Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее направление развития событий в Кали-югу





Общее направление развития Кали-юги может понять каждый — достаточно посмотреть вокруг. Направление это совершенно ясно из приведенного выше описания эко­номического устройства и нарастания раздоров, беспо­рядка и бездуховности, которыми сопровождается разви­тие эпохи Кали. Кали-юга — это усиление страсти и невежества, из-за которого люди все дальше и дальше от­ходят от понимания своей истинной духовной сущности.

Кали-юга — это время широкого распространения борьбы за материальное благосостояние. По мере разви­тия Кали-юги люди будут становиться все неразборчивее в средствах достижения этого благосостояния. Из-за сво­его невежества они будут считать это земное существо­вание единственной жизнью, а наслаждение чувств единственной ее целью, и станут поэтому чрезвычайно жадными. Развитие общества пойдет по пути улучшения экономического состояния, что является проявлением воздействия качества страсти. В страсти развитие пони­мается как накопление богатства, большое производство, • большие предприятия, много усилий, труд ради заработ­ка, славы и почета.

До начала Кали-юги развитие шло путем благости, то есть стабильности, равновесия, долговечности, поддер­жания, защиты, гармонии с Богом и природой. В благо­сти внешне мало что происходит — духовность и муд­рость развиваются внутри каждого человека. Это настоящее эволюционное развитие, а не просто улучшение технологии, которое, хотя и может принести больше комфорта и удобств, но лишь за счет более интенсивного использования природных ресурсов, за счет загрязне­ния земли и общества.

Большие города — прекрасная демонстрация разви­тия цивилизации в страсти. Что такое американская меч­та? Это скоростные дороги, машины, самолеты и небо­скребы. Это мечта о том, как сделать побольше денег. Это проявление страсти. Но беда в том, что при таком способе развития накапливается невежество. Это проявляется, когда наши усилия, совершаемые в страсти, приводят к неожиданным результатам, несущим на себе отпечаток невежества. Самый простой пример — это добыча нефти, очень прибыльное дело (страсть), приводящее, однако, к образованию выхлопных газов и нефтяных пятен, кото­рые очень вредят окружающей среде (невежество).

Вспомните, что с началом Кали-юги материальные ве­щи стали терять свою силу. Например, пища уже не так питательна, как раньше. Земля уже не родит съедобные растения в прежнем количестве. Люди настолько жадны до денег, что стараются добиться от земли большей про­изводительности. Эти усилия в страсти заставляют их применять химические удобрения, которые, хотя и повы­шают количество производимого продовольствия, но в конечном счете разрушают землю. А продукты, получен­ные таким способом, совершенно бесполезны для нашего ментального и физического развития. Так утрачивается возможность производить хорошую пищу. А это, в свою очередь, приводит к результату, который уже можно от­нести к невежеству — почва, воздух и вода оказываются отравлены, пища лишена питательных свойств. Все это разрушает жизнь человека, который сам является при­чиной таких неблагоприятных изменений. Из-за отрав­ления окружающей среды и отсутствия в пище необхо­димых питательных веществ мозг людей и животных повреждается или даже деформируется. Так, по мере развития Кали-юги падает, умственный уровень людей. А чем больше загрязняются почва и атмосфера, тем больше болезней и уродств поражает людей и животных. Далее в этой главе описывается, что и как будет происхо­дить в дальнейшем.

По мере нарастания страсти и невежества все большее число людей постепенно утрачивает способность пости­гать высшее философское знание, потому что места по­лучения знания — школы, университеты, институты — становятся местами ведения бизнеса и повышения мате­риального уровня (страсть). Так деградирует интелли­генция. А поскольку в этих заведениях совершаются уси­лия в страсти, они постепенно становятся обиталищем дурмана и половой распущенности. В них начинает доми­нировать дух стремления к личной славе и деньгам. Чем лучше преподаватель покажет свою способность успеш­но конкурировать за славу и деньги, тем больше студен­тов запишется на его курс. А чем больше студентов запи­шется на его курс, тем больше денег он получит. Вот суть этих образовательных заведений. Времена, когда целью образования считалось открытие и повышение способно­сти индивида понимать философские предметы и рас­суждать о них, безвозвратно ушло. Однако даже при са­мом хорошем образовании, если человек не знает, кто или что он такое с точки зрения духовного знания, он не сможет правильно определить свое место в мире и не бу­дет знать, что делать с самим собой. Таких людей часто преследует ощущение, что им чего-то недостает, но они не знают, чего. Из-за этого они не могут обрести мир и по­кой, которых так жаждут. В современном обществе это стало нормой.

В ведические времена именно интеллигенция облада­ла пониманием духовного знания и Абсолютной Истины, а также прямым духовным опытом. Эти люди располага­ли практическим знанием, которое позволяло им опреде­лять направление развития и поддерживать стабильность общества, они были мозгом общества. Безмозглое общество не может двигаться в правильном направлении. В таком обществе каждый трудится лишь для получения личной выгоды, достигая собственных вершин, которые ему кажутся самыми высокими, и оставаясь в неведении относительно истинной цели жизни. В Кали-югу это обычное дело.

Кали-юга — это также время, когда загрязнение ок­ружающей среды принимает угрожающие масштабы. Однако планета всего лишь отражает сознание тех, кто населяет ее. Внешнее загрязнение окружающей сре­ды— это просто отражение внутреннего загрязнения, осквернения сознания человечества. Внутреннее оск­вернение — это извращенные привычки ума, скверные стереотипы желаний и мыслей. Внешнее загрязнение начинается с осквернения сознания. Поскольку мы оск­вернены внутри, и вся наша деятельность направлена на удовлетворение грязных желаний — стремления к деньгам и власти, желания выделиться, желания славы и желания удовлетворять чувства, — мы действуем эго­истично, стремясь только к быстро и легко достижимым удовольствиям и прибыли. Это материалистическое со­знание. Оно легко приводит к деятельности, отравляю­щей все вокруг, причем не только в смысле материаль­ном, но и морально, экономически, политически, и в других областях. Неважно, велики мы или малы, владе­ем гигантскими корпорациями или только собственным домом. Наше сознание определяет наши решения, кото­рые влияют на все, что нас окружает. Так, косвенным образом, мы влияем на весь мир.

Тысячи лет назад Господь Кришна предостерег Ард-жуну об опасности оскверненного материализмом созна­ния и того влияния, которое оно может оказать на весь мир. В Бхагавад-гите (16.8) Он говорит, что «материалисты утверждают, будто мир нереален, что у него нет основы и что Бог им не управляет». Из-за этого они чувствуют себя вправе делать все, что им вздумается, чтобы вести жизнь, полную чувственных удовольствий и быстрой прибыли. Однако Кришна продолжает (16.11): «Они счи­тают, что удовлетворение чувств — первейшая необхо­димость цивилизации». Это основной мотив жизни мате­риалистов, но из-за этого «их тревога безмерна и не оставляет их до конца жизни». Почему? Потому что они «запутались в сетях сотен тысяч желаний» (16.20). Имен­но эти многочисленные желания не дают человеку покоя, заставляя его «совершать неблагоприятные, отврати­тельные поступки, разрушающие мир» (16.12). Следова­тельно, чем больше осквернены сами люди, тем более за­грязненным становится общество. По мере осквернения сознания материализмом разлагающее влияние Кали-юги усиливается.

Загрязнение — это также искусство пропаганды, ис­кусство создания желаний в умах людей посредством преувеличения и лжи в торговле и политике. Цель этой пропаганды состоит в том, чтобы обмануть тех, на кого она направлена. У вас забирают ваши деньги и дают вам меньше, чем обещали. Основа этого вида загрязнения со­стоит в том, чтобы быть опытным в искусстве лжи и вве­дения в заблуждение. Особенно это заметно в политике. В Кали-югу нет настоящих руководителей, поэтому поли­тиков никто по-настоящему не любит. На самом деле многие люди голосуют не за того человека, которого они хотели бы видеть на руководящем посту, а за того, кото­рый, по их мнению, нанесет меньше вреда, то есть того, кто больше и лучше пообещает.

А в итоге сейчас, в конце 20-го века, дела идут на­столько плохо, что, похоже, возникшим проблемам уже нет материального решения. Прочитав эту главу, всякий может определить основное направление событий, кото­рые произойдут в дальнейшем под влиянием страсти и невежества. Всякий, кто способен хоть что-то понимать, ясно видит, что только божественное вмешательство или духовно обоснованные решения способны что-то изме­нить и вывести нас из тупика. Это особенно возможно при наступлении «Золотого века в Кали-югу», относительно которого предсказано, что он начнется в первой половине Кали-юги. Мы живем в самом ее начале. Этот период бу­дет продолжаться 10 тыс. лет, и в течение его духовное знание широко распространится, что принесет большое благо людям этого века. Более подробно обо всем этом рассказано в Главе 5. Однако это знание будет полезно нам только в той степени, в какой мы окажемся способны применить его. В противном случае сила тьмы или духов­ного невежества только возрастет.

Невежество есть причина всех тех отклонений челове­ческого общества от нормы, которые наблюдал еще Ма-хараджа Юдхиштхира на заре Кали-юги. Поэтому самое важное, что мы можем сделать — это противостоять не­вежеству, распространяя истинное знание и принимая решения, основанные на духовном понимании проблем. Во главу угла должны быть поставлены высшая энергия и понимание жизни, а также духовное сознание. Это мог­ло бы, по крайней мере, приостановить наступление Ка­ли-юги и всех тех глобальных изменений, которые пред­сказаны в шастрах. Чем больше люди сосредотачиваются на истинном духовном понимании и осознании своей ду­ховной природы, тем сильнее их желание меняться в нужном направлении и тем большее мы сможем изме­нить. Мир тьмы действительно может превратиться в мир света.


Глава четвертая

Грядущие перемены

В древних ведических текстах описано немало гряду­щих перемен, которые будут влиять на мировую ис­торию. Некоторые из них уже произошли или происхо­дят сейчас, другие ожидают человечество в грядущих тысячелетиях. В шастрах говорится, что с развитием Ка­ли-юги все в мире начнет постепенно приходить в упа­док, общественные ценности регрессируют, а пища оску­деет. Из-за недостатка хорошего питания, а также из-за общего осквернения люди постепенно утратят силу ума, станут мельче и недолговечнее. Когда же члены общест­ва утрачивают силу ума и способность рассуждать, культура начинает слабеть, а варварство усиливается, люди теряют даже способность поддерживать техноло­гический уровень. Предсказано, что этот процесс будет продолжаться много лет, пока в конце концов человече­ство не вернется к простейшим каменным орудиям, по­скольку у него уже не будет ни иных материалов, ни прежней изобретательности. Технология постепенно де­градирует и даже разрушает сама себя. Социальная и умственная заторможенность приводит к тому, что чело­вечество приобретает и физические характеристики самых интеллектуально неразвитых существ. Поэтому ос­танки древнего человека, найденные палеонтологами, вполне могут быть следами предыдущей эпохи Кали, протекавшей миллионы лет назад. В Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40) сказано:

В эпоху Кали люди будут находиться в постоянном воз­буждении ума. Их будут терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности пра­вильно отдыхать, вести половую жизнь и совершать омове­ние, у них не будет даже украшений, чтобы украсить свое тело. Постепенно люди Кали-юги начнут выглядеть так, как будто их терзают привидения.

Это означает, что человек сам погубит себя, совершая различные грехи в безумной попытке выжать всевоз­можные удовольствия из своего тела и растрачивая свою жизнь на дурные привычки. Когда же к этому добавятся частые природные катаклизмы и повышение налогов, то окажется, что большую часть своей энергии люди тратят впустую. Прибавьте к этому тяжкий труд ради куска хлеба, промышленное загрязнение окружающей среды, засухи, войны, голод — и вы поймете, как мало сил оста­нется у людей, чтобы жить — или хотя бы заниматься сексом. Конечно, они будут похожи на привидения.

Кажется, трудно представить себе время, когда в мире будет недоставать не только пищи, но и воды — даже для того, чтобы поливать поля или совершать омовение. Од­нако нельзя не заметить, что это уже сейчас происходит в некоторых частях света, ведические же писания пред­рекают, что в будущем подобные условия распростра­нятся повсеместно. Трудно будет найти даже место для отдыха, потому что напряженность в обществе и пре­ступность будут постоянно расти. Бедность достигнет крайней степени, а предпринимательство и труд придут в такое небрежение, что дома или иные надежные укры­тия будут доступны лишь немногим. Каждый будет бо­яться потерять то, что имеет, поэтому нормальный отдых начнет казаться непозволительной роскошью. У людей не будет ни возможности украшать свое тело, ни денег на это, да и о простых радостях, на которые каждый имеет природное право — послушать музыку, напиться воды из озера или хорошо одеться и обуться, — они уже не будут помышлять. В далеком будущем получить эти простые вещи будет уже трудно и даже невозможно.

Из процитированного выше стиха ясно также, что есть люди, находящиеся под влиянием существ, живущих на низших тонких уровнях, — бесплотных духов, или при­видений. В Сатья или Трета-югу такие существа не обла­дали особой силой. В Гаруда Пуране (11.20.17) говорится, что Кали-юга — это эпоха расцвета призраков и приви­дений. Там сказано, что, если человек не проводит специ­альных церемоний для духовного очищения, не верит в святость Вед, избегает благочестивой деятельности и мо­шенничает, его замучают привидения. Если человек по­ступает дурно или подвергается слишком сильному вли­янию привидений, он сам становится кандидатом в преты — привидения эпохи Кали. Все это подтверждает­ся в Гаруда Пуране, в Дхарма (Прета) Канде (20.7).

Привидения, будучи привязаны к Земле, но лишены физических тел, постоянно стремятся удовлетворить свои материальные желания. Обычно они пытаются сде­лать это, входя в чье-нибудь материальное тело и управ­ляя им, и этим наносят своей жертве большой вред, чего она, впрочем, может и не осознавать. Эти тонкие сущест­ва нападают, как правило, на людей бездуховных, нечис­тых и неумных, управлять которыми легче всего. Жерт­вы привидений обычно слышат голоса, делают то, чего в нормальном состоянии не стали бы делать. Даже люди, занимающие высокое положение, — цари, президенты и даже религиозные деятели — могут подвергаться влиянию привидений. При этом в психике жертвы происходят серьезные сдвиги, которые могут даже привести к зло­употреблениям в сфере деятельности данного человека (особенно если жертва обладает определенной властью), к разрушительным катастрофам и войнам.

В Падма Пуране сказано, что иногда привидения прини­мают рождение в грубых телах. Говорится (1.76.123), что в Кали-югу мир населяют боги, демоны и остатки челове­чества. Злые духи рождаются в теле, чтобы есть плоть и мертвых животных (и могут быть опознаны по этой своей склонности). Это подтверждает и Ваю Пурана в стихе рак-шасах калим ашритйа джайанте брахма-йонишу, в котором говорится, что в эпоху Кали демоны получают то преиму­щество, что могут рождаться даже в семьях брахманов (не говоря уже о других семьях).

В Пуранах упомянуты и другие признаки эпохи Кали, и сейчас мы рассмотрим их. В Брахманда Пуране, например, говорится (1.2.31.31-35), что основные характерные при­знаки Кали-юги — это жестокость, ревность, ложь и майя (мошенничество и обман). Крушение религиозных и мо­ральных устоев, осмеяние и убийство аскетов, святых и преданных, смертельные болезни, голод и страх — вот приметы Кали-юги. Люди в Кали-югу умирают в любом возрасте: будучи детьми, юношами, стариками или даже в утробе матери. В Шримад-Бхагаватам (1.1.10) говорится:

О, ученый муж., в этот железный век. Кали люди живут недолго, они сварливы, ленивы, недальновидны, несчастны и к тому же всегда неуравновешенны.

В Ваю Пуране (58.31-68 и 59.5-9) упоминаются те же качества и описывается дальнейший упадок. Там гово­рится, что без огромных усилий станет невозможно вы­жить. Отказавшись признавать авторитет ведических текстов, не имея представления о правилах поведения, люди придумают религию, которая никуда не ведет. Они будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступ­ки и всегда жаждать власти. Царями и правителями ста­нут низкородные лживые еретики. Люди, не колеблясь, будут убивать детей в утробе матери. Долголетие, ум, си­ла, красота, честь семьи — все придет в упадок. Люди бу­дут сквернословить, воровать драгоценные камни и дру­гие ценности и похищать чужих жен. Их страсти изольются из грешного сердца и потекут рекой жестоко­сти и злодеяний. В эпоху Кали распространятся сла­бость, заблуждение, отвержение, несчастье и разнооб­разная деятельность, совершаемая в невежестве. Святые будут отторгнуты от общества и останутся в забвении и безвестности до конца света. Всеобщая нищета приведет к тому, что жизнь людей станет краткой и целые народы и страны прекратят свое существование. В эпоху Кали размножатся и приобретут особую силу дикие животные, а домашние животные — например коровы — будут чах­нуть и умирать. С развитием Кали-юги рост людей посте­пенно уменьшится в семь раз.

Народа Пурана (1.41.29) прямо говорит, что эпоха Ка­ли — эта мешанина из всех мыслимых грехов — чрезвы­чайно опасна. Это означает, что не только будут совер­шаться разнообразные грехи, но человечество вынуждено будет испытать на себе все последствия сво­ей греховной деятельности.

Упомянутые признаки эпохи Кали еще не заметны по­всеместно. Но многие из них уже можно наблюдать в не­которых странах, даже в самых развитых, и негативные процессы, как и предсказано, усиливаются.

Date: 2016-05-25; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию