Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная информация. Сафрен с соавторами (Safren, Juster, & Heimberg, 1997) обнаружи­ли, что экспектации являются существенным компонентом самых раз­ных форм когнитивной





 

Сафрен с соавторами (Safren, Juster, & Heimberg, 1997) обнаружи­ли, что экспектации являются существенным компонентом самых раз­ных форм когнитивной психотерапии. В другой работе (Whittal & Goetsch, 1997) исследователи выяснили, что ожидания страдающих приступами паники значимо коррелируют с ожиданиями клиентов с агорафобией.

В некоторых более ранних исследованиях подтвердилось влияние ожиданий на эффективность подкрепления (Farber, 1963; Gholson, 1980; Spielberger & DeNike, 1966; Wiemer & Palermo, 1974). В этих ра­ботах показано, что до тех пор, пока экспектации субъекта не были приняты во внимание, подкрепление не изменяло поведение. Если субъект рассчитывал на большее, чем он получал, вознаграждение, то он воспринимал его как наказание.

САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Самоэффективность

 

________I_ А __________ Се _______________ Cb __________________

В

 

Принципы

 

Альфред Бандура (Bandura, 1995) и его коллеги заметили, что представления клиентов о своей успешности имеют опреде­ляющее значение в осуществлении ими своей цели. То, чего кли­енты добились, основано на их мыслях о том, чего они могут добиться. Эффективность связана с ожиданиями обратной зави­симостью: завышенные ожидания ведут к занижению своей спо­собности достичь цели, т. е. к низкой самоэф'фективности. Кли­енты считают себя не обладающими силой, достаточной для осу­ществления собственных высоких запросов.

В литературе в основном делается акцент на разрушитель­ных последствиях низкой самоэффективности, но в настоящее время ее слишком высокие значения были признаны в равной степени неблагоприятными. Примерами тому могут служить клиенты с алкогольной и наркотической зависимостью, кото­рые ошибочно верят в то, что могут контролировать свое зло­употребление наркотиками («Еще пара глотков — и я смогу с этим покончить»), и психически больные клиенты, уверенные в своей способности управлять галлюцинациями при помощи одной только силы воли.

Метод

1. Сделайте так, чтобы ваш клиент расслабился и сосредото­чился на определенной проблемной ситуации (АС).

2. Попросите его предсказать свою способность успешно с ней справиться и проставить это значение на континууме (може­те использовать те же шкалы, что и для ожиданий).

I________________________I _________ X _________________I

Мало шансов на успех Много шансов на успех

 

«Я на 90% уверен, что смогу контролировать свой гнев, даже если жена будет кричать на меня».

3. Попросите клиента изменить предсказание и обратить вни­мание на то, как это повлияет на его чувства. Например: «Представьте, что вы только на 10% уверены, что, разозлив­шись, удержитесь от того, чтобы ударить жену. Что тогда вы будете чувствовать относительно продолжения спора с ней и ваших прошлых на нее нападок?»

4. Пройдитесь по нескольким различным ситуациям, чтобы установить, как клиент понимает свою самоэффективность. Занижена она или завышена?

Date: 2016-05-25; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию