Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Принципы обучения





Схема анализа и самоанализа уроков иностранного языка

I. Цели и задачи обучения

1. Какие задачи решались на уроке; как они соотносят­ся с целями обучения?

2. Какая задача являлась ведущей, какие — сопутст­вующими?

3. Как поставленные практические задачи урока отра­жены в его структуре?

4. Обеспечивает ли данный урок комплексный и сис­темный подход к реализации целей обучения?

5. Как решение практических задач способствовало реализации воспитательной, образовательной и развивающей целей на уроке; какие из них решались на данном уроке; все ли возможности (материал, средства обучения, личностные характеристики детей и т. д.) использова­лись?

6. В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало познавательную речемыслительную дея­тельность самих учащихся?

II. Содержание обучения

1. Какой языковой и речевой материал отрабатывался на уроке? Назовите его.

2. Какие навыки и умения развивались? Перечисли­те их.

3. Формировались ли у учащихся рациональные прие­мы учения, обеспечивающие им и самостоятельную рабо­ту вне урока? Какие это приемы? Как представлен на уроке социокультурный компонент знаний? Какая экстралингви­стическая информация обсуждалась или была введена на уроке?

4. Какие общеучебные и специфические учебные навы­ки формировались?

5. Как данный урок способствовал формированию ком­муникативной мотивации, позитивного отношения к пред­мету, учителю и учащихся друг к другу как речевым парт­нерам?

III. Принципы обучения

1. Какой принцип положен в основу организации учеб­ного процесса на уроке (устная основа, устное опережение, параллельное обучение)?

2. Как осуществлялась на уроке коммуникативная на­правленность:

— какие типы коммуникативно-познавательных задач решали учащиеся на уроке (поисково-информационные, ре­гулятивные, эмоционально-оценочные, конвенциональные);

— какие приемы были использованы для создания ре­чевых ситуаций на уроке;

— участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение);

— благоприятный ли был психологический климат на уроке?

3. В чем конкретно проявлялся принцип дифференциа­ции и интеграции:

— учитывалась ли на уроке специфика в обучении мо­нологической и диалогической речи, чтения вслух и про се­бя, исходя из особенностей каждой формы?

4. Какие приемы использовал учитель для организа­ции осознанного овладения иностранным языком (сопо­ставление с родным языком, внутри языка, объяснение правила, ориентирующие замечания, различные виды на­глядности, иллюстративные и вербальные опоры, перевод на родной язык, четкая постановка коммуникативных за­дач и др.)?

5. Какие приемы были использованы для активизации речемыслительной деятельности (ролевые игры, разнооб­разные усложняющиеся коммуникативно-познавательные задачи, средства наглядности, ТСО и др.)?

6. Как реализуется принцип наглядности на уроке? Какие виды наглядности были применены (аудитивная, ви­зуальная, аудиовизуальная)?

7. Учитывает ли учитель личностные, индивидные и субъектные особенности индивидуальности учащихся? Если да, то какие приемы используются для этого?

8. Где, в какой точке учебного процесса и в чем кон­кретно проявлялся тот или иной принцип (сознательности, активности, наглядности, индивидуального подхода и др.)?

Date: 2016-05-25; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию