Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная учебная программа на основе профессионального стандарта





Вид деятельности: Ветеринарная деятельность

Наименование профессии с учетом рынка труда:

· Ветеринарный техник (квалификационный уровень ОРК: 3 - 4)

Наименование профессии согласно государственному классификатору:

· Ветеринарный техник (квалификационный уровень ОРК: 3 - 4)

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.
Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых смогут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории процесса по учебному курсу. Модули смогут быть обязательными и элективными. Сами модули формируются:
как структурная единица учебного плана по специальности;

как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из многообразных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой;

или как организационно-методическая структурная единица в рамках учебной дисциплины.

Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Теоретические основы технологии
Модульное обучение организовано на очередной первостепенной идее: ученик задолжал учиться сам, а наставник задолжал осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Так, из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности. Из теории поэтапного формирования умственных действий используется самая ее суть — ориентировочная основа деятельности.
Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей эластичного управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. Из психологии используется кроме этого рефлексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности — все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.
Более полно основы модульного обучения разработаны П.Ю. Цявичене. В дальнейшем идеи Ю. Цявичене развиты С.Я. Батышевым, КЯ. Вазиной, Н.Н. Суртаевой, Т.Н. Шамовой и др. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик целиком самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором связано: учебное содержание и технология усвоения им в систему высокого уровня целостности.
Так что, модуль выступает орудием модульного обучения, т.к. в него входит: целевой план операций, банк данных, методическое начальство по достижению дидактических целей. Именно модуль может представляться как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика. В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от иных систем обучения.
Во-первых, содержание обучения изображается в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с миссией. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, а также и на уровень его усвоения. Кроме этого, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти необходимый учебный материал и т. д.
Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект субъектную основу.
В-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему понять себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Несомненно, что наставник тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это наиболее мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление.
В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Здесь нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.

Преимущества модульного обучения
Модульное построение курса дает ряд значительных преимуществ и является одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса, особенно в обстоятельствах целевой интенсивной подготовки специалистов. К числу преимуществ данного методики обучения относятся:

- обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;

- системный подход к построению курса и определению его содержания;

- гибкость структуры модульного построения курса;

- эффективный контроль за усвоением знаний студентами;

- выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя;

- быстрая дифференциация студентов: различаются «усредненные» группы отличников, успевающих и слабых студентов, вместо которых появляются первый, второй, десятый, сотый и т.д. студенты курса;

- резко исключается продвижение не очень способных, но активных студентов;

- при значительном сокращении времени занятий и поиске новейших форм обучений преподаватель успевает дать студентам необходимые знания, навыки и умения в своей предметной области.

 

 

Специальность «Ветеринарный техник»

Date: 2016-05-25; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию