Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Область применения образовательной учебной программыСтр 1 из 23Следующая ⇒ ПРОЕКТ СБОРНИКА ПРОГРАММ Ветеринария (Типовой учебный план, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И ТиповыЕ учебныЕ программЫ по СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Введен в действие на основе Профессионального стандарта «Ветеринария», согласованного письмом Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан № 20-20/22562/20-20/21666 от 23.12.2013 2. Введен впервые 3. Согласован с Учебно-методическим объединением по профилю…… протокол/письмо № _____ от «____» __________ 2014 года Председатель УМО _______________ Ф.И.О. с АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» протокол/письмо № _____ от «____» __________ 2014 года
Все Ваши замечания и предложения по улучшению качества программ просим высылать по адресу: ЮКО., г. Сарыагаш, ул. Театральная б/н тел.: 8 (72537) 58665 Разработчики: Шаймерденов С.А. кан.вет.наук., Нурмышев А.Д., Аширбаев И.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения образовательной учебной программы………………………………………………………………………………………...4 2. Термины, определения и сокращения…………………………………………………………………………………………………………………5 3. Образовательная учебная программа на основе профессионального стандарта…………………………………………………………………...8 3.1 Функциональная карта образовательной учебной программы……………………………………………………….…………………………..12 4. Технологические карты модулей: Профессия 1: «Ветеринарный техник» 4.1 Технологическая карта модуля А1: «Исследовать строение животной клетки и сравнительные особенности системы органов животных»…………………………………………………………15 4.2 Технологическая карта модуля А2: «. Исследовать процессы, происходящие в организме животных, функциональные изменения и нарушения в строении больного организма»………………………………………………19 4.3 Технологическая карта модуля А3: «Вскрывать трупы животных и проводить утилизацию»……………………………………………24 4.4 Технологическая карта модуля В1: «Обследовать больных животных, анализировать причины болезни, установить диагноз, владеть терапевтической техникой.»………………………………………………………………………………………29 4.5 Технологическая карта модуля В2: «Подготовить ветеринарные инструменты, проводить и внедрять в практику массовые экономические операции (кастрацию самцов и самок), оказывать лечебную помощь животным»…………………………………………………………………………………………….33 4.6 Технологическая карта модуля С1: «. Обладать зоогигиеническими правилами содержания, кормление, уход и использование животных, проводить селекцию.»……………………………………………………………………………………………………………...38 4.7 Технологическая карта модуля С2: «Оказывать акушерскую и гинекологическую помощь, подготовить самок к осеменению.»…………………………………………………………………………………………………………………………………….…44 4.8 Технологическая карта модуля С3 «Вести учет работы по воспроизводству стада, направленный на выращивание ремонтного молодняка».....................................................................................................................................................52 4.9 Технологическая карта модуля D1: «Уметь диагностировать инфекционные болезни»………………… …………………………...56 4.10 Технологическая карта модуля D2: «Проводить диагностику инвазионных болезней»…..62 4.11 Технологическая карта модуля D3: «Организовывать проведение массовых прививок, введение лекарственных препаратов разными способами в организм животного, обработка животных и птиц»…..65 4.12 Технологическая карта модуля F1: «Проводить мероприятии по борьбе с болезнями животных, передающихся человеку, карантинирование и изоляция больных и подозрительных животных» …………………………………… ………...70 4.13 Технологическая карта модуля F2: «Организовывать и проводить дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию»……… …...73 4.14 Технологическая карта модуля G1: «Выполнять отдельные технологические операции по производству и переработке продукции животноводства»…………………………………....78 4.15 Технологическая карта модуля G2: «Проводить ветеринарно-санитарную экспертизу продукции и сырья животного присхождения, а также рыбы, яиц, растительных продуктов и пчелиного меда»……...86
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По специальности «Ветеринария» Год Область применения образовательной учебной программы Типовая образовательная программа нового поколения по дисциплинам общепрофессионального, специального циклов разрабатывается в соответствии с профессиональными стандартами ТиПО РК соответствующей областей профессиональной деятельности (ОПД) и видов деятельности (ВД). При разработке образовательных программ единицы профессионального стандарта проецируются в модули обучения. При этом каждый модуль предполагает формирование всех трех групп компетенций, связанных с выполнением конкретной трудовой функции, центральной из которых является профессиональная компетенция. Модульное обучение реализует модульную образовательную программу, включающую модульный учебный план (на практике говорят иначе — блочный учебный план) и комплект модульных программ учебных дисциплин. Образовательная программапредназначена для: - регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования; - регламентации как аудиторной, так и самостоятельной части освоения материала и призвана освободить преподавателя от чисто информационных функций; - определения полного перечня учебных целей и задач; - разработки требований к подготовленности (компетенциям) студентов перед началом и по окончании освоения дисциплины; - разработки характеристики каждого модуля дисциплины (перечень модульных единиц с их кратким содержанием, тезисы лекций, планы семинарских и лабораторно-практических занятий, тематику контролируемых самостоятельных работ, творческих заданий, график выполнения и сдачи заданий); - составления организационно-методической характеристики (основные формы и методы обучения и контроля учебных достижений, политика преподавания); - оценки результатов обучения (в т.ч. накопления оценок). - регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На основе образовательной программы разрабатывается модульный учебный план и комплект модульных программ учебных дисциплин. Основными пользователями МУП являются: - организации образования, работники; - руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций; - специалисты, разрабатывающие модульные учебные планы и учебные программы; - специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
|