Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арт-терапия и творческий процесс





Ведущий принцип арт-терапии заключается в том, что именно творческий процесс, включающий и ху­дожественное творчество, является целительным и способным улучшить человеческую жизнь. Данная идея объясняется большим сходством арт-терапии и творческого процесса. И арт-терапия, и творческий процесс связаны с разрешением проблем — нахождением новых решений привычных способов существо­вания, мышления, чувств и взаимодействий. Твор­ческий процесс, как и терапевтический процесс, так­же предоставляет возможность исследовать новые идеи и способы существования. Оба процесса явля­ются актами модификации, противопоставления, им­провизации и трансформации. В арт-терапии эти ха­рактеристики важны для создания нового понимания, инсайта и осознания, предшествующих изменению личности, ее восприятия, ее жизни. Оба процесса включают встречу с самим собой. В арт-терапии это встреча происходит через художественные материа­лы, опыт художественного творчества.

В арт-терапии происходит развитие креативнос­ти как процесса, противоположного имитации, где требуется лишь следовать определенному направле­нию, копировать образ или научиться быть техничес­ки совершенным. Удачно воспроизведенный объект, дубликация рисунка или скульптуры может сопровож­даться чувством самоудовлетворенности, но не про­ведет вас через процесс творчества, в котором откры­вается и развивается собственное воображение.

Лишь работа над собственными оригинальными образами свяжет вас с вашим творческим потен­циалом.

Данный подход к художественной деятельности включает создание собственных модификаций обра­зов. Эта деятельность может быть очень напряжен­ной, фрустрирующей, противоречивой, особенно для начинающих, здесь нет образцов для копирования. Именно в силу преодоления этих трудностей твор­ческий процесс в арт-терапии способен привести к инсайту, самоосознанию, трансформации. Творческий процесс дает уникальную возможность взять что-то, что уже хорошо знакомо, и исследовать новые способы его использования. Одновремен­но это предоставляет возможности устанавливать свои правила игры и разрушить все предшествую­щие представления.

Этот опыт мышления, направленного против су­ществующих правил, включает два аспекта, харак­терных также и для терапии: это инсайт и воображе­ние. Художественная деятельность предлагает творческие пути достижения инсайта через констру­ирование новых форм, нахождение новых решений и работу с новыми, не разработанными еще идеями.

Воображение также является частью арт-терапии и художественной деятельности. Оно включает спо­собность рассчитать собственные возможности, спо­собность рисковать, использовать старые идеи для создания новых. Воображение позволяет исследовать и противопоставлять уже известные идеи и восприя­тия посредством визуальной экспрессии.

Условия, способствующие раскрытию креативно­сти:

• «Разрешающая» установка. Креативность рас­цветает, когда нет пристрастных суждений, оценок. Необходимо внутреннее чувство свободы от правил. К. Роджерс считал, что креативность тесно связана с открытостью личности к эксперименту. Способ­ность быть толерантным к необычной, противоречи­вой информации есть ключ к креативности.

• Способность защититься от страха по поводу того, что другие могут подумать о нас и нашей дея­тельности. Для этого достаточно просто доверять творческому процессу и следовать собственной ин­туиции. Креативность вспыхивает тогда, когда мы умеем чувствовать то, что действительно важно для нас, а вовсе не тогда, когда мы пытаемся соответ­ствовать поощряющей оценке других людей.

• Умение не беспокоиться о «бесполезности» ис­траченных материалов и времени. Креативность пред­полагает свободу эксперимента, а это предполагает возможность использовать материалы в необходи­мом количестве и за неопределенное время.

• Принятие идеи о том, что нет ничего «правиль­ного» или «неправильного» в творческом процессе. Умение с уважением относиться к тем или иным «ошибкам» в создании творческого продукта очень часто открывает дорогу творческим озарениям. Так, какая-то случайная, «неправильная» линия или «не­нужный штрих» на создаваемом рисунке могут при­вести к новым открытиям и неожиданным результа­там.

• Умение преодолеть беспокойство по поводу «не­практичности или «бесполезности» вашей деятель­ности. Цель арт-терапии — вовсе не создание тех или иных полезных вещей, а сам творческий процесс.

• Развитие мотивации и увлеченности процессом. Развитие креативности в арт-терапевтическом про­цессе требует терпения и преданности этой деятель­ности. Выражение «креативность на пять процентов состоит из вдохновения, а на девяносто пять про­центов — из тяжелого труда» совершенно справед­ливо. Именно целенаправленная и увлеченная рабо­та раскрепощает креативность.

Date: 2016-05-25; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию