Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.4 Структура и организация работы бухгалтерской службы в банках





Характер банковских операций определяет форму учетно-операционной работы банка, осуществление которой возлагается на одно из его структурных подразделений – бухгалтерию. Структура построения и распределения обязанностей внутри бухгалтерии банка зависти от количества обслуживаемых клиентов и выполняемых услуг.

Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания 1-го бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставление работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за искл. документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.

 

 

Рис.1 – Структура подразделений бухгалтерии

Бухгалтерию возглавляет глав.бух. В составе исполнителей различают ответственных исполнителей, бухгалтеры и контролеры. Конкретные обязанности бухгалтерских работников определятся глав.бухом или его поручению – начальником отдела. Должностные инструкции для бухгалтерских работников с указанием закрепленных счетов и штампов, порядок ведения и регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанной информации на ВС, прав и обязанностей составляется в письменной форме, аналогично оформляются и вносимые в них изменения.

Бухгалтерские операции могут осуществляться и работниками, выделенными специально для этого, независимо от этого, в каком структурном подразделении кредитной организации они состоят. В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных и др. документов, отражение банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Все бухгалтерские работники в вопросах ведения бухгалтерского учета подчиняются глав. бухг. кредитной организации.

Требования глав. бухг. по документальному оформлению операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников кредитной организации.

При формировании системы должностей работников бухгалтерии принимается за основу квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. В соответствии с данным справочником из работников бухгалтерского учета, анализа хоз..деятельности банка, ревизии и контроля в состав руководителей входят глав. Бухг. и его заместители, в состав специалистов – экономисты различных категорий, кассиры, контролеры, менеджеры счетов и др.

По специалистам введено внутридолжностное категорирование и установлены квалификационные требования к каждой категории.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка учетной политики банка.. Ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бух. отчетности возлагается на глав. Бухг..

Организация рабочего дня дляработников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете.

Главным бухгалтером (далее глав.бухг.) разрабатывается документооборот, т.е. путь движения документов с момента поступления в банк или их выписки до сдачи в текущий архив (документы дня).

Согласно правилам видения бухгалтерского учета, должностное лицо банка, подписавшие документ несет ответственность. Право контрольной (первой) подписи без ограничения сумм операции на расчетно-денежных документах имеют по должности руководитель и глав.бухг. банка, их заместители и начальники учетно-операционных отделов.

Глав.бухг. кредитной организации, его заместители, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны по должности систематически производить по следующей проверки бухгалтерской работы.

Глав.бухг. разрабатывается учетная политика банка. Под учетной политикой банка понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающая в себя методы группировки и оценки факторов финансово-хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, способы приема счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработка информации и иные способы, приемы и методы.

Принятая банком учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов, органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки банком новых способов ведения учета или существенного изменения условий его деятельности.

 

 

В.5 Функции и обязанности главного бухгалтера и учетно – операционного работника банка

Функции и обязанности главного бухгалтера коммерческого банка:

Функции

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечение составления расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты, находящихся на разных уровнях, платежей в банковские учреждения.

2.2. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

2.3. Осуществление контроля:

- за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

- за соблюдением подчиненными исполнителями требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

2.4. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

2.5. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

2.6. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

2.7. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

2.8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

Должностные обязанности

 

Главный бухгалтер исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате.

3.2. Осуществляет обеспечение правильного начисления и перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.

3.3. Обеспечивает правильное начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

3.4. Проводит перечисление средств на финансирование капитальных вложений.

3.5. Погашает в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

3.6. Обеспечивает отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

3.7. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование.

3.8. Обеспечивает своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также обеспечивает разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

3.9. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

3.10. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3.11. Организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

3.12. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).

3.13 Принимает меры по предупреждению:

- недостач;

- незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

3.14. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

3.15. Руководит работой по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

3.16. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

3.17. Проводит работу по обеспечению неуклонного соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

3.18. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.

3.19. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

3.20. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

3.21. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

3.22. Осуществляет руководство работниками бухгалтерской службы предприятия, оказывает методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.

 

Функции и обязанности бухгалтера-операциониста коммерческого банка:

Функции

 

2.1. На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие

функции:

- оперативное и качественное расчетно-кассовое обслуживание клиентов

- юридических лиц;

- непосредственное выполнение банковских операций по безналичным

расчетам клиентов - юридических лиц.

 

Должностные обязанности

 

3.1. Для выполнения возложенных на него функций

бухгалтер-операционист выполняет следующие обязанности:

- прием платежных поручений от клиентов, проверка соответствия

реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия

требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в

РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов

являются: проверка проставленных в платежных документах номеров

корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и

расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором,

соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей,

соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке,

соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка,

отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок, наличие в

соответствующей графе даты получения товара или предварительные

условия оплаты и т.д.;

- изготовление платежных поручений клиентам;

- формирование выписок по рублевым и валютным счетам клиентов и

подборка необходимых к ним приложений;

- ведение картотеки, проведение операций по списанию денежных

средств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных

требований и поручений клиентов, при соблюдении очередности списания

денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ,

а также соблюдении сроков выдачи заработной платы, перечисления сумм

налогов и начислений на фонд заработной платы;

- осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и

оплачивает их текущим днем;

- выдача наличных денежных средств по чеку;

- оформление документов на прием наличных денежных средств в кассу

банка;

- выдача чековых книжек;

- выдача справок и дубликатов документов по запросу клиента;

- сортировка банковских документов для архива;

- списание комиссионных платежей за расчетно-кассовое обслуживание

клиентов в течение операционного дня (например: комиссионные платежи

за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных

средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный

контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдача

справок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.);

- консультации и оперативное решение возникающих вопросов клиентов и

банков;

- подготовка справок различного содержания (например: об имеющихся

средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и

выдача дубликатов документов по запросу клиента;

- инкассация денежных средств (оформление приходного кассового

ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета);

- подготовка запросов по вопросам, возникающим в процессе

деятельности структурного подразделения банка, а также подготовка

ответов на запросы, поступающие из других банков;

- подтверждение остатков по расчетным счетам;

- проверка кассовой дисциплины клиентов.

 

 

Date: 2016-05-25; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию