Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арт-терапевтический процесс как средство выражения чувств





В психотерапевтической деятельности огромное значение имеет возможность осознания и выраже­ния клиентом своих чувств. Разумеется, участнику арт-терапевтической деятельности могут быть зада­ны вопросы о том, что беспокоит его в эмоциональ­ном плане, для того чтобы раскрыть источники внут­реннего конфликта и начать работу по внутренней интеграции личности. Однако иногда бывает трудно или вовсе невозможно выразить чувства посредством слов. Эмоции, особенно те, что стали результатом психологической травмы, кризиса, всегда трудно ар­тикулируются, и очень часто словесное отображение этих эмоций не отражает их истинный смысл. Так как слова часто неспособны описать эти травмати­ческие эмоции, люди вытесняют их в область бессоз­нательного, и последнее, в свою очередь, порождает состояние депрессии, тревоги, безнадежности, фрус­трации.

Таким образом, напрашивается вывод, что изоб­разительная деятельность является наиболее эффек­тивной в тех обстоятельствах, когда травмирующие сознание чувства и эмоции с трудом поддаются пре­вращению в слова. Процесс создания художествен­ных образов может помочь людям противостоять эмоциям, преодолеть депрессию, интегрировать травматический опыт и найти способ пережить, разре­шить психологическую потерю. Вся история искус­ства свидетельствует о том, что искусство служило способом выражения, отражения переживаний ху­дожника (внутреннего кризиса, боли, психологичес­кой трансформации). Если мы обратимся к музей­ным экспозициям, то увидим, что многие великие произведения были созданы именно в результате ис­пытанных художником страданий. Живопись, скуль­птура и другие художественные формы часто содер­жат травматические чувства, реакции художника на кризисные внутренние или внешние события жизни. Примером могут служить и творческий стиль Ван Гога, и «Герника» Пикассо, где художник проиллю­стрировал, каким образом можно выразить и понять бессмысленные преступные действия. Изобразитель­ная деятельность является очень сильным средством воплощения травмирующих чувств в реальные визу­альные объекты и, тем самым, способом отделения их от нас самих, от нашего внутреннего мира.

Несмотря на то, что существует терапевтическая польза выражения индивидуальных чувств и мыслей посредством художественных образов, одним из наи­более впечатляющих аспектов художественной дея­тельности является ее огромный потенциал в восста­новлении, достижении психологического равновесия. Арт-терапия возникла из идеи, что искусство может быть использовано не только для выражения трав­матических чувств в художественных образах, но и для восстановления, исцеления. К. Юнг одним из первых в своей работе с пациентами открыл, что образы сновидений могут помогать в преодолении травматического опыта и дистресса. Кроме того, на своем собственном опыте Юнг в процессе занятий изобразительным искусством в период эмоциональных переживаний обнаружил, что образы, которые он создавал, — не только способ эмоционального восстановления, но и путь к инсайту. В своей работе «Воспоминания, сны, отражения» он писал о том, как ему удалось пережить стресс (вспоминая себя десятилетнего): «У меня был в те годы желтый пенал для карандашей, один из тех, что часто использова­лись в начальной школе, с маленьким замком и ли­нейкой. На конце линейки я вырезал маленький ма­некен, около двух дюймов в длину, во фраке, цилиндре и блестящих черных ботинках. Я раскрасил его чер­ными чернилами, а потом отпилил его от линейки и положил его внутрь пенала, где я для него сделал маленькую кровать... Все это было большим секре­том. Тайно я взял пенал на запрещенный чердак и спрятал его с чувством особого удовлетворения за одной из балок под крышей... Я почувствовал себя в безопасности, болезненное чувство несогласия с са­мим собой исчезло».

Date: 2016-05-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию