Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Андрей Баркин, Владимир Дрожжинов, Юрий ТравкинСтр 1 из 5Следующая ⇒ Несмотря на то Что в тексте ФЦП "Электронная Россия" нет упоминаний электронного правительства, ее главный координатор и ведомства-заказчики все чаще, а с начала 2003 г. - постоянно в своих выступлениях говорят о том, что программа решает задачи создания в России некоторых подсистем электронного правительства (системы э-торгов для государственных нужд, электронный документооборот, пункты коллективного доступа в Интернет и др.). Однако законодательное обеспечение именно э-правительства в России пока отсутствует. В этом плане представляет интерес опыт США, которые, по оценке ООН, на 2002 г. уже имеют самое развитое э-правительство в мире. Настоящая статья посвящена введенному в действие 17 декабря 2002 г. американскому федеральному закону по тематике электронного правительства. Он являет собой пример "лекарства для болячек", которые характерны и для информатизации федеральных, региональных и муниципальных органов управления в нашей стране (см. "Информатизация России, год 2002-й: заметки независимого наблюдателя" - PC Week/RE, N 2/2003, c. 31). Строго говоря, как замечает независимый общественный центр "За технологии и демократию" (www.cdt.org), принятый закон является первым в Соединенных Штатах актом, формально обязывающим власть использовать Интернет для взаимодействия со своими гражданами и компаниями. Все предшествовавшие начинания были посвящены решению отдельных проблем и с точки зрения э-правительства представляли собой разрозненный набор инициатив, для которых использование возможностей Всемирной сети было делом выбора, а не предписанием. Одним из курьезных последствий такой свободы для чиновника явилось то, что до недавнего времени своего сайта в сети не имел Верховный суд США. В то же время опросы граждан постоянно показывают, что доступ к судебным решениям и частным определениям входит в первую пятерку первоочередных ожиданий американцев от э-правительства. История вопроса К моменту начала работ над первыми версиями проекта закона федеральное правительство США добилось определенного успеха в использовании ИТ, усовершенствовав с их помощью выполнение своих функций и услуг, повысив эффективность информационной политики, расширив доступ к правительственным документам, увеличив степень участия граждан в деятельности правительства. Однако большинство правительственных услуг, базирующихся на использовании Интернета, чаще всего предоставлялось в рамках ведомственных юрисдикций, а не интегрированно, в соответствии с функциями всего правительства в целом. Оказание услуг на основе межведомственной кооперации в какой-то мере затруднялось из-за отсутствия бюджетного механизма, который мог бы такую кооперацию обеспечивать. Закон об электронном правительстве должен был устранить эти недостатки.
|