Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Принципы обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Схема анализа и самоанализа уроков иностранного языка I. Цели и задачи обучения 1. Какие задачи решались на уроке; как они соотносятся с целями обучения? 2. Какая задача являлась ведущей, какие — сопутствующими? 3. Как поставленные практические задачи урока отражены в его структуре? 4. Обеспечивает ли данный урок комплексный и системный подход к реализации целей обучения? 5. Как решение практических задач способствовало реализации воспитательной, образовательной и развивающей целей на уроке; какие из них решались на данном уроке; все ли возможности (материал, средства обучения, личностные характеристики детей и т. д.) использовались? 6. В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало познавательную речемыслительную деятельность самих учащихся? II. Содержание обучения 1. Какой языковой и речевой материал отрабатывался на уроке? Назовите его. 2. Какие навыки и умения развивались? Перечислите их. 3. Формировались ли у учащихся рациональные приемы учения, обеспечивающие им и самостоятельную работу вне урока? Какие это приемы? Как представлен на уроке социокультурный компонент знаний? Какая экстралингвистическая информация обсуждалась или была введена на уроке? 4. Какие общеучебные и специфические учебные навыки формировались? 5. Как данный урок способствовал формированию коммуникативной мотивации, позитивного отношения к предмету, учителю и учащихся друг к другу как речевым партнерам? III. Принципы обучения 1. Какой принцип положен в основу организации учебного процесса на уроке (устная основа, устное опережение, параллельное обучение)? 2. Как осуществлялась на уроке коммуникативная направленность: — какие типы коммуникативно-познавательных задач решали учащиеся на уроке (поисково-информационные, регулятивные, эмоционально-оценочные, конвенциональные); — какие приемы были использованы для создания речевых ситуаций на уроке; — участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение); — благоприятный ли был психологический климат на уроке? 3. В чем конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции: — учитывалась ли на уроке специфика в обучении монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, исходя из особенностей каждой формы? 4. Какие приемы использовал учитель для организации осознанного овладения иностранным языком (сопоставление с родным языком, внутри языка, объяснение правила, ориентирующие замечания, различные виды наглядности, иллюстративные и вербальные опоры, перевод на родной язык, четкая постановка коммуникативных задач и др.)? 5. Какие приемы были использованы для активизации речемыслительной деятельности (ролевые игры, разнообразные усложняющиеся коммуникативно-познавательные задачи, средства наглядности, ТСО и др.)? 6. Как реализуется принцип наглядности на уроке? Какие виды наглядности были применены (аудитивная, визуальная, аудиовизуальная)? 7. Учитывает ли учитель личностные, индивидные и субъектные особенности индивидуальности учащихся? Если да, то какие приемы используются для этого? 8. Где, в какой точке учебного процесса и в чем конкретно проявлялся тот или иной принцип (сознательности, активности, наглядности, индивидуального подхода и др.)?
|