Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легенда о подобии времени





И эта новая Звезда наполнит голубым светом воздух Долины Цвета Аквамарин. Когда наступит полдень новой Звезды, когда оно встанет в зенит, тогда Долина проявит Пирамиду мира – мира Индиго, мира Острова с цветом морской волны. Там в четырёх гранях Пирамиды из горного кристалла голубого цвета хранятся глубинные знания сотворения своего мира, мира своей Сущности на земле. У каждого есть шанс войти в неё, у каждого человека, живущим открытием, есть путь, есть дорога, указанная самим Храмом знаний о мире. Эта дорога есть отражение одной из граней Пирамиды, когда Голубое Солнце долины отбрасывает Тень на землю, тогда проявляется тень, тень сказочных миров пробуждённых желаний и сбывшихся надежд…

 

Такое странное предание существовало в то время Хаоса. Одни люди считали его просто наследием предков, другие тщательно изучали и на его основе писали трактаты. Находились и те, кто снаряжал экспедиции для поисков Долины Цвета Аквамарин. Встречались даже такие, которые пытались скрестить кошку с собакой, либо вывести особую породу «лохматых собак для верховой езды» – правда, безрезультатно. Были и люди, строившие стеклянные пирамиды: они подсвечивали их синими лампами и годами в ожидании чуда бились об их стенки, бегая от одной к другой. В общем, намучившись с попытками буквально расшифровать данный текст, люди того времени отправили его «в архив».

 

*****

С тех пор прошло множество лет, сменилось множество поколений и воспоминания о начале тех событий стёрлись в памяти людей – и «котёл человеческих страстей» выкипел окончательно: новая «игрушка» по-прежнему считалась главным жизненным достижением, и человек по-прежнему амбициозно заявлял о своих претензиях, но внутренне истощённые и лишённые жизненной энергии люди больше не могли продолжать так существовать – каждый, боясь всеобщего осуждения, стыдливо и в тайне от остальных, начал понимать, что где-то есть его собственный путь и что необходимо стремиться к нему. Уже поодиночке и самостоятельно, более не доверяя восхваляемым стереотипам и модным истинам, каждый человек сам стал искать ответы на свои вопросы.

Можно сказать, что в этот момент «дети», коими все эти столетия люди и являлись, повзрослели: Замысел Мира о новом эволюционном витке развития человечества начал воплощаться. И тогда, ожидавшие всё это время Демиурги, хранившие знания все эти годы, начали возвращаться: они, внешне неотличимые ни поведением, ни обликом от других членов общества, формально так же занятые повседневной суетой, находясь в общей массе людей и избегая ярких проявлений, предоставляли каждому шанс, способному его распознать и отличить их от «играющих в Демиургов» (спектаклей, которые они сами не без интереса наблюдали со стороны). И год за годом, неспешно и терпеливо, жизненная сила начала возвращаться в мир Людей; они заново начали воссоздавать разрушенный Мир – и вновь начала возвращаться Гармония: Мир перестал извергаться катастрофами, прекратились войны, и вновь начали рождаться дети. Прошли годы, и в прошлом остались страх, ненависть, тревожность – вернулась полнота жизни, и человек уже легко и радостно, как это было очень давно, вновь смотрел в будущее, несущее ему массу новых впечатлений, возможностей и открытий.

 

*****

Минули тысячелетия, и Мир снова стал ослепительно ярок, Люди наполнены жизнью – и всё стремительно развивалось. Но в наследие от той эпохи остались сказки, поучительные и ироничные, которые родители рассказывали своим детям, а те удивлённо смеялись. Сказки были о странной «яичной стране», которую населяли только Яйца. Герои этих сказок сами не умели видеть и поэтому придумывали различные зрительные устройства; не могли сами далеко передвигаться – не умели перемещаться ни в пространстве, ни во времени, даже сами летать не умели – и поэтому изготавливали себе различные тележки, на которых катались по земле, воде и в воздухе; они были очень хрупкими и беззащитными – поэтому жили в твёрдых тёплых корзинках. Дети, представляя себе такое «яйцо в тележке, смотрящее в искусственный глаз», заливались смехом: «А почему оно, если ему было нужно оказаться в таком-то месте, там просто не оказалось?» – спрашивал ребёнок. «Оно было очень занято искусственным глазом, утеплением корзинки, новой тележкой, поэтому у него не было времени научиться», – отвечал родитель с хитринкой в глазах, и ребёнок заливался ещё большим смехом.

Так гласила Легенда, и эту Легенду жители далёкого Мира хранили бережно и верили ей. Верили в свою высокую суть и следовали ей: каждый родившийся ребёнок знал, зачем он приходит в физический мир, и куда он движется. И Люди понимали, что порядок, который существует как в обществе, так и в Мире не может быть делом случая или чьей-то прихотью: и ста лет не проживёт такая система. Они знали, что истинный порядок представляет собой тонкую сеть гармоничных взаимодействий, содержащую и отражающую в себе суть общего Замысла Вселенной. И если рассмотреть этот порядок взаимодействий – узнать удивительное мировосприятие Людей этого необычного Мира – то может быть и мы, земные жители, сможем открыть для себя новые пути собственного развития, постичь, хотя бы частично, Замысел Вселенной и в отношении нашей Планеты.

 

Живая суть Мира

 

Предположим, что мечта К. Циолковского о межзвёздных путешествиях стала реальностью – и сегодня возможно свободно посещать далёкие планеты и галактики. Воспользуемся и мы этим шансом – отправимся к нашей Планете Островов и глазами земного человека, с позиции привычного для нас мировосприятия и образа жизни, познакомимся с ней: бросим «земной взгляд» на культуру и обычаи её жителей. Что-то, возможно, покажется странным, что-то привычным – но не будем мерить жизнь другой цивилизации земными стандартами: глазами непредвзятого исследователя, без оценок и суждений, просто понаблюдаем за ней.

При взгляде из дальнего космоса мы увидим зеленовато-голубой шар, полностью покрытый океаном; и землянину, привыкшему к наличию материков на родной планете, данное зрелище наверно покажется удивительным и непривычным. Но подлетев ближе, мы заметим, что на голубоватом фоне океана проступают бесчисленные вкрапления – остроконечные острова вулканического происхождения различного размера и формы, покрытые бурной растительностью, с ниточками рек и зеркалами озёр. Мы выберем ближайший и самый большой из них – «приземлимся», чтобы начать знакомство с его обитателями.

И конечно, предметом нашего первичного исследования будет знакомство с «картиной мира» жителей этого Острова: ведь если удастся узнать систему их представлений о мире, то можно понять и их обычаи, культуру, мотивы поступков. В итоге, будет найден общий язык и появится возможность погрузиться в их жизнь – стать на время одними из них, почерпнуть массу новых знаний и представлений: ведь смысл исследований, ради которых предпринимаются дальние и рискованные экспедиции, состоит именно в этом погружении и познании, а не в том, чтобы найти неизвестную культуру и раскритиковать её с позиции собственных представлений.

 

*****

В основе мира этой Планеты, как считают её жители, лежит Гармония – чёткая система законов, поддерживающих баланс мировых процессов и служащих всеобщей эволюции. И эти законы были созданы отнюдь не самими людьми, а представляют собой как бы автономную программу «саморегуляции мира», которая возникла вместе с ним – такая же древняя, как и он сам. Законы являются естественными и не делают различия между самыми малыми и самыми большими существами Планеты: перед ними равно всё, что представлено в Мире в явной или скрытой форме. Не только растения, люди, стихии, но и сам Дух Мира – «разум планеты» – одинаково подчиняются силам и законам Гармонии.

Жители Мира наделяют Гармонию двойственной природой, соединяющей в себе царственные женские, материнские качества с хладнокровностью, беспощадностью и в то же время разумностью дикого волка: образ «женщины на волке» является одним из центральных и самых древних символов культуры этих людей и повсеместно достаточно широко представлен. Считается, что когда человек принимает законы Гармонии в своей жизни и следует им, «женщина сходит с волка и одаривает его, заботится о нём, а волк служит человеку и охраняет его от явного и неявного»; когда же человек или любое другое существо Планеты дисгармонично Миру, «женщина проявляет своенравность, и волк начинает преследовать добычу – устраняет причину, вызывающую дисгармонию Мира», более того «его нельзя разжалобить, уговорить, подкупить – от него нельзя скрыться». В такой образной форме жителям Островов проще понять действительный характер Гармонии, которую они превозносят и опасаются одновременно: в символе «женщины на волке» они видят неизбежность действия законов Гармонии, считая её не доброй или злой, а – справедливой. Между тем, понимая значение Гармонии в развитии Мира, её влияние на свою жизнь, люди Островов вполне справедливо считают её ведущей силой Мира, поэтому в центре их городов и селений на пирамидальной возвышенности возвышается скульптура «женщины на волке». Особо подчеркнём: ни Гармония, ни её изображения никогда не носили так привычные землянам мистический, культовый или божественный характер – они служат разумному постижению законов Мира и построению своей жизни в соответствии с ними, напоминанием о постоянном присутствии в Мире и повседневной жизни каждого человека этой древней силы.

Гармония естественным образом участвует в жизни и каждой травинки, и всей Планеты, и Вселенной в целом; и каждая малая или большая часть Мира имеет для него своё значение – является нужной и необходимой. По этой причине сам Мир заинтересован в гармоничности всего: для того, чтобы всё его наполняющее становилось всё более совершенным, у Мира, говоря образно, существует общий Замысел Развития. Естественно, что чем более объект значительный, тем более грандиозная роль в Замысле ему отведена – и тем более разумным должен он быть, чтобы понять Замысел в отношении себя и следовать ему. Отметим, что Замысел не является чем-то застывшим и непрерывно трансформируется согласно общему состоянию всего Мира: координируя процесс развития каждого объекта в отношении окружающих – и таким образом, поддерживает гармонию.

Как уже было упомянуто, Планета Островов, как и все прочие «объекты Вселенной», также участвует в едином Замысле; и также обладает своим Разумом, который жители этой планеты называют Духом Мира, присутствие и проявление которого вполне реально – является реальной составной частью жизни Островов. Однако Дух Мира не является самой Планетой, а согласно представлениям жителей Мира имеет человеческое происхождение – сам некогда являлся человеком: возможно, это знание во многом проливает свет на ту роль, которая отведена человечеству в едином замысле Вселенной – отвечает на вопрос, «для чего человек появился и куда идёт»… Именно Дух Мира поддерживает гармонию и развитие всей Планеты. То, что когда-то давно он был просто человеком, подобным миллионам других, также может быть правдой: большинство религий земных народов считают многих «продвинутых» людей такими духами – просветлёнными, перешедшими в нефизическую форму существования, покровительствующими своим народам, родам, Земле и ведущими людей к Свету. Подобно им Дух Мира на основании законов Гармонии управляет Планетой Островов, что позволяет ей развиваться разумно и целенаправленно, заведомо исключает хаос и катаклизмы в развитии Мира и его общественных процессах.

Между тем, ответственностью Духа Мира являются общемировые процессы, в которых человеческое общество является лишь составной частью. Дух Мира знает весь Замысел Развития Мира Планеты Островов – в том числе и человеческого общества; и понятно, что реализация столь масштабной задачи требует и соответствующей собственной «светимости» – соизмеримой со «светимостью» всей Планеты. Такая колоссальная мощь делает просто невозможным непосредственное участие Духа Мира в жизни какого-то одного аспекта, присутствующего на Планете: приблизившись к нему, он просто испепелил бы его своим светом – представьте эффект, если бы Солнце, дающее всему жизнь, приблизилось бы к одной из планет нашей солнечной системы.

По той же причине Дух Мира, даже если бы и хотел, не может показать своё лицо, не может сам лично участвовать в решении текущих человеческих вопросов. Единственные люди, с которыми он поддерживает связь без опасения причинить им вред и которые способны понять его «планетарный язык», это Демиурги. Именно при их посредстве Дух Мира влияет на общечеловеческие процессы, управляя через Демиургов судьбами всего живущего и присутствующего на Планете, регулирует развитие всех процессов: например, ставит задачи создания новых «концепций» и «отраслей» внутри уже существующего Мира, которые Демиурги и активизируют в мире людей.

Таким образом, Дух Мира действует через Демиургов, по сути являющихся его представителями или проводниками в мире материи, гармонизирует порядок, для того чтобы Мир двигался по пути света: регулирует взаимодействия в Мире и постоянно вносит в его процессы необходимые добавления – ставит посредством Демиургов перед обществом и его жителями новые задачи для гармоничного развития. И если Мир становится излишне материалистичен и готов начать терять свою «светимость», то Дух Мира развивает в нём духовность; если же жители Мира концентрируют своё внимание только на духовной жизни, забывая о развитии материи и физических чувств, он создаёт условия для усиления технических и научных прорывов. Можно сказать, что Дух Мира отвечает за макропроцессы развития Планеты в целом, которые выстраиваются из гармоничного соединения множества микропроцессов, которыми занимаются Демиурги в мире материи. То есть Дух Мира отслеживает Гармонию и управляет развитием Мира, регулируя, таким образом, баланс всех природных и общественных взаимодействий: именно благодаря тому, что Демиурги следуют Духу Мира, а люди слышат Демиургов, мир всегда сбалансирован – и «карающая» сторона Гармонии бездействует. В этой простроенности системы «гармонизации мира» и состоит гарантия стабильного развития и наполненность жизненной силой Мира этой Планеты.

Надо сказать, что народы Островов прекрасно осознают это значение Духа Мира, и во все времена присваивали ему разные имена, почитаемые по сей день. Но Дух Мира – это намного больше, чем человек, поэтому, как правильно говорится, он не может иметь лица: и хотя периодически в памяти жителей Мира нет-нет да и возникает его когда-то человеческий образ, Дух Мира уже не является человекоподобным, «антропоморфным». Поэтому жители Мира не считают необходимым изображать его художественно или в образе скульптур, хотя если у человека возникает такая потребность, то он может это сделать – как напоминание о тех высотах самосовершенствования, которых может достигнуть каждый. Но более распространённым способом «отображения» Духа Мира является символический: в понимании жителей Планеты Дух Мира идентифицируется с пирамидой, чаще всего насыщенного голубоватого цвета, которая уже и сама по себе отображает и символизирует правильность, структуру и порядок мира. Но в отличие от наших «земных» памятников древней архитектуры, такие пирамиды в Мире Островов, чаще всего являются постаментом для символа Гармонии – «женщины на волке». Таким образом жители Мира понимают, что пирамида, символизирующая Дух Мира, стоит не сама по себе, а непосредственно связана с законами Гармонии, как бы поддерживает их: что порядок и процветание возможны только тогда, когда выше всего превозносятся мировые законы Гармонии; что без правильной «поддерживающей структуры» пирамиды – то есть разумности Духа Мира – законы Гармонии будут не поняты и не соблюдены в физической реальности, а значит, начнут нарушаться. Остроконечная форма пирамиды символизирует стремление «наверх», к совершенству, а то, что она завершается символом Гармонии, подчёркивает неразрывность деятельности Духа Мира с Замыслом. Поэтому символ Духа Мира чаще всего совмещён с «женщиной на волке»: изображение же Духа Мира самого по себе всегда считалось людьми Планеты Островов бессмысленным или неполным.

Как правило, такой «совмещённый» символ – иногда колоссальных размеров, полый внутри и, по сути, представляющий собой здание, иногда просто небольшой и выполненный из цельного материала – размещается в центральном месте селений и городов Мира Островов. Впрочем, для землян в этом нет ничего особенного, однако необычаен другой, далеко не всегда свойственный земной западной культуре аспект: при посещении этих мест в культуре людей Планеты Островов принято, прежде всего, радоваться – то есть делать всё, что символизирует радость, принятие жизни и её наполненность, – но что, естественно, не нарушает гармонию и не искажает роль Духа Мира в развитии Планеты. Можно сказать, что данное «архитектурное сооружение» символизирует место принятия жизни: именно своей радостью жители выражают признательность и уважение к Духу Мира.

 

Целостные люди

 

Одно из земных преданий донесло до наших времён историю о встрече молодого тибетского монаха со странным человеком. Можно сказать, что эта история как нельзя лучше отражает дух людей, именуемых Демиургами; поэтому мы её и перескажем:

…«Один молодой монах высокогорного тибетского монастыря как обычно медитировал в полном одиночестве на склоне одной из гор. Солнце уже почти достигло зенита, и молодой человек собрался было уже идти заниматься своими обязанностями в монастыре, как вдруг он неожиданно увидел недалеко от себя человека. Встретить незнакомца в этой местности было маловероятно – тем не менее человек был незнакомый, стоял напротив юноши и внимательно смотрел на него. Поначалу юноша испугался, но, присмотревшись к одежде человека, решил, что это просто какой-то заблудившийся крестьянин. Но что-то странное сквозило в облике этого человека – что-то, мало соотносящееся с его обликом «простого крестьянина»: может, было что-то необычное в его лице, может взгляде или выражении глаз – юноша так и не смог определить этого. Любознательность взяла верх над молодым монахом, и он спросил человека, откуда тот, почему здесь находится – и много ещё других вопросов. Всё это время человек продолжал смотреть на монаха молча, потом повернулся и пошёл от юноши прочь. Точнее, в чём монах мог бы поклясться, это была просто иллюзия того, что человек уходит «обычным образом» – что в действительности он только «как бы уходил», но при этом словно растворялся в воздухе! Юноша почувствовал, как волосы на его стриженой голове начали шевелиться от ужаса.

В панике он вскочил на ноги и побежал к монастырю, и бежал до тех пор, пока не достиг ворот. Тяжело переводя дыхание, почти не в силах соблюдать должные обычаи и условности, он вбежал к настоятелю – нестарому человеку, возраст которого было сложно определить внешне – и сбивчиво рассказал о своей встрече. Возможно, юноша был излишне перевозбуждён, но последующее объяснение настоятеля, точнее то, как он объяснил это «приключение», на монаха произвело такое же впечатление, если не сильнее, чем сама встреча.

Настоятель сказал, что он просто встретил одного из мудрецов, который, согласно легенде, живёт в этих горах очень давно. При этом он говорил об этом так, как будто это было самым обычным делом – словно «мудрецы массово появляются из воздуха каждый день»; более того, настоятель произносил своё объяснение, даже не отрываясь от того занятия, за которым юноша его застал: казалось, что к делам, касающимся уборки двора или другим повседневным мелочам настоятель проявляет гораздо больше интереса и эмоций, чем к этой чудесной встрече. Такая реакция настоятеля даже немного обидела монаха. Правда, юноша всё-таки немного успокоился, и даже уже было начал гордиться этой встречей – точнее, таким вниманием «древнего мудреца» к своей персоне; подробно рассказал, какие вопросы тому задал, и спросил, почему мудрец ничего ему не ответил и сам ничего не сказал. «То, что ты мог спросить – ему не интересно; то же, что он мог тебе сказать – тебе не будет понятно», – ответил настоятель; при этом неожиданно на секунду его внешность в чём-то изменилась, и монах заметил такое же странное выражение лица, глаз, взгляда, что и у встреченного им мудреца. Но длилось это не более секунды, поэтому юноше это могло показаться, тем более, что он действительно был перевозбуждён; а может именно в этот миг солнечный свет странным образом упал на лицо настоятеля… И тем не менее, именно эта секунда вызвала внутри юноши повторный ужас – и помнил он этот момент ещё много лет.

На следующий день монах попытался расспросить настоятеля об этой странной трансформации облика, но тот старательно не понимал, о чём идёт речь – или делал вид, что не понимал. Но любознательный монах с этого момента стал внимательно присматриваться к настоятелю: действительно, это был совсем обычный человек, который тщательно исполнял свои обязанности, не избегал работы и общения. В общем, был такой же, как все: со своими недостатками и достоинствами – самый обычный. Но на некоторые особенности монах всё-таки обратил внимание: во-первых, внешность настоятеля могла словно «играть» возрастом – иногда казалось, что ему нет и двадцати, а иногда ему можно было дать и шестьдесят лет. Другая странность состояла в том, что настоятель был «излишне обычен»: слишком явно выражал свои состояния в процессе работы, увлечённость чем-то в разговорах – но при этом, его глаза вообще не меняли выражения. И третья странность состояла в том, что его сложно было назвать «учёным мужем» – годами сидящим за книгами или глубоко изучающим какую-то тему, – но не было вопроса, сложного или повседневного, на который он не знал бы ответ; и что удивительно, его ответы были всегда точны, и как показали годы, он никогда не ошибался. При этом было заметно, что настоятеля мало интересовало, насколько поняли его ответ люди, насколько высоко оценили или поверили ему: он давал ответы как-то механически и не задумываясь. В общем, эти странности никто из прочих монахов не замечал – все его считали обычным, некоторые даже посредственным, человеком.

Но главный момент, который не мог понять юноша: как он, общаясь ежедневно более пяти лет с настоятелем, не видел этих особенностей раньше?! В конце концов он предположил, что столкнувшись с чудом, каждый человек способен увидеть для себя что-то необычное; но в повседневности нет чудес, – и может быть поэтому никто не видит этих особенностей настоятеля? И почему настоятель так старательно оставался «обычным», словно прикрываясь повседневностью? – спрашивал себя монах. Может, правда: «то, что ему говорят и могут дать люди – ему не интересно; а то, что он может проявить им – им будет непонятно»? И что тогда лично ему открыл вторично в тот день настоятель, как бы подтвердив и расширив странное знание о мире, которое чуть приоткрыл мудрец своим появлением?

Эти раздумья мучили и тревожили юношу долгое время, и однажды ему стало страшно: ведь если бы он отнёсся к появлению мудреца как просто к чуду, если бы он не заметил или посчитал самообманом странный ответ настоятеля – то могло бы пройти ещё пять, десять, двадцать лет, а он всё так же продолжал бы медитировать, возможно достиг бы какого-то ранга в монастыре, всё так же продолжал бы делать повседневную работу, спокойно бы состарился… Но он бы только считал, что чего-то постигает, что-то проживает, но в действительности такая жизнь оставалась бы только тягучим сном, в котором ничего не меняется – сном, от которого тогда странным образом его пробудил может настоятель, а может мудрец. Именно такую «правильную» жизнь он видел вокруг: были молодые начинающие монахи, верящие в правильность выбранного пути и амбициозно считающие себя «продвинутыми и талантливыми» учениками; были старики, уже прошедшие весь путь – и жизнь первых мало чем отличалась от жизни вторых. Но тогда – в чём же путь и совершенство, если юноша просто старится?! И действительно, ведь при взгляде со стороны, ничего не меняется у них?..

Молодой монах подошёл к воротам, последний раз окинул монастырский двор взглядом и встретился глазами с настоятелем, который что-то делал с серьёзным видом на клумбе с цветами: очевидно, он спешил закончить свою работу, потому что скоро начинался дневной ритуал, который ему предстояло вести согласно обычаю, и на который уже в торжественной одежде и со сосредоточенными возвышенными лицами подтягивались и занимали места согласно старшинству монахи монастыря.

Их глаза встретились, и юноша ещё раз, но уже спокойно, увидел опять это странное выражение глаз: но в этот раз за долю секунды его словно оглушил поток информации – как будто они много часов беседовали с настоятелем. И что странно, он её понял всю и сразу; и он понял, что они ещё много раз встретятся с этим человеком, а сегодня настоятель полностью одобрял его выбор, как будто знал все его мысли и разделял его взгляды-открытия. И ещё бывший монах понял, что настоятель «сказал», что в действительности нет разницы – уходить или оставаться; что только сегодня начинается реальная жизнь юноши, которая не зависит ни от места жизни, ни от рода занятий… Монах толкнул ворота и пошёл вперёд, не оглядываясь…».

Вот такую необычную историю донёс до нас земной ветер времени. Может быть, она поможет нам лучше понять тех, кого жители неизведанной Планеты называют Демиургами или Целостными Людьми – Людьми, воплощающими в каждом своём жесте, взгляде, действии великую тайну создания собственной, гармоничной единому Замыслу Мира, реальности.

Как уже упоминалось, Демиурги служат неким связующим звеном между Духом Мира и миром людей. Возможно, по этой причине одним из их символов является высокая колонна, чуть суженная к верху, сделанная, как правило, из светлого полупрозрачного, либо ослепительно блестящего материала – часто подсвечивается изнутри, становясь своеобразным светильником. В архитектуре Островов постоянно встречаются подобные колонны. И если одна, отдельно стоящая, символизирует Демиурга, соединяющего собой небо и землю – как бы излучающего свет своего мира-проекции, – то всевозможные колоннады различных размеров символизируют гармонию между Демиургами: как бы олицетворяют гармоничность «мира проявленного». Особой популярностью на Островах пользуются такие светящиеся колоннады в виде летних беседок, мест отдыха; принято и центральные площади городов и селений окаймлять подобной колоннадой.

Кроме того, и во внутренних помещениях редко можно увидеть светильники, подвешенные к потолку или прикрученные к стенам, как это принято у нас, земных людей: в домах жителей Мира Островов их функцию также выполняют светящиеся мини-колонны, как правило, расположенные в углах комнаты или вдоль стен. В особом случае, если помещение велико или предназначено для каких-то торжественных моментов, небольшая колонна ставится по центру помещения. Впрочем, чаще всего в подобных «торжественных» комнатах, под потолком, как аналог наших «земных» люстр, размещается символическая конструкция, состоящая из большой полусферы и украшений вокруг неё в виде природного орнамента, либо какого-то символического фрагмента жизни или яркой картины Мира Островов. Естественно, что форма колонны или полусферы являются только основой для неограниченной фантазии и экспериментов хозяина дома, и уж тем более, как и обычная люстра или бра на стене в наших земных домах, не несёт в себе какой-то «обязывающий» отпечаток «мистического поклонения» чему-либо. Но в отличие от земного дизайна, нам бы вряд ли удалось встретить два полностью идентичных светильника в домах жителей Мира Островов: даже в таких мелочах они стремятся проявлять максимум творчества – и идея массовых «штампованных» вещей не приветствуется ими во всём. Поэтому любые аксессуары, в том числе и внутреннее «светотехническое» убранство помещений, всегда выглядят согласно индивидуальным представлениям хозяина; при необходимости имеются дополнительные осветительные приборы «для удобства» – чаще в форме «светящихся» растений или каких-то скульптурных фрагментов.

На Островах считается, что символически, то, что в задачу Демиургов входит сонастройка на Дух Мира, понимание Замысла и проецирование данного образа в мир людей, отражается в зауженности колонны к верху и её расширении к низу – в «колонне, ориентированной наверх». Но принятие людьми данной проекции является их сугубо самостоятельной задачей – подобно тому, как задача колонны только светить. Пользоваться же этим светом или «закрыть на него глаза», отойти в тень – это личное дело и выбор каждого: свет никого «не принуждает» его использовать. Ведь Демиурги являются лишь проводниками, но при этом в их обязанности не входит наставлять, обучать, увещевать или призывать к разуму людей: люди сами должны учиться слышать и понимать их голос, обучаясь и развиваясь посредством такой сонастройки. И это справедливо: гармонизировать свою жизнь – должно быть личным желанием человека; и нужно это, в первую очередь, ему самому. Задачей колонны является лишь освещение комнаты, а чем заниматься в этом свете человеку – придумывает он сам. Поэтому жители Мира понимают, что точно так же, как главная ответственность Демиурга состоит в сонастройке на Дух Мира и проецирование Замысла в мир людей, так и индивидуальной задачей людей является самостоятельная сонастройка на проецируемый Демиургом мир. И каждый житель вполне осознаёт, что от «качества» этой связи зависит точность и чистота происходящих в реальности процессов: их гармоничность и жизнеспособность – в итоге, жизнь и судьба людей.

С этой позиции колоннады, как будто светящиеся оттого, что соединяют кровлю и пол, напоминают им и об этом: от света колонн и их расстановки, степени светимости зависит, насколько гармоничным будет «освещение» – будут ли колонны слепить глаза, будет ли освещённость тусклой, либо свет в комнате будет гармоничным.

Уточним, что жители Островов, ассоциируя светящиеся колоннады с влиянием Демиургов на жизнь людей, стремятся следовать данному механизму сонастройки не только из «чистого альтруизма», традиционности или обычной разумности: колоннады, создавая уют, символизируют ещё и влияние на «меркантильную» сторону жизни человека – можно сказать, что тот, кто «умеет слышать» и следовать данному механизму «самостоятельной сонастройки», получает награду. Ведь Демиург, являясь проводником чистого Замысла, создаёт вокруг себя, как сказали бы земные учёные, некое силовое поле – через Демиургов в мир людей вливается жизненная сила Мира, – что также символизирует свет, исходящий от колонн. Понятно, что подобно тому, как яркий вблизи свет по мере удаления от колонны становится всё более слабым, так и Демиург в награду за сонастройку даёт, словно в аренду, человеку, который «приблизился» к нему, энергию своего Мира – как колонна даёт больше света человеку, находящемуся вблизи неё. И как только человек оказывается в этом «поле» или «круге» «сил и света», в его жизни начинают происходить якобы случайные события, вследствие которых «сами собой» решаются волновавшие его вопросы и проблемы, и также «случайно» чудесным образом начинают воплощаться или реализовываться его мечты. Можно сказать, что «свет Демиурга» освещает его жизнь, делает всё происходящее более чистым, чётким и ясным.

Но люди Мира всегда помнят, что единственная их заслуга при этом в том, что каждый из них в большей или меньшей степени смогли всего лишь распознать и «приблизиться» к Демиургу; помнят о том, что на реализацию их надежд «расходуется» не принадлежащая им лично энергия – энергия самого Духа Мира, преломленная через личность Демиурга. Поэтому каждый, «расходующий» на свои мечты эту энергию, осознаёт, что компенсировать свой «долг» он может только тем, что и дальше будет стремиться постигать законы Гармонии – пытаться ещё более приблизиться через осознанность и саморазвитие к источнику света.

К сожалению, даже в Мире Островов очень много людей не выдерживают подобного испытания: почувствовав прилив сил, увидев как «сами собой» реализуются их мечты, большинство впадает в чувство собственной гениальности – перестают развиваться, убеждая себя в том, что это они сами «так гениально всё планируют». Именно этими людьми заселена прибрежная, равнинная часть Островов: такие люди очень скоро возвращаются к тому, с чего начинали – как бы в отдаление от источника света. Представьте, что человек пытался в полной темноте прочитать хоть строчку в раскрытой перед ним книге, естественно, что сделать это было очень сложно, но вот, проходя случайно мимо светящейся колонны, легко прочитал название и первую страницу книги в её свете, но, даже не заметив этой закономерности, продолжая читать, пошёл дальше, снова всё далее уходя в темноту… Подобно этому равнинные жители не понимают связи между неожиданным «прозрением» и светом, что отражается даже в их архитектуре и используемых ими предметах: в отличие от жителей центральной части Острова, они и не подозревают о символическом значении тех или иных строений и объектов – здесь, также присутствуют колонны, но только как дань моде и уже не «светящиеся». Кроме того, они предпочитают пользоваться точечными светильниками: возможно, таким образом они интуитивно обозначают для себя свет далёкой мечты-надежды, освещающей издалека их жизнь, достигнуть которую невозможно. Впрочем, жители равнин об этом не задумывались.

Такое потребительское отношение к энергии Мира и излишняя самоуверенность, возможно и стали причиной того, что Демиурги практически никогда не раскрываются людям равнин: они могут находиться в их среде, проявлять «чудеса посредственности и обычности», развлекаться и заниматься обыденными делами ради заполнения времени – но только оставаясь не узнанными; и в большинстве случаев своей «неузнанностью» они избавляют этих людей от испытания «взлётом и падением». К описанию жизни равнинных жителей мы ещё вернёмся, пока же отметим, что Демиурги не являются ни няньками, ни учителями, ни индивидуальными проводниками «в светлую жизнь»: ответственность по «распознаванию» Демиурга и сонастройка на него является личным делом и личной ответственностью самого человека. Демиурги и так, оставаясь в «скрытом состоянии», производят гармонизацию мира – что есть их основная задача; и, что можно понять, не стремятся взвалить на себя дополнительную нагрузку по «реализации индивидуальных мечтаний» отдельного человека: если Мир будет гармоничен, то хорошо будет всем. Тем же, кому этого мало, могут самостоятельно проявлять инициативу по улучшению своей жизни. И пока «жители равнин» не смогут понять разницу между Проводником Духа Мира и собственной прислугой, вряд ли кто-то из них сможет распознать Демиурга…

Жители же центральной части Острова, которые в отличие от равнинных людей уже понимают значение Целостных Людей для Мира и собственной жизни, знают, что существует, если так можно выразиться, два «типа» Демиургов: Держатели и Странники.

Держатели строят проекцию, «привязанные» к какому-то определённому географическому месту или области деятельности. Это те, кому поручена часть Замысла по гармонизации какой-то конкретной территории или области жизни людей: они проецируют вполне определённую структуру жизнедеятельности. На Планете Островов, Держатели формируют жизнь на Островах: ключевым вопросом в данном процессе может считаться формирование правильного отношения к тому или иному вопросу мировосприятия, науки, знаний… Соответственно, Держатели не могут обойтись без достаточно сложной социальной структуры, которая позволит целенаправленно проводить общий Замысел в общество: даст целостность проекции Замысла. При этом чаще всего жители Островов за Демиургов принимают каких-то представителей подобной структуры – которые всячески внешне, манерами, обликом производят «театральный эффект»: Демиурги и здесь предпочитают «до последнего» оставаться «не узнанными».

В отличие от Держателей, Странники не привязаны ни к чему физическому и вполне могут оставаться наедине с самими собой – без лишних помощников, структур, «социальных устройств» и ролей: они движутся среди людей, проходя через разные области их жизни и уровни развития – и как бы постоянно несут свою проекцию мира с собой. Их задача, как правило, «научить» людей жить не воспоминаниями о прошлом, не планами на будущее, а – получать удовольствие и жить полноценно уже сегодня. Последнее представителям земной западной культуры понять невозможно в принципе: столетиями землян приучали жить либо воспоминаниями, либо планами на будущее; в итоге, всю свою жизнь человек либо старательно что-то вспоминает, либо живёт ради достижения «чего-то в будущем» – очень похоже на состояние «жизни в дороге». При этом ни в первом, ни в последнем случае человек фактически «не живёт»: у него просто нет такого опыта и таких знаний, нет даже представления о том, как это бывает у кого-то. Более того, у таких людей просто нет времени на то, чтобы жить – всё время что-то «нужно» или «чего-то недостаёт».

Как уже упоминалось, человеку крайне сложно «вычислить» Демиурга – и если ему это удаётся, то становится великим шансом в его жизни. Но сами Демиурги всегда легко друг друга узнают, причём, даже если это Держатель и Странник: другое дело, крайне редко они даже в этом случае выходят из своих «обыденно-социальных» образов, не проявляют по этому поводу встречи восторга – но всегда, что называется, «с первого взгляда» определяют часть Замысла друг друга. И если возникает необходимость, взаимодействуют, но – не больше и не дольше, чем необходимо. То есть Демиурги не объединяются «в артели», а как бы напрямую «считывают» желания и идеи той вечной Силы, которая управляет всей Планетой: словно соединяют своё намерение с намерением Духа Мира и действуют уже не только своей личной силой, но и силой намерения самого Духа. По этой причине, Демиурги не нуждаются в чьей-либо помощи, и только в особых случаях вступают в непосредственный контакт друг с другом: сами они к этому не стремятся, нередко даже не знают лично друг друга. Этот момент также символически выражен в колоннадах: например, когда множество колонн поддерживают одну кровлю и все освещают пространство – но стоят как бы безлико и независимо друг от друга.

Таким образом, существуют Держатели и Странники, и каждый из них проводит в Мир свою часть Замысла, каждый одинаково важен, но с позиции общества живут они по принципиально разным моделям. Мы же в дальнейшем будем говорить преимущественно о Держателях и, говоря Демиург, будем подразумевать именно их. Но если ещё раз коснуться символики колонн, то в их «дизайне» и расположении была отражена и эта двойственность: колонны более фундаментальные, иногда многогранной формы, размещённые, как правило, в «несущих» частях конструкции строения, означают Держателей – как бы «держат» структуру конструкции дома или колоннады; более изящные, создающие ощущение гибкости, движения и утончённости, заполняют остальное пространство и символизируют Странников.

У Демиургов существует ещё одна особенность: это не просто человек, познавший свою Сущность, обладающий достаточными, как сегодня бы их назвали «магическими» и «научными» знаниями и владеющий в совершенстве инструментом проецирования. Это человек, осознанно принявший на себя ответственность за развитие какого-то «направления» согласно Замыслу Духа Мира. Именно эта ответственность формирует, как можно выразиться, единый контур всего его существа – и именно за счёт осознанного принятия этой ответственности Демиург достигает того, что называется целостностью: единовременной осознанности себя, как двойного существа. Именно «замыкание контура», или сведение «двух в одно – с сохранением индивидуальности каждого» и рождает Целостного Человека – совершенного Демиурга. Именно целостность, а не только знания или что-то ещё – главная сила Демиургов: она позволяет им, являясь внешне «полностью обыденными» людьми, проецировать реальность – быть соединённым с Духом Мира и действовать в мире материи «его силой и именем». И именно целостность требует от Демиурга формирования своей собственной модели жизни – создания «своей реальности».

Но не следует воспринимать Демиургов, как неких «чернорабочих Мира», обречённых только служить Замыслу, более того – это не «святые» в земном понимании этого слова и не «люди не от мира сего»: достижение целостности открывает им такие возможности и такую головокружительную свободу, которые и не снились обычному человеку. Это важно, потому что Демиург во многом остаётся человеком – со своими особенностями, предпочтениями, желаниями. Формирование своей модели жизни – «собственной реальности» – сосредоточено именно вокруг его человеческого существа; в этом мир идёт ему навстречу: создавать «свою реальность» – это единовременно и его свойство, и право, и награда. Можно сказать, что именно в данной модели жизни Демиург проявляет весь свой творческий человеческий потенциал. Подобно тому, как художник создаёт картину красками на холсте, зодчий возводит архитектурный ансамбль из камня – также и Демиург создаёт модель жизни: достаточно сложную «конструкцию» из сплетения своих интересов, событий, взглядов, привычек…

И эта модель личной жизни также имеет прогрессивное значение для общества: является для окружающих людей неким примером того, как ещё можно жить – можно сказать, альтернативной моделью, словно «разбивающей» их рамки и самоограничения в личной жизни. Ведь остановка развития личных жизненных моделей у обычных людей, в итоге, приводит к стагнации всего общества. Как только личная жизнь человека начинает быть «стандартной», происходит потеря интереса к личной модели жизни вообще; как следствие этого, мышление людей впадает в стагнацию или хаос, что постепенно переносится и на общественные процессы; в итоге, общество перестаёт развиваться – становится серым и безжизненным, стареет и «загнивает». Поэтому можно сказать, что «эксперименты» Демиургов с собственной жизнью поддерживают здоровье и развитие общества. И, как это будет ни странно для землянина, привычно осуждающего любые отклонения от «общепринятых норм», Демиург полностью воплощает в области своей личной жизни свои самые «сумасшедшие фантазии» – что приветствуется обществом этой Планеты.

Но конечно, создавая собственную реальность, Демиург никого «насильно» не помещает в свой мир и никого не принуждает жить так, как живёт сам. Тем не менее, в его мире находится множество людей, абсолютно добровольно избравших, таким образом, свой образ жизни: нашедших в жизненной модели Демиурга что-то для себя полезное и любопытное. Количество моделей реальностей Демиургов огромно: и если одни могут производить шокирующее действие своей необычностью на стороннего наблюдателя – внешне быть принципиально новыми и не укладываться ни в какие привычные представления; то другие вполне незаметно и гармонично вписываются внутрь уже существующих, постепенно словно трансформируя старые модели изнутри, сохраняя внешнюю видимость неизменности старого – обновляют суть уже существующего. Поэтому у людей Планеты Островов существует огромный выбор примеров и возможностей того, как ещё можно строить свою жизнь.

То, что Демиург живёт именно собственным образом жизни, имеет огромное значение и для сонастройки: если человек всё же хочет «настраиваться» на Демиурга, то это происходит не на уровне общих рассуждений, а за счёт осознания «реальности жизни» Демиурга и включения её элементов в свою собственную жизнь, только не копирования, а – осмысленного принятия. То есть, в сонастройке первичное значение имеет приведение своего жизненного уклада как можно ближе к «модели жизни» Демиурга – но не по форме, а по сути: слепое моделирование ничего не даёт, а нередко приносит вред. Демиург – как Целостный Человек – ничего случайно не придумывает и ничего бессмысленного не делает: его желания жить определённым образом являются связующей нитью и с его Сущностью, и с Духом Мира.

И данный механизм «сплетения» личной реальности Демиургов с образами жизни людей также не случаен: каждый человек проходит свою «жизненную школу» – свои уроки в этой жизни. Даже если он сознательно считает окружающий его мир не самым лучшим, но уже имеет контакт со своей Сущностью, то именно Сущность выбирает ту реальность его жизни, в которой создание целостной личности будет наиболее быстрым. То есть Сущность добровольно приводит человека в мир того или иного Демиурга с одной лишь задачей: чтобы ситуации этой реальности пробудили осознание физического человека. А огромное количество жизненных моделей даёт выбор человеку, каким путём двигаться – через науку, философию, профессию, чувства или фантазию: от этого зависит выбор каждым человеком «своего» Острова, реальность которого создаёт Демиург.

Люди живут на Островах, занимаются своими делами, участвуют в праздниках, общаются друг с другом; и при этом сама реальность Острова ведёт их по пути осознания себя и Мира. Поэтому каждый Остров можно назвать «школой Демиургов». И хотя стать Демиургом считается высшим достижением данной «школы жизни», это не является обязательным: каждый человек развивается индивидуально – кто-то медленнее, кто-то стремительнее, – и это нормально. Поэтому каждый житель Острова может просто освоить основы Гармонии и с удовольствием проводить время там, где ему больше всего нравится, вести тот образ жизни, который он считает наиболее приемлемым и комфортным для себя. В этом Мире времени достаточно, поэтому каждый сам решает, сколько прожить определённым способом, и когда начать совершенствоваться дальше. Отметим, что только единицы становятся Демиургами-Держателями, большинство же стремятся стать Странниками, просто путешествующими с острова на остров: быть Держателем слишком хлопотно, требует особого склада характера – и потому это становится выбором немногих. Странники же просто живут, путешествуя, но их значение для Мира от этого не становится меньше, чем жизнь Держателей.

Особую роль в жизни каждого Острова играют праздники – есть множество местного значения и ежегодное, 12-тидневное грандиозное празднество. Но в отличие от нашей «земной» традиции, для людей живущих на Островах и занимающихся какой-то деятельностью, участие в этих праздниках – это не просто развлечение, повод расслабиться или отметить очередную дату: праздники происходят в театрализованной форме, наподобие земных карнавалов; и участие в них позволяет жителям Островов лучше понять суть Мира, а каждому – более глубоко узнать свою Сущность, – сделать очередной шаг к гармоничности и обретению себя настоящего. При этом жители Мира понимают, что участие в праздниках балансирует физическую и сущностную составляющую их личности. Ведь именно «пропорциональное соединение» этих двух частей личности – их баланс – позволяет пройти ещё один шаг саморазвития, приблизиться к Демиургам и научиться «слышать» голос Духа Мира: в итоге, начать осознавать Замысел сначала в отношении себя, а постепенно и в отношении общества.

Дело в том, что балансировка своей личности представляет собой сложнейшую задачу, осуществить которую без этих Празднеств самостоятельно крайне сложно. Участие в подобных событиях, которые проводятся регулярно и каждый по своим особым сценариям, а наиболее значительные под управлением самих Демиургов, для жителей Мира действительно жизненно необходимо: они знают, что к сожалению, без такой регулярной «поддержки», любому человеку, в зависимости от склада его характера, зачастую свойственно либо «скатываться в материю», либо «улетать в небеса».

В первом случае, когда сознание физического тела продолжает довлеть над Сущностью, такой человек живёт, чутко следуя своей интуиции, но при этом так до конца и не может осознать ни самого себя, ни свой мир: он продолжает ощущать себя обычным «физическим» человеком. Такая ситуация особенно распространена среди нас, «земных» жителей: например, подобное соединение интуитивного чувствования с «физическим» ощущением самого себя рождает гениальных управленцев. Как правило, их микро-реальность служит решению какой-то одной тактической цели: например, под руководством «интуита» находится предприятие, и его основной задачей становится гармонично им управлять, способствуя своей деятельностью процветанию организации и улучшению материальной жизни сотрудников.

Другая крайность состоит в излишней устремлённости к миру своей Сущности – в высшие Сферы: такая склонность тоже является вполне обычной для «землян» и иногда даже считается «особым даром». Но именно при этой крайности человек как бы теряет физическую опору, начинает достаточно пренебрежительно относиться к своему физическому Телу и его желаниям – в итоге, вообще к окружающей физической реальности. Это приводит словно к «отсутствию» человека в процессах жизни. Такой человек, хотя он фактически «присутствует» и даже принимает участие, например, в разговоре, создаёт впечатление «своего объективного отсутствия»: как будто находится «где-то в другом месте». При этом понятно, что он не просто «задумался», можно сказать, что в этом момент не ощущается его реального присутствия «в материи». Таких людей не особенно волнуют материальные проблемы, не тревожат события, которыми живёт большинство – они «выше» всего материального, сиюминутного, проходящего. Это те, кого зачастую называют гениальными философами и мыслителями – людьми «не от мира сего», – как показывает история человечества, всегда далеко опережавшими своё время. Часто эти люди остаются непризнанными при жизни и живут достаточно бедно по меркам материально обеспеченного человека. Но и последний факт является их личным выбором: не обращая внимания на материальное, такие люди сконцентрированы на своём внутреннем мире, «богатство» которого устраивает их гораздо больше. Поэтому их редко волнует собственное социальное или общественное лицо: познавая своё внутреннее Я, они живут в столь же разнообразной, «полноценной» реальности – своём собственном, изолированном от посторонних глаз, внутреннем мире. Но к сожалению, проецировать его в реальность такой человек не способен. Отметим, однако, что эти люди являются своеобразными «настройщиками» физической реальности на мир Сущности.

На первый взгляд, в этих двух «несбалансированных» крайностях нет ничего плохого. Но жители Островов понимают, что, во-первых, только Целостный Человек может слышать голос Духа Мира, осознавать его Замысел – что только сбалансированная личность способна стать Демиургом; а во-вторых, любая из этих крайностей останавливает развитие человека, а нередко может привести и к обратной стороне такого стремления: когда «интуит» может превратиться в «самодура», а «мистик» – вообще уйти в собственные галлюцинации. И, говоря честно, слишком сильный и затянувшийся дисбаланс обычно этим и заканчивается. И причина этого тривиальна – нарушения баланса происходят, как говорят, от «пристрастности человека»: наиболее сильной частью человека становится та, на которой максимально сконцентрировано внимание человека – либо на физических действиях, либо на высших смыслах; а направленность внимания, как известно, определятся особенностями мышления человека – точнее, ошибками мышления. Вот именно эти ошибки, а при сильном дисбалансе, ещё и нежелание их видеть, как раз и приводят, как правило, к неприятным последствиям: вообще отдаляют человека от гармонии мира. Поэтому на Планете Островов люди стремятся избегать этих крайностей и с удовольствием принимают участие во всех праздниках своего Мира, позволяющих им «сбалансировать» себя и свой образ жизни.

Повторимся, что на Островах развиваются и становятся Демиургами только те, кто способен сконцентрировать своё внимание на «срединной части» объединённых Тела и Сущности, на том, что в различных земных духовных и психологических школах называется «мета-Я» или срединным «нетелесным Я». Только такие люди приобретают целостность: они проводят свой смысл – суть мира собственной Сущности – в реальность, а «качество» своей работы отслеживают по фактическим изменениям физической реальности вокруг себя. Таким образом, Демиурги становятся творцами «собственного мира», соединив в себе качества и «управленца», и «мыслителя». И именно баланс между Сущностью и Телом является главным секретом и самой сложной задачей, которую решает человек.

Хотя с точки зрения Демиургов все миры, создаваемые ими, являются абсолютно равноправными, существует двенадцать направленностей миров Демиургов, которые человек может проходить либо последовательно, либо находить ту из них, которая лучше прочих отражает его уникальность и приводит к балансу его личность. И по этой причине главный ежегодный Праздник Гармонии, в котором участвуют все жители Островов, основан на прохождении этих принципов: двенадцать дней Праздника, каждый из которых посвящён одному принципу, в строгой последовательности и по определённому сюжету, позволяют его участникам как бы «проживать» каждый из них.

Отметим, что к этому празднику каждый житель начинает готовиться заранее – за много месяцев: ведь в каждый из его дней необходимо появляться в соответствующем наряде, и для этого требуется продумать костюмы – подобрать и подготовить их. Поэтому праздничное оживление на Островах всегда заметно задолго до начала этого события: по мере его приближения на лицах жителей всё более видно радостно-возбуждённое таинственное выражение, растёт предпраздничная суета – все уже мыслями на этом «карнавале». Причём, как правило, те, кто живёт на равнине Острова являются всего лишь зрителями Праздника, в отличие от жителей его центральной части, которые готовятся сами стать актёрами и «персонажами» этого грандиозного действа. И это также всегда заметно по их нарядам: более скромные у равнинных людей; и более яркие, характерные у жителей сердца Острова.

 

Праздник Гармонии

 

1. «День Пирамиды»

Первый день Праздника Гармонии называется «Пирамида» или День Пирамиды. Как только солнце достигает зенита, отовсюду к главным площадям, на которых установлены Пирамиды Гармонии, окружённые великолепной колоннадой, тянутся строго одетые люди. По сути, это, как бы сказали на Земле, официальное открытие. Может быть поэтому, в этот день каждый пытается выглядеть максимально «официально», серьёзно и всячески произвести впечатление максимальной сосредоточенности. А может потому, что в этот день принято подводить итоги прошедшему году, а также оглашать особенности и нюансы предстоящего действа – намечать ту «сюжетную линию», раскрытию которой будет посвящено празднество. В общем, в этот день всё излишне официально, серьёзно и даже скучно – всё как бы останавливается, «присматривается» друг к другу и «сжимается», подобно пружине в ожидании команды разжаться. Но в первый день «пружина не разжимается»: «официальные мероприятия» завершаются только поздним вечером, люди расходятся, и наступает абсолютная тишина: город как будто вымирает, подобно тому, как наступает абсолютный штиль перед бурей – ни ветерка, ни звука.

 

2. «День Вечного Танца Жизни»

И наступает второй день Праздника Гармонии, и с первыми лучами солнца создаётся ощущение, что больше нет вчерашнего города и вчерашних людей: как будто все засыпали в одном месте, а проснулись совсем в другом городе. С самого утра улицы заполняют улыбчивые люди в ярких одеждах; от вчерашнего «официального» ритма не осталось и следа: отовсюду слышится весёлая и озорная музыка; на домах развешаны разноцветные украшения всевозможных форм и оттенков. Людские потоки двигаются уже не к центру города, а в совершенно разных направлениях. Так выглядит утро Дня Вечного Танца Жизни, или как его ещё называли жители Мира, «Дня Желаний» – пожалуй, одного из самых феерических из всех дней Праздника: он символизирует вечное и непрерывное течение жизни, которая, даже при внешней безжизненности, всё равно в своё время создаёт огромное давление внутри любого существа и требует выхода – момент появления первого ростка, миг перед извержением вулкана, поток ломающей плотину воды. Физики бы сказали, что это момент перехода потенциальной, скрытой энергии в форму проявленную – движение, тепло. Иными словами, это день освобождения самой жизни.

Чувствуя это, люди одеваются в самые яркие одежды, подчёркивающие их индивидуальность. И если утром Праздник начинается ещё более или менее спокойно, то к вечеру набирает силу, ритм: официальные мероприятия и выступления всё более перемешиваются с безудержным весельем – и заканчиваются всеобщим ликованием.

День Желаний, по сути, и является первым днём настоящего празднования, подобно тому, как первым шагом на пути осознания своего внутреннего Я становится проявление в реальность собственных желаний: когда человек начинает понимать, что то, чего он «хочет», не является следствием каких-либо внешних воздействий или процессов, а исходит изнутри, отображая его внутренний мир. При этом не имеет ведущего значения, на каком уровне осознанности человек находится в этот момент: желания внутреннего Я – силы Сущности человека – нельзя измерить параметрами «умные» или «глупые»; мир Сущности всегда совершеннее физической реальности, а потому важнее, что внутренние желания словно «просыпаются» в человеке, открывая ему дорогу в мир, где постоянно обновляющиеся и развивающиеся желания делают его и физическую, и ментальную жизнь наполненнее позитивными, приносящими дополнительную энергию жизни, эмоциями. Поэтому и миры, создаваемые Демиургами этой эмоции, служат, прежде всего, пробуждению всё новых и новых желаний у людей – ведь именно внутренние желания способны активизировать процесс обретения человеком своего внутреннего Я.

Причём, вначале желания приходят как внутренние, часто необъяснимые, чувства – просто как некий «позыв» что-то сделать, чего-то достигнуть: чувства, свидетельствующие о желании человека выйти из состояния внутреннего сна. Что-то влекущее, неопределённое, не оформляемое в слова, позволяющие выразить конкретику желания, на самом деле – просто пробуждение внутренней энергии человека. И люди, выбирающие для себя Острова пробуждения собственного Я, собственных желаний, получают истинное удовольствие оттого, что неожиданно начинают чувствовать в себе столь мощный внутренний потенциал.

И высшим наслаждением, главной ценностью Дня Вечного Танца Жизни становится именно чувствование себя: когда ощущая всем своим существом биение сердца и энергию жизни, человек может сказать с полным правом: «Я наполнен чувствами/чувствую себя, значит – я живу!».

3. «День Пробуждения Жизни»

Наступает третий день, называемый Днём Пробуждения Жизни. Освобождение от старого, ненужного, устаревшего, мешающего полной грудью вдыхать жизнь – является главной темой этого дня. Немного уставшие после вчерашнего празднования, люди надевают одежду, которую носили в ушедшем году, и собираются на центральной площади – что-то обсуждают, дискутируют, анализируют ошибки и достижения прошлого года. Ровно в полдень «время анализа» заканчивается, и город пустеет – но ненадолго. Уже скоро улицы вновь заполняются людьми, но уже одетыми в новую, яркую и символизирующую их желания, одежду.

Смысл Дня Пробуждения Жизни состоит в следующем: даже просто начать реализовывать собственные внутренние желания, – как бы выпустить энергию Сущности во вне, – совершенно невозможно, если человека продолжают сковывать укоренившиеся рамки мышления – социальные условности, догмы поведения, консервативная мораль, привычки и т.д. Поэтому можно сказать, что эмоции реальности таких Островов позволяют разрушить устаревшие рамки и догмы мышления посредством событий, способных, через наполнение жизни внутренней радостью, словно «взорвать» старые привычки. Миры Демиургов, служащих данному предназначению, напоминают нечто среднее между праздником и осознанием. Суть такого мира можно проследить и в нашей «земной» реальности, например, через изменения моды или музыкальных направлений: внешне они оформлены как праздник, а внутри почти всегда подразумевают разрушение старого. Причём интенсивность ритма этой сути может быть крайне различной: от просто плавного перехода посредством введения в культуру новых тенденций – до грандиозных эмоциональных раскатов, когда всех охватывает единое ликование. Возможно, традиции отмечания малых праздников, как подведения итогов достигнутого и начала нового этапа, принятые у жителей Планеты Островов (как, впрочем, и у нас на Земле), берут своё начало в этом дне Праздника Гармонии.

Таким образом, главной сутью третьего дня празднеств является осознание того, что невозможно обрести себя, продолжая мыслить категориями узко-социальных норм и правил. Поэтому в этот день создаются все условия для того, чтобы осознающий собственные желания человек, наполнившись энергией осознанного внутреннего Я, смог словно «выйти» из старых рамок мышления. При этом в этот день не ставится задача чётко оформить собственные желания в конкретную цель, однако, освобождаясь от старых привычек, люди внутри себя как бы «расчищают территорию» для нового осознания, что позволяет им двигаться дальше. И, освобождаясь от внутренних барьеров, они получают колоссальное удовольствие и радость от ощущения движения, от бурлящей вокруг них энергии; они эмоционально словно сливаются с внешними потоками жизни, чувствуя себя единым целым с тем, что именуется жизненной энергией во всех её проявлениях.

И заканчивается третий день Пробуждения Жизни всеобщим весельем – без каких-либо специальных мероприятий: люди отдыхают так, как позволяет им их фантазия – при этом сами стремясь создать событие или спонтанно организовать мини-театр, игру.

 

4. «День Творчества»

Когда старые рамки мировосприятия фактически разрушены, естественно, наступает время пробудить творческую энергию для формирования чего-то нового: оживить мечты, замыслы, вдохновение. На это и направлен День Творчества – четвёртый день Праздника Гармонии. Это день выставок, конкурсов, концертов – организованных и импровизированных: когда люди обмениваются своими творческими идеями.

В этот день словно создаётся «реальность творчества», в которой главным является полёт творческой фантазии и проявление способностей в создании чего-то действительно нового. В этот день люди относятся к любой деятельности, как к искусству – не ставя ни одно выше другого: одинаково высоко ценят искусство изготовления обычной «бытовой» чашки и создания, например, скульптуры.

В этот момент каждый соприкасается с погруженностью в себя, поиском оригинальных решений, творческими «озарениями» – как проявлением своего внутреннего Я – с тем, что составляет основу любого творческого мира. Моментом высшего наслаждения становится умение максимально проявить свой внутренний творческий потенциал и оформить в реальные образы то, что до сих пор являлось неведомой частью внутреннего мира.

Можно сказать, что в этот день люди творческих профессий – артисты, художники, поэты – которые, стремясь, прежде всего, к совершенству самовыражения, находятся в центре внимания, по-настоящему счастливы: они фактически видят, как их деятельность помогает не только им самим осознать что-то новое, но что и окружающие люди, через их искусство, также начинают открывать в себе новые грани своего внутреннего Я и, обращаясь к собственной фантазии, активизируют собственные творческие чувства.

Между тем, город, который днём был похож на большую гудящую ярмарку, к вечеру затихает: люди, погруженные в «творческую волну», расходятся по небольшим павильонам, похожим на земные кафе, и строят планы на будущее, а многие – просто мечтают…

 

5. «День Новой Формы»

Когда создан замысел нового или просто, в общих чертах, поймано направление новой идеи, необходимо его сделать своим собственным, «сжиться» с ним, как бы «впустить» в себя. На это и направлен следующий день: День Новой Формы – пятый день Праздника Гармонии.

В этот день человек, согласно своим идеям на будущее, словно «оживляет» и расширяет свой внутренний мир – и, как следствие, меняет свою «внешнюю форму» согласно произошедшим внутренним переменам; примитивно говоря – трансформирует свой имидж, вживаясь в новый образ самого себя; а, по сути, учитывая, что данные перемены проистекают из развития мира внутреннего, меняет ход своей жизни.

У жителей Планеты Островов, в отличие от землян, которые не имеют представления о действительной природе своего внутреннего мира и тем более «инструменте» его трансформации, – а потому их внутренний мир, и, следовательно, внешняя повседневность, неизменны, что вынуждает их проживать в течение всей жизни только одну какую-либо «форму», – в порядке вещей постоянно менять не просто свой облик, а, попробовав жить одним образом жизни, по одной модели, её либо вообще менять, либо развивать. Уточним, что меняется не любимое дело или то, что человеку нравится, а – он сам и ход его жизни, как принято говорить, судьба: ведь нередко земного человека мучает не то, чем он занят, а то, как это происходит; либо то, что он не дополучает желаемого отношения окружающих; либо ему просто не хватает определённых эмоций…

Понятно, что любое во

Date: 2016-05-25; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию