Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужно ли учителям ребенка знать о том, что он усыновлен





Многие усыновители не рассказывают учителям о том, что ребенок был усыновлен, опасаясь, что на него будет навешен ярлык «проблемного ребенка». Исследования подтверждают, что эти опасения не лишены оснований. «В ходе опроса, в котором приняла участие 121 учительница, респондентам было предложено оценить поведение, личностные качества и возможную мотивацию поступков детей, описанных в коротких историях из школьной жизни. В половине случаев указывалось, что речь идет об усыновленных детях. По результатам опроса было установлено, что степень тяжести проступка была наиболее важным фактором, под воздействием которого в каждом конкретном случае формировалось мнение респондентов о поведении, личностных качествах, возможной мотивации и предлагаемом наказании ребенка. В то же время тот факт, что ребенок был усыновлен, в разной степени влиял на мнение респондентов о степени привлекательности, агрессивности, бесчувственности, неконтактности ребенка и о суровости наказания за проступок. В другом исследовании девятнадцати студентам последних курсов педагогического института было предложено описать свои первые впечатления от встречи с усыновленными детьми. Их ответы носили резко отрицательный характер».

 

Естественно, есть семьи, усыновившие детей с другой расовой или национальной принадлежностью или детей старшего возраста, и семьи, которые живут в небольших сообществах, где усыновление ни для кого не является секретом. Таким семьям нет нужды думать о том, говорить ли что-нибудь учителям ребенка, и если да, то что именно. Для всех

и так очевидно, что ребенок усыновлен. В таких случаях речь должна идти о том, чтобы представить усыновление в более выгодном свете. В этой главе мы расскажем о том, чтo могут сделать усыновители, чтобы помочь учителям освоить более эффективные методы предоставления информации об усыновлении и замещающем уходе.

 

Если семья усыновляет ребенка младшего возраста с той же расовой принадлежностью, усыновителям приходится решать, рассказывать ли учителям о том, что он попал в семью в результате усыновления. Для усыновителей это очень трудный вопрос – ведь после того, как они раскроют эту тайну, они уже не смогут взять свои слова обратно. Если факт усыновления неочевиден, решение о том, чтобы рассказать о нем в школе ребенка, носит окончательный и бесповоротный характер. Как правило, такое решение принимается, когда ребенок еще мал и не может самостоятельно сделать компетентный выбор. В приведенной ниже таблице представлены некоторые аргументы «за» и «против» раскрытия факта усыновления учителям ребенка.

аргументы «за» аргументы «против»
Ребенок не должен «стыдиться» того, что он усыновлен. Таинственность в этом вопросе неявно указывает на то, что в усыновлении есть нечто «зазорное», и усиливает чувство стыда.   Учителя и сверстники будут выделять ребенка среди других и подходить к нему предвзято. Прошлое ребенка принадлежит только ему и не должно обсуждаться за пределами семьи, пока он не будет в состоянии решить, хочет ли он этого.
Учителя и другие дети должны научиться более позитивно и тактично относиться к усыновлению и замещающему уходу. Замалчивание факта усыновления лишает их такой возможности. Раскрытие факта усыновления представляет собой нарушение прав ребенка.    
Если учителя не знают о том, что ребенок усыновлен, они могут непреднамеренно дать ему задание или сделать замечание, которое причинит ему боль. Если другие дети в классе узнают о том, что ребенок усыновлен, они начнут его дразнить и задирать.
Если учителя не знают о том, что ребенок усыновлен, они не сумеют правильно реагировать на некоторые его поступки. Например, они не будут знать, что ребенок испытывает чувство гнева или печали, поскольку переживает утрату или страдает от смешения идентичности, возникшего в результате усыновления. Усыновленные дети уже ощущают себя «не такими». Если окружающие уделяют факту их усыновления слишком много внимания, это ощущение только усиливается. Здесь есть риск «перестараться».  

 

Очевидно, что как аргументы «за», так и аргументы «против» звучат довольно убедительно. Прежде чем принять решение рассказать об усыновлении учителям ребенка, усыновители должны тщательно взвесить все возможные последствия. Если они все же принимают такое решение, желательно ознакомить учителей ребенка с содержанием следующих разделов этой главы.

 

Date: 2016-05-25; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию