Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов по семестрам и видам занятий





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ПиПД _________________ Ю.Л. Дяблова «___»____________ 201_ г.  
Регистрационный номер: ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

«Правовое регулирование конкуренции и монополии»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Профиль подготовки: общий

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Тула 2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Правовое регулирование конкуренции и монополии» разработана доцентом Т.А. Аристарховой и обсуждена на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности института права и управления(протокол заседания кафедры №1 от «01» сентября 2014г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 8

4.4 Лабораторные работы.. 8

4.5 Практические занятия (семинары) 9

4.6 Самостоятельная работа студента. 11

5 Образовательные технологии. 12

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 13

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 13

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 13

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 13

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 14

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 14

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 14

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 16

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 24

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 25

9.1 Основная литература. 25

9.2 Дополнительная литература. 25

9.3 Периодические издания. 25

9.4 Интернет-ресурсы.. 26

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 26

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 26

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 26

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере арбитражного судопроизводства.

Задачами изучения дисциплины являются:

– обеспечить формирование у студентов системы знаний по дисциплине «Арбитражный процесс»;

– выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере арбитражного судопроизводства;

– помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины теории арбитражного процесса;

- обучить навыкам анализа судебной практики.

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина (модуль) «Правовое регулирование конкуренции и монополии» относится к вариативной части учебного цикла – Б3.В.10. Профессионального цикла.

Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Теория государства и права», «Конституционное право».

Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины (модуля), необходимы для успешного освоения последующих дисциплин (модулей): «Коммерческое право», а также для успешного выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений отрасли арбитражное процессуальное право (ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

Уметь:

1. оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-2,ПК-1,ПК-2);

2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-6);

3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ПК-5);

4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-2,ПК-4);

5. давать квалифицированные, юридические заключения и консультации (ПК-5,ПК-6,ПК-7);

6. правильно составлять и оформлять юридические документы (ПК-7);

Владеть:

1. навыками работы с правовыми актами (ПК-4,ПК-5);

2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-2,ПК-2,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7);

3. навыками разрешения правовых проблем и коллизий (ПК-1);

4. навыками реализации норм материального и процессуального права (ОК-2,ПК-5).

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

Восьмой семестр:

1.Понятие, сущность и значение конкуренции и монополии.

1.1.Понятие и виды конкуренции.

1.2.Конкуренция как публичный интерес.

1.3.Понятие и виды монополии.

1.4.Государственное регулирование в сфере конкуренции и монополии.

2.Рынок.

2.1 Понятие и виды рынка.

2.2.Структура рынка.

3.Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

3.1.Понятие и основные этапы доминирования.

3.2.Полномочия антимонопольного органа при установлении доминирующего положения.

4.Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на финансовом рынке.

4.1.Понятие, основные особенности.

4.2.Этапы определения доминирующего положения финансовой организации.

4.3.Аффилированные лица.

5.Субъекты конкуренции.

5.1.Хозяйствующие субъекты и финансовые организации как реальные и потенциальные конкуренты.

5.2. Финансово-промышленные группы.

5.3. Союзы и ассоциации коммерческих организаций на товарных и финансовых рынках.

6.Монополистическая деятельность субъектов конкуренции.

6.1. Понятие и классификация монополистической деятельности.

6.2. Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов на товарных рынках.

6.3. Монополистическая деятельность предпринимателей на финансовых рынках.

7.Недобросовестная конкуренция.

7.1. Понятие недобросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках.

7.2. Формы недобросовестной конкуренции.

7.3. Способы борьбы с недобросовестной конкуренцией.

8.Антиконкурентная деятельность органов власти.

8.1. Индивидуальные и коллективные акты и действия органов власти, ограничивающие конкуренцию на товарных рынках.

8.2. Антиконкурентная деятельность органов власти на финансовых рынках.

9. Антимонопольные органы.

9.1. Правовое положение федерального антимонопольного органа и его территориальных управлений.

9.2. Процедура принятия решений и вынесения предписаний антимонопольного органа.

9.3. Наднациональный антимонопольный орган СНГ.

10.Субъекты монополий.

10.1. Субъекты естественной монополии.

10.2. Субъекты государственной и временной монополий.

11.Ответственность в сфере конкуренции и монополии.

11.1.Гражданско-правововая ответственность в сфере конкуренции и монополии.

11.2.Административоная ответственность в сфере конкуренции и монополии.

11.3.Уголовная ответственность в сфере конкуренции и монополии.

12.Ососбенности разрешения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

12.1.Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

12.2.Педписание антимонопольного органа: особенности вынесения и обжалования.

12.3.Особенности наложения штрафа антимонопольными органами.

13.Антимонопольное законодательство, состояние и проблемы.

13.1.Понятие и источники российского антимонопольного законодательства.

13.2.Практика применения антимонопольного законодательства.

13.3.Прокурорский надзор за исполнением антимонопольного законодательства.

 

 

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (144 академических часа), в том числе:

Семестр Контактная работа с преподавателем Самостоятельная работа Вид промежу-точной аттестации
Виды занятий Итого Выполнение курсовых заданий Другие виды СРС
З.Е. Лекцион-ные Практи-ческие (клиничес-кие) Лаборатор-ные индивиду- альные КП (КР) ККР (ГР, …)
Очная форма обучения
                    Экзамен (36 ч)  
Итого                   Экзамен (36 ч)

Date: 2016-05-25; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию