Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центральный обрабатывающий комплекс





 

Центральный обрабатывающий комплекс (ЦОК) является единым центром обработки данных для всех пользователей АС "Сирена-3" и других программных систем, услуги которых предоставляет или будет представлять МТК "Сирена". Связь ЦОК с авиакомпаниями, агенствами, аэропортами на всей территории России и СНГ осуществляется с помощью Космической системы передачи данных, либо по сети Интернет и сетям общего пользования.

Количество и быстродействие вычислительных машин ЦОКа, объемы оперативной и внешней памяти рассчитаны для обработки данных до 35 млн. пассажиров ежегодно при обеспечении высокого уровня надежности комплекса - работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с допустимыми перерывами не более 15 минут не чаще 2 раз в неделю. Технические средства и системное программное обеспечение ЦОК поставлено фирмой IBM.

В качестве основных вычислителей в ЦОК используются многопроцессорные ЭВМ S/390 типа mainframe. На этих ЭВМ решаются функциональные задачи АС "Сирена-3" под управлением высокопроизводительных операционных систем:

· TPF (Transaction Processing Facility) - обеспечивает обработку большого объема транзакций в реальном масштабе времени, а также одновременный доступ к ресурсам АС "Сирена-3" десяткам тысяч терминалов;

· OS/390 (Operation System /390) - мощная многофункциональная операционная система IBM, обеспечивающая решение коммерческих задач АС "Сирена-3" и функционирование ПК "Руслан";

· VM/ESA (Virtual Machine/Enterprise System Architecture) - обеспечивает одновременную независимую работу большого количества программистов и бизнес-аналитиков, предоставляя каждому из них возможность создания своей "виртуальной машины", являющейся полным эквивалентом реального компьютера.

Для решения вспомогательных задач, таких как подготовка авиационных тарифов, управление внутренними и внешними сетями, защита от несанкционированного доступа, используются ЭВМ RS/6000 с операционной системой UNIX.

Долговременная память в ЦОК реализована на жестких магнитных дисках объемом около 1 Тбайта с возможностью наращивания, а также на магнитных лентах картриджного типа (объем одного картриджа > 2,5 Гбайт) с возможностью неограниченно долгого хранения и одновременной обработки до 32-х лент.

Для обеспечения надежного гарантированного обслуживания пользователей все устройства ЦОК резервированы. Электропитание осуществляется по двум каналам через устройства бесперебойного питания (UPS). в случае отключения внешнего электропитания в ЦОК имеется автономный автоматически включаемый дизель-генератор с практически неограниченным ресурсом работы.

Располагая высококвалифицированным персоналом и имея достаточный резерв вычислительных мощностей, МТК "Сирена" планирует размещение на базе ЦОК различных программных систем и баз данных, необходимых для автоматизации деятельности авиапредприятий. В частности рассматривается вопрос о размещении на средствах ЦОК корпоративной системы управления предприятием "R/3" производства компании SAP.

Подобное централизованное размещение крупных систем на технической базе МТК "Сирена" с возможностью удаленного доступа к ним позволит авиапредприятиям России и СНГ воспользоваться в полном объеме услугами этих систем за относительно небольшую оплату, которая на 1-2 порядка меньше стоимости приобретения системы.

 

2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных МТК "Сирена"

 

Не желая зависеть от поставщиков телекоммуникационных услуг, МТК "Сирена" развертывает собственную спутниковую сеть передачи данных, гарантируя клиентам стабильность цен на сетевые услуги. Соответствие международным стандартам позволило МТК "Сирена" заключить ряд операторских соглашений с ведущими мировыми и российскими сетевыми компаниями, что дало дополнительные гарантии надежности связи и значительно расширило зону обслуживания клиентов корпорации.

· Передача данных для обеспечения использования АС "Сирена-3" и российских систем бронирования

Благодаря мощному техническому оснащению и передовым технологиям спутниковая телекоммуникационная система МТК "Сирена" не только решает основную задачу - передачу данных между Центральным обрабатывающим комплексом МТК "Сирена" и внешними пользователями АС "Сирена-3", но и предоставляет услуги своей спутниковой сети земных станций (ЗС) VSAT другим системам бронирования без нарушения принятых в них функциональных технологий.

· Предоставление услуг телефонной и факсимильной связи

Спутниковая система связи МТК "Сирена", основанная на технологии предоставления каналов по требованию (DAMA), дает возможность организовать связь между двумя любыми населенными пунктами. Система предназначена для малого и среднего голосового трафика и позволяет выделять пользователям каналы при большой нагрузке или использовать канал по требованию, занимая его лишь на время сеанса связи. Телефонная связь обеспечивается при скоростях 8/16 Кбит/с, 32 Кбит/с или 64 Кбит/с. Высокое качество цифровых телефонных каналов позволяют передавать не только данные, но и факсимильные сообщения.

· Транзитная передача информации путем выхода в другие сети

На базе спутниковой сети организуются транспортные прозрачные каналы передачи данных между фрагментами наземных сетей, построенных в соответствии с различными протоколами (протоколы Х.25, TCP/IP и др.). С целью снижения затрат пользователей на передачу информации сеть может предоставлять каналы по расписанию на определенное время.

· Взаимодействие с глобальными сетями

Спутниковая сеть земных станций (ЗС) VSAT, функционирующая в Европейской части России с использованием ресурсов спутника Intelsat-604, предоставляет уникальную возможность доступа региональных пользователей к Direc PC - Internet. Спутниковая трансляция данных Direc PC обеспечивает прием больших объемов информации с высокой скоростью и качеством и независимость от местной инфраструктуры передачи данных.

· Предоставление информационно-почтовых услуг

Возможность обмениваться сообщениями для пользователей, имеющих различное коммуникационное оборудование. Совместное использование космической сети передачи данных и многофункциональной системы обработки и передачи сообщений REX400 обеспечивает все необходимые условия для организации информационно-почтовых систем.

 

2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".

 

Основной подсистемой АСУ «Сирена-3» является Подсистема "Обслуживание пассажиров", предназначенная для бронирования мест. Она соответствует требованиям как внутреннего, так и внешнего рынка авиаперевозок и обеспечивает комплекс функций, характерных для непосредственной работы с пассажиром, а именно - выбор места по желанию пассажира, бронирование места, выбор питания, выпуск билетов в формате ИАТА и Российской Транспортной клиринговой палаты (ТКП), применение различных тарифов, скидок и льгот, предложение пакетных услуг, использование программ часто летающих пассажиров и многое другое.

Подсистема "Обслуживание пассажиров" позволяет авиакомпании решать следующие задачи:

· Контроль и управление ресурсами - возможность авиакомпании самой определять места (ресурсы) для продажи, допустимое количество мест для бронирования (которое может превышать фактическое); создавать и изменять компоновки мест в салоне, устанавливать класс обслуживания, льготные тарифы, сезонные тарифы и определять условия их предоставления; управление распределением ресурсов на территориальном уровне (например, определение времени закрытия продажи в зависимости от места расположения кассы); возможность оперативного управления ресурсами при возникновении нештатных ситуаций (например, замена воздушного судна в случае недозагрузки).

· Изменение расписания -планирование и создание рейсов, определение воздушного судна для обслуживания рейса, изменение расписания полетов, автоматическое перераспределение пассажиров с отмененного рейса на ближайший свободный рейс, соответствующий всем выставленным условиям, установка критериев выбора альтернативных рейсов.

· Бронирование мест - заказ мест на борту воздушных судов и удержание их до выкупа заказчиком, предоставление возможности оплаты билета из другого города иным лицом; возможность бронирования места на рейсы других авиакомпаний, в т.ч. и на рейсы авиакомпаний, хранящих свои ресурсы в других системах бронирования, при наличии соответствующих соглашений; заказ специального питания и др. особых условий обслуживания.

· Бронирование блоков мест - заказ нескольких мест для группы пассажиров - туристов, командировочных и др.

· Назначение места в салоне - выделение заказчику конкретного места в салоне в соответствии с его предпочтениями (у окна, у прохода, ближе к киноэкрану, в курящем или некурящем салоне, кресло под любимым номером и пр.)

· Ценообразование на маршруте - автоматический расчет стоимости перелета по маршрутам любой сложности (многоплечевой с несколькими стыковками или остановками, круговой, с открытым сегментом, с сегментом, обслуживаемым другим видом транспорта) с применением тарифов, полностью соответствующих условиям, которые авиакомпания устанавливает для данного вида маршрута и типа пассажира; возможность автоматического подбора наименьшего тарифа, допустимого для данного типа пассажира на забронированном маршруте; возможность выполнения ценообразования вручную для нестандартных ситуаций. Ценообразование осуществляется как для внутренних, так и для международных рейсов.

· Печать билетов - выпуск билетов на стандартных бланках ИАТА, бланках ТКП или собственных бланках авиакомпании.

· Обработка листа ожидания - помещение пассажира на лист ожидания при отсутствии свободных мест в надежде, что место освободиться в результате возврата билета или неявки пассажира; автоматическое выделение места, выпуск билета и оповещение пассажира, стоящего первым в листе ожидания, при появлении свободного места, которое соответствует запрошенному классу и др. условиям.

· Управление очередями - размещение и сохранение записей данных о пассажире и разного рода сообщений, требующих особого внимания, в очередях (компьютерных пулах) с целью последующей оперативной обработки.

· Автоматизированный возврат билетов -автоматический расчет средств, подлежащих выплате пассажиру в случае возврата билета, обмен билета (равный и с доплатой) при соблюдении правил обмена или возврата билетов, установленных авиакомпанией. При отказе от перевозки место автоматически становится доступным для продажи.

· Отчеты -автоматический выпуск отчетной и статистической документации по состоянию ресурсов компании, деятельности агентов.

Подсистема "Обслуживание пассажиров" для агентства это:

· Бронирование мест - заказ мест на борту воздушных судов и удержание их до выкупа заказчиком, предоставление возможности оплаты билета из другого города иным лицом; возможность бронирования места на рейсы авиакомпаний, хранящих свои ресурсы в других системах бронирования, при наличии соответствующих соглашений

· Бронирование блоков мест - заказ нескольких мест для группы пассажиров - туристов, командировочных и др.

· Назначение места в салоне - выделение заказчику конкретного места в салоне в соответствии с его предпочтениями (у окна, у прохода, ближе к киноэкрану, в курящем или некурящем отделении, кресло под любимым номером и пр.

· Ценообразование на маршрутах - автоматический расчет стоимости перелета по маршрутам любой сложности (многоплечевой с несколькими стыковками или остановками, круговой, с открытым сегментом, с сегментом, обслуживаемым другим видом транспорта) с применением тарифов, полностью соответствующих условиям, которые авиакомпания устанавливает для данного вида маршрута и типа пассажира. Ценообразование осуществляется как для внутренних, так и для международных рейсов.

· Печать билетов - выпуск билетов на стандартных бланках ИАТА, бланках ТКП или собственных бланках авиакомпании.

· Обработка листа ожиданий - помещение пассажира на лист ожидания при отсутствии свободных мест в надежде, что место освободиться в результате возврата билета или неявки пассажира; автоматическое выделение места, выпуск билета и оповещение пассажира, стоящего первым в листе ожидания, при появлении свободного места, которое соответствует запрошенному классу и др. условиям.

· Автоматическое подведение итогов работы кассира - Автоматическая запись всех операций, выполняемых кассиром в течение рабочего дня, с подсчетом итоговой выручки, которая должна находиться в кассе.

В настоящее время завершаются работы по подготовке к внедрению в эксплуатацию новых функций:

· Заказ гостиничных номеров - возможность забронировать номер в гостинице в пункте назначения непосредственно при бронировании перелета.

· Заказ автомобилей - возможность заказать автомобиль в пункте назначения непосредственно при бронировании перелета.

 

2.5. Другие подсистемы АСУ «Сирена-3»

Подсистема "Управление грузовыми перевозками"

Подсистема "Управление грузовыми перевозками" позволяет автоматизировать процессы обработки и передачи информации для персонала авиакомпании, грузового комплекса и независимых агентств. Структурно подсистема состоит из ядра и нескольких крупных модулей, каждый из которых реализует группу логически связанных функций технологического процесса грузовой перевозки. Каждый из этих модулей может быть установлен независимо от других, что позволяет авиакомпании сконструировать систему в соответствии с собственными запросами и возможностями, сохраняя возможность наращивания выбранных функций в дальнейшем.

· Бронирование

· Составление расписания и маршрутизация

· Управление грузовым складом

· Распределение контейнеров и средств пакетирования

· Тарификация

· Подсчет прибыли

· Управление ресурсами

Подсистема "Управление доходами"

Подсистема "Управление доходами" обладает расширенным набором функций, необходимых для поддержки эффективной коммерческой деятельности авиакомпаний. Подсистема построена по модульному принципу, что позволяет определять ее конфигурацию для любой авиакомпании, независимо от объема перевозок и потребностей в обработке информации.

· Сбор и обработка статистической информации-сбор и анализ статистических данных, поступающих из подсистем.

· Прогнозирование спроса -прогнозирование продаж на основе анализа статистических данных, поступающих из подсистем.

· Уровень сверхбронирования -установление допустимого превышения фактического количества мест в салоне при бронировании с учетом прогнозируемого уровня отмены заказов и неявки пассажиров.

· Управление вложенными ресурсами -установление виртуальных классов в составе базовых для оптимизации продаж.

· Анализ критических рейсов -определение перспективных маршрутов на основе получаемых статистических данных.

· Отчеты -составление отчетов по итогам анализа данных и выполненных прогнозов

Подсистема "Учет выручки"

Подсистема "Учет выручки" позволяет вести точный и своевременный учет выручки от пассажирских перевозок и получать полную маркетинговую информацию для принятия наиболее эффективных коммерческих решений. Подсистема реализует 40 функций, основными из которых являются: создание и ведение нормативно-справочной информации, сбор и обработка электронных данных билетов, поступающих из систем бронирования, обработка данных по продажам (отчетов кассиров), корректировка ошибочных данных билетов, пропорциональное распределение выручки по перевозчикам, аудит тарифов, налогов и коммисионных, формирование дебитовых/кредитовых уведомлений для агентств, обработка данных полетных купонов, включая проверку на соответствие агентским купонам, поддержка интерлайновских соглашений, формирование документов по дебиторской задолженности других авиакомпаний и обработка документов кредиторской задолженности перед другими авиакомпаниями, учет и контроль возвращаемых и обмененных билетов, распределение данных билетов по соответствующим бухгалтерским счетам и пр.

Date: 2016-05-25; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию