Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национальные модели менеджмента
В каждой стране менеджмент имеет отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями. Азиатский стиль менеджмента Характерные черты стиля: 1) межфирменные отношения строятся на доверии, взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний; 2) достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями; 3) доверие партнеров друг к другу; 4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании; 5) понимание совместного вклада в развитие компании. В Японии и Южной Корее фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специальный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь, а фирма могла поменять или расширить свой профиль. В основе азиатского менеджмента лежит создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента - способ проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы медленно, с перерывами, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель - сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. Бывают случаи, когда на переговоры могут не привлекаться юристы. Японский менеджмент включает в себя такие мероприятия, как: 1) утренняя зарядка для всех сотрудников фирмы; 2) всех сотрудников принято одевать в форменную одежду в рабочие часы. 3) на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений, используется метод консенсуса; 4) воспитание преданности компании; 5) обязательное награждение за достигнутые успехи в труде; 6) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний; 7) наличие одной столовой и для руководителей, и рабочих; периодические ужины «по-семейному» всех сотрудников компании; 8) в оплате труда и продвижении по службе наибольшее значение имеет стаж работы сотрудника на фирме; 9) пожизненное принятие на работу; корректное обращение руководителей со своими подчиненными; 10)практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы; 11)сведение перерывов в работе к минимуму; предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию. Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии: большую роль играют торговые дома («сото шоша»). К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта и около 70 % - импорта. Преимуществами японского менеджмента пользуются и в других странах. В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани банкротства, обратилась за помощью к японским коллегам, которые восстановили производство за три года. В результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %. Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов: •творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления; •последовательного сохранения национальных традиций. Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера: •трудолюбие; •эмоциональная сдержанность; •дипломатичность; •бережливость; •восприимчивость к новому; •коллективизм (работа группами); •патернализм. Особенности американского менеджмента: 1) бизнесмены действуют прямолинейно; 2) прибегают к натиску, приказу в процессе согласования решения на переговорах, 3) не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса, прагматически классифицируя их, решая вопросы один за другим. Главной целью является всесторонняя договоренность. Одно из самых важных условий - соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, который имеет право на принятие решений, и юрист. Американские менеджеры не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения. Американская модель определяется национальными особенностями американцев: •способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность; •подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности; •борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям; •энергичность, активность; •индивидуализм. Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам преуспевать. Это: •предприимчивость; •гибкость, чутье на потребности рынка; •железная дисциплина; •стремление к высокому качеству в работе; •детальное знание своего дела и служение ему; •умение привлекать хороших сотрудников; •строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью; •стремление всегда быть лучше своих конкурентов.
|