Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Андрей Баркин, Владимир Дрожжинов, Юрий Травкин





Несмотря на то Что в тексте ФЦП "Электронная Россия" нет упоминаний электронного правительства, ее главный координатор и ведомства-заказчики все чаще, а с начала 2003 г. - постоянно в своих выступлениях говорят о том, что программа решает задачи создания в России некоторых подсистем электронного правительства (системы э-торгов для государственных нужд, электронный документооборот, пункты коллективного доступа в Интернет и др.). Однако законодательное обеспечение именно э-правительства в России пока отсутствует. В этом плане представляет интерес опыт США, которые, по оценке ООН, на 2002 г. уже имеют самое развитое э-правительство в мире. Настоящая статья посвящена введенному в действие 17 декабря 2002 г. американскому федеральному закону по тематике электронного правительства. Он являет собой пример "лекарства для болячек", которые характерны и для информатизации федеральных, региональных и муниципальных органов управления в нашей стране (см. "Информатизация России, год 2002-й: заметки независимого наблюдателя" - PC Week/RE, N 2/2003, c. 31).

Строго говоря, как замечает независимый общественный центр "За технологии и демократию" (www.cdt.org), принятый закон является первым в Соединенных Штатах актом, формально обязывающим власть использовать Интернет для взаимодействия со своими гражданами и компаниями. Все предшествовавшие начинания были посвящены решению отдельных проблем и с точки зрения э-правительства представляли собой разрозненный набор инициатив, для которых использование возможностей Всемирной сети было делом выбора, а не предписанием. Одним из курьезных последствий такой свободы для чиновника явилось то, что до недавнего времени своего сайта в сети не имел Верховный суд США. В то же время опросы граждан постоянно показывают, что доступ к судебным решениям и частным определениям входит в первую пятерку первоочередных ожиданий американцев от э-правительства.

История вопроса

К моменту начала работ над первыми версиями проекта закона федеральное правительство США добилось определенного успеха в использовании ИТ, усовершенствовав с их помощью выполнение своих функций и услуг, повысив эффективность информационной политики, расширив доступ к правительственным документам, увеличив степень участия граждан в деятельности правительства. Однако большинство правительственных услуг, базирующихся на использовании Интернета, чаще всего предоставлялось в рамках ведомственных юрисдикций, а не интегрированно, в соответствии с функциями всего правительства в целом. Оказание услуг на основе межведомственной кооперации в какой-то мере затруднялось из-за отсутствия бюджетного механизма, который мог бы такую кооперацию обеспечивать. Закон об электронном правительстве должен был устранить эти недостатки.

Date: 2016-05-25; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию