Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. 1.Пояснительная записка..3





Оглавление

 

1.Пояснительная записка.............................................................................................................................3

2. Учебно-тематический план программы..................................................................................................7

3. Содержание программы...........................................................................................................................9

4. Методическое обеспечение....................................................................................................................10

5. Список литературы.................................................................................................................................11

6. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование...................................................................13

7. Приложение 2. Экспериментальный дневник.....................................................................................17

 

 

Пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Сегодня под образованием понимается, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодняшнее общество должно заложить в свое подрастающее поколение механизмы взаимопонимания, общения и сотрудничества. А сам школьник, адаптируясь к новым условиям, должен овладеть не только основами экономики, компьютерной грамотности, но и навыками общения и коммуникации. Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования также является развитие коммуникативной компетенции.

Актуальную задачу формирования коммуникативной культуры личности подрастающего поколения сегодня успешно решает подростковая журналистика, которая как нельзя лучше соответствует социальному заказу общества. Продукция средств массовой коммуникации, в том числе и школьных изданий на иностранном языке, представляет собой литературно обработанную коммуникацию, специальным образом организованный диалог, который является адекватным отражением коммуникативных умений корреспондента. Следовательно, процесс создания школьной газеты можно рассматривать как постоянное развитие коммуникативных умений, перевод их на более высокий уровень развития.

Таким образом данная программа позволит оптимизировать процесс обучения и стимулировать обучающихся к интенсивному использованию иноязычных ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Для учителя это средство формирования компетентности, а для учеников – реальная практическая цель.

Уникальность.

Имеет огромное значение тот факт, что ученики сами придумывают темы для написания статей и заметок, сами подбирают необходимый, интересующий их и сверстников материал, а также участвуют в макетировании и оформлении газеты. Это развивает их творческий потенциал, помогает открыть в себе новые способности, реализовать свои идеи и потребность в лидерстве. Это является отличительной чертой данной программы.

Цель программы: формирование коммуникативных компетенций учащихся на иностранном языке в процессе совместной творческой деятельности (выпуска школьной газеты).

Задачи программы:

- получение знаний и умений по созданию печатного издания;

- развитие умений грамотного владения письменной речью на иностранном языке;

- создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;

- развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

- формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки окружающей жизни;

- формирование эстетических навыков;

- формирование потребности в самообразовании, самовоспитании;

- развитие интереса к изучению иностранного языка

Формируемые универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные:

- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно;

- оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

- создавать письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других;

- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;

- выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Сроки реализации программы.

Программа дополнительного образования «Газета на иностранном языке "Язычок"» разработана для учащихся 7 - 8 классов. Программа рассчитана на 1 год (3 часа в неделю, 111 часов в год).

Структура пресс-центра газеты.

Формирование коммуникативной культуры личности школьников происходит в группе. Пресс-центр газеты – это самоорганизующаяся и самоуправляющаяся социальная группа, созданная на добровольной основе по желанию детей и взрослых - редколлегия. В таком коллективе можно реализовывать свои творческие способности и общаться с понимающими тебя людьми. Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, подростки усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями.

Ожидаемые результаты.

К концу курса учащиеся должны уметь:

- грамотно пользоваться полученными знаниями и умениями по созданию печатного издания;

- работать в коллективе;

- выявлять интересные события повседневной жизни;

- собирать информацию из разных источников и работать с ней;

- знать, понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой текстов статей;

- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах на иностранном языке.

Критерии и способы определения результативности.

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ опросов, диагностических заданий, активности обучающихся на занятиях;

- анализ подготовленного для публикации материала.

Формы подведения итогов.

- Заполнение экспериментальных дневников обучающихся;

- выпуск и распространение газеты на иностранном языке.

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование темы Всего часов Теория Практика
Вводная часть (6 часов)
1. Газета как средство передачи и получения информации. Понятие "Школьная газета".      
2. История создания газеты и развития прессы.      
3. Основные понятия и жанры иноязычной письменной речи.      
4. Основные понятия и термины газетного дела.      
5. Пресс-центр для меня.      
6. Композиция газетного материала      
Газета №1,2,3 (105 часов)
7. Выбор тематики газеты.      
8. Определение содержания газеты, формирование колонки редактора.      
9. Распределение обязанностей.      
10. Подбор материала.      
11. Написание статей.      
12. Редактирование статей. Работа над черновиками.      
13. Подбор иллюстраций, фото.      
14. Композиция газетного материала. Макетирование.      
15. Верстка газеты.      
16. Печать газеты, распространение.      
17. Анализ работы, подведение итогов.      

 

Содержание программы.

1) Газета как средство передачи и получения информации. Понятие "Школьная газета". СКИ и СМИ их функции и роль в жизни человека. Что такое школьная газета и для чего она нужна? (Задание 1)

2) История создания газеты и развития прессы. Возникновение газет. Современное значение периодической печати. (Задание 2)

3) Основные понятия и жанры иноязычной письменной речи. Культурологические особенности письменной речи на иностранном языке. Стили и жанры письменной речи. Структурные особенности, проявляющиеся на уровне организации письма.(Задания 3, 4, 5,6)

4) Основные понятия и термины газетного дела. Аббревиатура. Абзац. Афишка. Библиография. Брошюра. Буклет. Верстка. Графа. Заставка. Колонка. Корректор. Корреспондент. Макет. Полоса. Разворот. Рубрика. Спец-выпуск. Ссылка. Тематическая подборка. Тираж. (Задание 7)

5) Пресс-центр для меня. Знакомство с целями, задачами, формами работы, требованиями. (Задание 8)

Date: 2016-05-25; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию