Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедурные нововведения





Ответственность федеральных ведомств Кроме обязанностей, возлагаемых законом на директора административно-бюджетного управления, администратора управления по электронному правительству, администратора служб общего назначения, закон предусматривает ответственность руководителей ведомств по исполнению решений, касающихся э-правительства, и предписывает им участие в соответствующих программах. Так, они обязаны:

· выполнять требования политики в области управления информационными ресурсами и руководств, выпускаемых директором административно-бюджетного управления, а также требований стандартов, утвержденных министром торговли;

· следить за тем, чтобы указанные требования незамедлительно доводились до сведения соответствующих должностных лиц в рамках ведомства;

· оказывать всемерную поддержку директору административно-бюджетного управления и администратору служб общего назначения в их работе по созданию интегрированной Интернет-системы.

На начальников управлений по информатизации в рамках их ведомственных полномочий возлагается надзор за соблюдением выпущенных стандартов в области информационных технологий, в частности тех, что определяют взаимосвязь и взаимодействие систем, категоризацию федеральной правительственной информации, уровни эффективности и защищенности компьютерных систем.

Каждое ведомство обязано готовить и представлять директору административно-бюджетного управления ежегодный статусный отчет по работам в рамках э-правительства, в котором должны быть описаны:

· состояние дел по реализации инициатив;

· выполнение требований настоящего закона;

· результаты, т. е. каким образом инициативы в рамках э-правительства улучшают взаимодействие с потребителями услуг.

Использование электронной цифровой подписи Закон дополняет правовую базу по обеспечению электронной цифровой подписи (ЭЦП) и закрепляет статус федерального сертификационного моста.

В частности, ведомственная политика в области ЭЦП должна соответствовать требованиям, вырабатываемым директором Административно-бюджетного управления, который при поддержке администратора служб общего назначения создает структуру, обеспечивающую эффективное межведомственное взаимодействие с использованием ЭЦП.

В соответствии с законом администрации служб общего назначения выделяется необходимая сумма на разработку и поддержание федерального сертификационного моста.

Федеральный Интернет-портал Директор Административно-бюджетного управления совместно с администратором служб общего назначения и другими ведомствами обязаны создать интегрированную Интернет-систему для обеспечения свободного доступа к правительственной информации и услугам. Эта система по возможности должна работать на основе следующих критериев:

· интегрированность информации и услуг по функциям, а не по юрисдикции ведомств;

· релевантность правительственных услуг потребностям граждан и их доступность через единую точку (Интернет-портал);

· консолидация услуг и информации, предоставляемых правительством, властями штатов и властями местных уровней управления;

· соблюдение законодательства о защите частных интересов при доступе к правительственной информации, обладателем которой является одно или несколько ведомств.

Законопроект предусматривает финансирование интегрированной Интернет-системы в течение 2003-2007 гг. в размере 15 млн. долл. ежегодно.

Инновационные технологии и частный сектор На администратора управления по электронному правительству закон возлагает обязанность разработать и осуществить общеправительственную программу по привлечению к развитию электронных правительственных услуг частного сектора.

Администратор управления по электронному правительству должен с помощью администратора (начальника) управления по закупкам для государственных нужд и совета начальников управлений по информатизации создать межведомственную группу технической поддержки.

Задача этой группы состоит в оценке поступающих от частного сектора предложений - их выполнимости, научной и технической ценности, объема необходимого финансирования.

Участие властей штатов и местных властей в закупках ИТ Федеральным правительством Закон позволяет федеральным властям, штатам и органам местного управления использовать механизмы закупок информационных технологий. Это отражает политику построения э-правительства не только по горизонтали, но и по вертикали.

Администратор управления по электронному правительству может включать в график закупок заявки штатов и органов местного управления на электронное оборудование, программное обеспечение, расходные материалы и дополнительное оборудование, а также на соответствующие услуги.

Данное положение закона является пробным шагом по координации и объединению усилий властей всех уровней. К 31 декабря 2004 г. администратор управления по электронному правительству должен представить в профильные комитеты Конгресса Соединенных Штатов доклад о результатах этой деятельности.

Пилотные проекты и проекты на основе распределения прибыли В соответствии с законом получит развитие практика сотрудничества правительственных ведомств с негосударственными структурами в создании информационно-технологических систем э-правительства, которые были инициированы законом Клинджера - Коэна, или, иными словами, пилотных проектов и проектов на основе распределения прибыли.

Закон вносит также необходимые поправки в разделы законодательства, посвященные госзакупкам для проектов этого типа.

Контракты на основе разделения прибыли. Глава каждого ведомства вправе заключать с частными лицами контракты, предусматривающие разделение прибыли в случае, если их результатом будет улучшение деятельности ведомства или ускорение процесса достижения ведомством установленных законом целей.

Под прибылью, которая подлежит распределению, подразумеваются:

· сэкономленные денежные средства;

· выраженная в денежном эквиваленте экономия времени или полученные ведомством дополнительные доходы (за исключением сверхнормативных поступлений в бюджет государства в виде налогов, платежей и т. п.).

По длительности выполнения контракты подразделяются на заключенные на период до 5 или до 10 лет. Во втором случае глава ведомства должен в письменном виде составить обоснование, показывающее, что:

· уровень риска и объем инвестиций заставляют отдать предпочтение более долговременному контракту;

· использование приобретаемой информационной технологии позволит правительству получить в обозримое время необходимую прибыль.

Заключаемые контракты должны по возможности основываться на объективных количественных оценках деятельности ведомства, содержащихся в ведомственных стандартах. Должностное лицо, ответственное за политику госзакупок, обязано определить базовые численные характеристики, позволяющие оценить экономию денег, времени и т. д.

Администрация служб общего назначения (ведомство, ответственное за проведение общеправительственной политики госзакупок) должна:

· определить потенциальные возможности, предоставляемые данным типом контракта;

· после консультации с директором административно-бюджетного управления составить руководство для ведомств, позволяющее выполнить необходимые расчеты и определить базовые характеристики подлежащей распределению выгоды (прибыли).

Вводимые законом положения, касающиеся контрактов на основе распределения прибыли, подлежат оценке с точки зрения их целесообразности, на основании которой Конгресс Соединенных Штатов примет решение о продолжении или закрытии данного эксперимента.

Административно-бюджетное управление после консультаций с ведомствами обязано не позднее чем через два года предоставить в Конгресс отчет, содержащий:

· подробное описание заключенных ведомствами контрактов;

· доказательства своей способности определять базовые количественные характеристики распределяемой прибыли;

· рекомендации относительно необходимых изменений в законодательстве, относящемся к данной сфере.

В свою очередь, управление общей бухгалтерской (финансовой) отчетности (General Accounting Office, GAO) должно не позднее чем через шесть месяцев после представления административно-бюджетным управлением отчета Конгрессу подготовить его анализ, содержащий выводы о целесообразности практики заключения контрактов на основе разделения прибыли.

Пилотные проекты. В отличие от пилотных проектов, предусмотренных законом Клинджера - Коэна, настоящий закон ориентирует проекты на достижение конкретной цели - стать инструментом в создании единой системы обмена данными и получения правительственной информации и услуг. При этом к их выполнению могут привлекаться не только частные компании, но самый широкий круг партнеров - от властей всех уровней до общественных организаций и отдельных граждан. Программа таких проектов должна быть основана на анализе потребностей всего общества в эффективном получении правительственной информации и услуг.

Закон предоставляет право директору административно-бюджетного управления (после консультаций с ведомствами, местными образованиями, общественными организациями и гражданами) в течение трех лет осуществить программу из серий пилотных проектов (до пяти проектов в каждой серии). Участие ведомств в такой программе должно быть добровольным. Целями проектов являются:

· снижение нагрузки по сбору информации путем исключения дублирования элементов данных;

· создание системы взаимодействия между общедоступными ведомственными базами данных, улучшающей доступ граждан к информации;

· разработка или использование программного обеспечения, позволяющего снизить количество ошибок в информации, предоставляемой в электронном виде.

По результатам реализации данной программы директор административно-бюджетного управления должен не позднее чем через три года после вступления в силу настоящего закона представить отчет профильным комитетам Конгресса Соединенных Штатов.

 

Date: 2016-05-25; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию