Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтетический и аналитический учет основных средств. Учет поступления основных средств





 

Учет основных средств организуется по каждой группе, отдельному объекту, местам нахождения и источникам их приобретения. Все акты на ввод, акты приема-передачи на поступление объектов основных средств, акты ликвидации объектов, накладные на внутреннее перемещение при поступлении вбухгалтерию регистрируются в Журнале регистрации актов основных средств. На основании каждого приходного акта, технических паспортов и прочей документации открывается карточка инвентарного объекта. Все карточки должны быть обязательно зарегистрированы в специальном журнале «Опись инвентарных карточек» (ф. ОС-10). Карточки заносятся в инвентаризационную ведомость по соответствующему материально-ответственному лицу, которое приняло объект, после чего они помещаются в картотеку.

Синтетический учет основных средств осуществляется на счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Счет 01 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле. Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». В бухгалтерском учете все объекты основных средств учитываются в суммовом выражении либо в сальдо-оборотной ведомости стандартного вида либо только в регистре счета 01. Синтетический учет ведется в журналах-ордерах № 13, 10, 10/1.

Аналитический учет по счету 01 ведется по видам и отдельным объектам основных средств в инвентарных карточках, которые являются основным регистром аналитического учета основных средств (ф. № ОС-6). Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.). В организа циях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11).

Основными способами поступления основных средств на предприятие являются:

1. осуществление долгосрочных инвестиций при приобретении основных средств;

2. осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации;

3. поступление в счет вклада в уставный капитал инвесторов;

4. поступление безвозмездно от третьих лиц;

5. поступление для осуществления совместной деятельности;

6. поступление при получении имущества в доверительное управление;

7. поступление по договору лизинга.

1) Приобретение основных средств отражается с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».Основные средства могут приобретаться за деньги на основании хозяйственных договоров. У покупателя основанием для осуществления записей в бухгалтерских регистрах являются акт приемки основных средств, счет, счет-фактура, платежно-расчетные документы.

2) Осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации возможно как собственными силами, так и путем привлечения сторонних организаций. При создании основных средств в организации они приходуются на баланс по фактическим затратам на их изготовление, включающим в себя не только прямые, но и косвенные расходы (например, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы и т.п.). Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются следующие документы.

· Акт, подтверждающий создание основных средств в организации.

· Акт приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации.

· Документы, подтверждающие размер затрат, произведенных при создании основных средств.

На счетах бухгалтерского учета выполняются следующие записи: Дебет 08 Кредит 02, 10,70,69 и др.— отражаются капитальные вложения в строительство, закладку многолетних насаждений, изготовление основных средств, осуществляемые хозяйственным способом; Дебет 01 Кредит 08— приходуются основные средства по первоначальной стоимости.

Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств у покупателя

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
При приобретении у юридического лица
  Отражена стоимость приобретенных основых средств    
  Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику    
  Отражена сумма расходов, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию (без учета НДС)    
  Отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию    
  Оприходование основных средств    
  Оплачены приобретенные основные средства и расходы, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны к использованию (в том числе НДС)   51,50
  Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств    
         

3. Основные средства, поступившие в счет вклада в уставный капитал инвесторов, отражается в бухгалтерском учете бухгалтерской записью:

Дебет 08 Кредит 75.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете данной операции является учредительный договор и документы, подтверждающие собственность и факт ее отчуждения. Основные средства в этом случае приходуются по оценке согласованной с учредителями: Дебет 01 Кредит 08.

4. Безвозмездное получение материальных ценностей (вещей)от третьих лиц осуществляется на основании договора дарения, заключение которого между коммерческими структурами запрещено статьей 575 ГК РФ (за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда).

Передача основных средств безвозмездно может осуществляться на основе договора дарения, в котором отсутствует условие о возмездном характере передачи того или иного объекта. Основные средства могут поступать на предприятие, как от юридических, так и от физических лиц. В бухгалтерском учете при оприходовании безвозмездно полученных основных средств делаются следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 08 Кредит 98-2— отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного основного средства;

Дебет 01 Кредит 08— введение в эксплуатацию безвозмездно полученного основного средства;

Дебет 20, 23, 25, 26, 44... Кредит 02— начислена амортизация по безвозмездно полученному основному средству;

Дебет 98-2 Кредит 91-1 — соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов (внереализационные доходы).

5. Поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности отражается на отдельном балансе участником, ведущим общие дела. В бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 01 Кредит 80— отражен взнос участников в совместную деятельность в виде основных средств.

6. Получение имущества в доверительное управление отражаетсядоверительным управляющим на отдельном балансе проводкой:

Дебет 01 Кредит 79.

Основанием служит договор доверительного управления и первичные документы с пометкой «Д.У.»

7. Поступление основных средств по договору лизинга в зависимости от условий договора, может учитываться на балансе у лизингодателя или у лизингополучателя. Если предмет лизинга учитывается на балансе у лизингодателя, то предприятие, получившее имущество (лизингополучатель) по акту приемки-передачи ОС (ф. № ОС-1) учитывает его на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». При прекращении действия договора, если имущество по условию договора подлежит возврату лизингодателю, в учете производится запись: Кредит 001 «Арендованные основные средства».

Если право собственности переходит к лизингополучателю без доплаты, то в учете возникает запись:

Дебет 01 Кредит 02— на стоимость выплаченных лизинговых платежей.

Если предмет переходит к лизингополучателю с доплатой, то на сумму доплаты делают следующие учетные записи:

Дебет 08 кредит 60— отражена сумма, подлежащая доплате лизингодателю;

Дебет 01 кредит 08— увеличена первоначальная стоимость объекта на эту сумму.

Если по условию договора предмет лизинга находится на балансе лизингополучателя, то при поступлении основного средства выполняются следующие учетные записи:

Дебет 08 Кредит 60— на общую договорную стоимость лизингового имущества;

Дебет 19 Кредит 60— на сумму НДС;

Дебет 01 субсчет «Арендованные ОС» Кредит 08— оприходование объекта по договорной стоимости.

По окончании срока действия договора лизингополучатель, если право собственности на объект лизинга переходит к нему, выполняет записи:

Дебет 01 субсчет «Собственные ОС» Кредит 01 субсчет «Арендованные ОС».

Дебет 02 субсчет «Амортизация по арендованным ОС» Кредит 02 «Амортизация по собственным ОС».

 

4. ПБУ 6/2001 «Основные средства»

 

Учет основных средств осуществляется на основании приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" с изменениями и дополнениями от: 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.

ПБУ6/01 включает в себя следующие разделы:

I. Общие положения. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.

II. Оценка основных средств. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

III. Амортизация основных средств. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.

IV. Восстановление основных средств. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

V. Выбытие основных средств. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:

1. продажи;

2. прекращения использования вследствие морального или физического износа;

3. ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

4. передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;

5. передачи по договору мены, дарения;

6. внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;

7. выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

8. частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

9. в иных случаях.

VI. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

1. о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

2. о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);

3. о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

4. об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

5. о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

6. об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

7. об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

8. об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;

9. о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;

10. об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

 

Date: 2016-05-25; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию