Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеляющий процесс создания художественных образов





Процесс создания художественных образов явля­ется целительным для физических болезней, незави­симо от того, каким образом он воздействует, — в форме реабилитации и выздоровления, обучения уживаться с болезнью и ее симптомами, или нахож­дения смысла опыта серьезной, угрожающей жизни болезни.

Многие художники использовали искусство для выражения своей собственной борьбы с болезнью, ограниченными возможностями и болью. Так Фри­да Кало, мексиканская художница-сюрреалист и жена художника Диего Ривера, написала много автопор­третов, в которых она выразила свою многолетнюю борьбу с тяжелой болезнью. Кало болела полиомие­литом в детстве, а кроме того, она попала в дорож­ную аварию, что усложнило ее болезненное состояние. Результатом всех этих несчастий стали много­численные операции.

Кало зашифровала свои страдания во многих сво­их полотнах.

В работе «Две Фриды» она изобразила себя в об­разе двух женщин. Одна Фрида изображена в платье невесты, а другая в мексиканском народном костю­ме. Обе Фриды связаны между собой артериями, соединяющими их сердца. Образы, созданные Кало, отражают опыт женщины, пытающейся контроли­ровать жизнь, сопровождающуюся непрерывной фи­зической болью. Художница дает понять, что спо­койствие на лицах — лишь фасад, который скрывает боль и страдание. На других картинах Кало изобра­жает себя плачущей и страдающей от боли, свое тело, — покрытым лаком для ногтей, а позвоночник в виде сломанного столба.

Другой художник, Пол Клее, известный своей иг­ривой и живой живописью и графикой, отразил в более поздних работах свои физические страдания. Во второй половине своей жизни Клее заболел скле­родермией, болезнью, поражающей кожу и мышцы. Впоследствии ему было очень сложно изображать детали на своих картинах, что и свидетельствовало о его борьбе с болезнью. Клее заметил в тот период, что он никогда не работал столь интенсивно, рабо­тал, чтобы не плакать.

Дарси Линн также использовала свою изобрази­тельную деятельность для борьбы с тяжелым забо­леванием. Линн был поставлен диагноз лимфома в апреле 1991 года. Художница смогла обрести силы и надежду благодаря своей живописи. Она исполь­зовала в живописи свой опыт с различными травматизирующими медицинскими вмешательствами, такими, как химиотерапия, операции, радиотерапия. Она так описывала свой опыт: «Художники всегда используют свой талант в преодолении жиз­ненных трудностей. В течение моих двух пребыва­ний на лечении в больнице я заставляла себя рисо­вать, делать наброски себя, моих врачей. Я поняла, что это помогает пережить стресс. После выхода из больницы я воплотила свои идеи в живописных работах. Я смогла заниматься живописью по не­сколько часов в день. Живопись дает мне единствен­ную возможность, которую я имею в распоряже­нии в моей ситуации. Никто не может мне сказать, что и как я должна писать. Врачи контролировали мое тело, но я контролировала свою душу. Живо­пись предлагала мне мир моей собственной про­дуктивности — как способ ухода от чувства безыс­ходности, страха и в то же время как способ показать себе самой, что произошло и насколько я способна противостоять этому.

Я многое узнала, пройдя через свою болезнь. Осо­бенно важной оказалась потребность быть правди­вой с самой собой. Я продолжала писать с огромной страстью и интенсивностью. Освобождение от лимфомы стало частью моей личности. Я всегда знала то, насколько ценно быть художником. Теперь я по­лучила подтверждение этому».

Опыт Дарси Линн демонстрирует увлекающую силу творческого самовыражения, когда ты один перед лицом проблемы жизни и смерти. Искусство помо­гает понять эмоциональные и духовные аспекты про­блемы потери здоровья. В процессе художественной творческой деятельности люди забывают о присут­ствии болезни в их жизни, преодолевают боль и страх. Способность к преодолению является наиболее важ­ным терапевтическим аспектом художественной твор­ческой деятельности.

Терапевтические эффекты художественной дея­тельности связаны не только с духовным, но и с теле­сным уровнем человеческой жизни. В частности, в свете вновь возрастающего интереса к альтернатив­ной медицине, к проблеме психосоматики получены данные о влиянии художественной деятельности на восстановление функций и структуры мозга. Скани­рование мозга показало улучшение мозгового кро­вообращения в течение периодов занятий пациентов художественной деятельностью, а, кроме того, лю­бая творческая деятельность повышает амплитуду альфа-волн, типичных для позитивного воодушевле­ния, расслабленного, но осознанного состояния, ха­рактерного для медитации. Баланс серотонина, не­достаток которого вызывает состояние депрессии, также оптимизируется в процессе творческой актив­ности. Арт-терапевтические программы в больницах помогают пациентам в преодолении стрессовых со­стояний, нормализуют кровяное давление, сердечный ритм и дыхание.

Date: 2016-05-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию