипная продукция, ограниченная номенклатурой, которая перемещается от одного технологического участка к другому непрерывным потоком, при этом незавершенное производство отсутствует или незначительно (например, электро- и теплостанции, предприятия добывающих отраслей промышленности и некоторые предприятия химической промышленности и т.д.).
Разновидностью этого метода является метод учета затрат не по производству в целом, а по стадиям технологического процесса.
Нормативный метод является универсальным, применяется практически во всех отраслях промышленности. Базируется на следующих принципах:
1) составление нормативной калькуляции на основе технологических норм затрат;
2) учет отклонений от норм с определением величины отклонений, места их возникновения, причин и виновников;
3) учет фактических затрат путем их суммирования по текущим нормам, отклонениям от норм и изменениям самих норм.
Direct-costing – метод калькулирования себестоимости по прямым затратам. Заключается в калькулировании неполной себестоимости. На себестоимость продукции относятся только переменные расходы, т.е. те затраты, которые зависят от загрузки мощностей и объема продукции. Другие затраты (накладные), которые также составляют часть текущих издержек, в себестоимость продукции не включаются, а размещаются общей суммой из выручки в том периоде, когда они возникли. Применение данного метода в западных странах показало высокую эффективность.
Метод калькулирования полной себестоимости (метод ABC). Сущность систем учета затрат по функциям проистекает из предположения: затраты вызваны деятельностью и продукты создают спрос на виды деятельности. Практическая реализация данного метода предполагает осуществление следующих этапов:
1) определение основных видов деятельности, имеющих место на фирме
2) создание для каждого вида деятельности центра затрат
3) определение носителей издержек для каждого вида деятельности
4) отнесение на продукт расходов на вид деятельности в соответствии с необходимостью их осуществления для производства данного продукта.
Данный метод широко используется для обоснования следующих решений: установление долгосрочного порога цен, изменение портфеля заказов.
Методы распределения косвенных расходов между видами продукции:
1) пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (используется чаще всего);
2) пропорционально весу сырья или выработанной продукции (для однородной продукции);
3) пропорционально стоимости обработки;
4) пропорционально количеству машин и часов работы оборудования;
5) пропорционально коэффициенту (для однородной продукции, различающейся марками и сортами). Коэффициент устанавливается на длительный период.

 

13.Учет прямых и косвенных затрат в составе себестоимости готовой продукции (выполненных работ и услуг).

Затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, условно делят на две большие группы - прямые и косвенные.

Прямые - расходы по производству конкретного вида продукции, могут быть сразу отнесены на объекты калькуляции. Все прямые расходы являются переменными затратами. К прямым затратам, как правило, относятся материальные затраты и затраты на оплату труда основного производственного персонала. Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции (затраты на управление и обслуживание производства), эти расходы собираются на соответствующих счетах, а затем путем распределения включаются в себестоимость продукции. Прямые расходы учитываются на 20 счете «Основное производство» Проводки Дт 20 Кт 10, 70, 69 – списаны прямые расходы в производство. К прямым расходам относятся и потери от брака. Списание суммы брака на затраты по производству отражается так Д 20 К28 — списаны потери от брака на основное производство.

Для отражения косвенных расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;

расходы на отопление, освещение и содержание помещений;

арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;

оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В бухгалтерском учете это отражается так:

Д 25 К 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70— начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

в дебет счета 20 — в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;

в дебет счета 23 — в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

административно-управленческие расходы;

расходы на содержание общехозяйственного персонала;

амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Это отражается следующим образом:

Д26 К02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 — начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два способа списания таких расходов.

В первом случае они списываются на основное производство. То есть они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

Расходы на продажу. Промышленные предприятия используют счет 44 для отражения на нем косвенных расходов, связанных с реализацией продукции, работ, услуг:

Д 44 К10, 68, 69, 70, 76— начислены коммерческие расходы.

В конце месяца эти расходы списываются в части, приходящейся на реализованную продукцию, в дебет счета 90 (себестоимость продаж). Отдельные виды расходов на продажу (например, расходы на упаковку и транспортировку) распределяются между отдельными видами отгруженной продукции исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей.

 

14.Порядок оценки и отражения в учете выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи.

Учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция" одним из способов:

по фактической производственной себестоимости

по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость):

-с использованием счета 40 "Выпуск продукции",

-без использования счета 40 "Выпуск продукции",

Выбранный способ учета готовой продукции закрепляется в учетной политике.

При учете по фактической производственной себестоимости все затраты, фактически полученные по итогам месяца списываются проводкой:

Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости

Если готовая продукция направляется на использование в самой организации, то ее можно не приходовать на счете 43, а сразу списывать на счет 10 и другие аналогичные счета.

При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные".

При учете по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость.

Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации.

Плановая себестоимость - величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации.

При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.

Учет с использованием счета 40 "Выпуск продукции" Учет без использования счета 40 "Выпуск продукции"
Заключается в том, что плановая (нормативная) себестоимость готовой продукции отражается по кредиту счета 40 (в корреспонденции со счетом 43), а фактическая - по дебету счета 40 (в корреспонденции со счетами 20, 23, 29).   В результате на конец периода счет 40 имеет сальдо (отклонение фактической себестоимости от плановой). По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах. Если сальдо счета 40 дебетовое (перерасход) отклонение списывается проводкой: Дт 90-2 Кт 40 Если сальдо счета 40 кредитовое (экономия) - сторнировочной записью по дебету 90-2 и кредиту 40. Осуществляется на счете 43 "Готовая продукция" следующим образом: Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по учетным ценам   По окончании месяца исчисляется отклонение фактической себестоимость оприходованной продукции от ее стоимости по учетным ценам. Это отклонение списывают в дебет счета 43 со счета 20 (23,29) дополнительной или сторнировочной записью.   Д 43 К 20 - отражено отклонение фактической себестоимости от плановой Д 90-2 К 43 - списана себестоимость продукции при реализации Д 90-2 К 43 - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной) Д 90-2 К 43 (сторно) - списана экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)
Расчет отклонений: Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100

Для учета готовой продукции применяются следующие первичные документы:

сдаточные накладные,

акты приемки-сдачи работ (услуг),

железнодорожные квитанции,

товарно-транспортные накладные,

платежные требования-поручения.

В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:производственная себестоимость, которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);по договорным ценам предприятияпо розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть.

Реализация и прочее выбытие готовой продукции отражаются по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счетов 90 «Продажи», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и пр. (табл. 6.2). Данная корреспонденция показывает продажу продукции по плановой с указанием фактической себестоимости в конце финансового года путем дополнительной проводки или методом «красное сторно» на сумму разницы между плановой и фактической себестоимостью.

реализация продукции оформляется записями:

Д 90-2 К 40 (43) - списана себестоимость готовой продукции

Д 90-2 К 40 (43) - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой)

Д 90-2 К 40 (43) сторно - сторнирована экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)

15.Учет формирования финансовых результатов и распределения прибыли.

Формирование финансовых результатов организации осуществляется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток.

На сч. 90«Продажи» формируется финансовый результат от реализации продукции – это разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции. На сч.91 «Прочие доходы и расходы» отражаются все прочие д.и р. кроме налога на прибыль. Ежемесячно сальдо доходов и расходов со сч.90 и 91 переносится на сч. 99 «Прибыли и убытки» - относят суммы налога на прибыль.

Дт 90/9 Кт 99 – отражается прибыль от продаж с начала года

Дт 99 Кт 90/9 – Списывается убыток от продаж в декабре

Дт 91/9 Кт 99 – финансовый результат от прочих доходов и расходов (прибыль)

Дт 99 Кт 68 – налог на прибыль

Дт 99 Кт 84 – определяется чистая прибыль и перечисляется на сч.84

Заключительными записями декабря сумма чистой прибыли(убытка) переносится на сч.84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»(А/П). На Дт отражается непокрытый убыток, на Кт – нераспределенная прибыль. Сч.99 закрывается и в балансе не показывается – это реформация баланса. В следующем отчетном году по решению собрания учредителей распределение прибыли производится по направлениям.

Процедура закрытия отчетного периода включает в себя:

списание на реализованную продукцию общей суммы расходов, связанных с производством и реализацией (к моменту закрытия отчетного периода эта сумма должна быть сформирована);

- сопоставление итоговых данных по дебетовым и кредитовым оборотам на субсчетах, открытых к счету 90 «Продажи» и счету 91 «Прочие доходы и расходы»;

- списание положительной разницы между этими данными в кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (если получена прибыль);

- списание отрицательной разницы между этими данными в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» (если получен убыток).

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.

 

Date: 2016-05-25; view: 1991; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию