Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты обучения





Дублинские дескрипторы   Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)  
    Демострировать знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований.     Компетенция в области естественных и специальных наук     Знает вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению. Знает анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы. Знает основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы. Имеет представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общих и дополнительных методах обследования, применяемые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых. Знает общие вопросы генетики и типы наследования при наследственных заболеваниях нервной системы.     Демонстрирует знания основ законодательства о здравоохранении и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов здравоохранения и отдельных медицинских организаций в Республике Казахстан     Понимает принципы организации медицинской, социальной, правовой помощи, в том числе местах лишения, наркопотребителям, ВИЧ- инфицированным потребителям инъекционных наркотиков (ПИН), больным СПИД, лицам, живущим с ВИЧ (ЛЖВИЧ).   Демонстрирует знания основ фармакотерапии в клинике внутренних и детских болезней, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции; - основ рационального питания здоровых лиц различного возраста, принципы диетотерапии. - основ физиотерапии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.  
   
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Компетентен в вопросах коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.  
Компетенция предпринимательства   Знает общие вопросы организации терапевтической и педиатрической помощи в республике, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой неотложной помощи взрослому и детскому населению.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности. Основные принципы и способы защиты населения при катастрофе.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.; Знает принципы и структуру организации научной деятельности;  
Компьютерная и информационная компетентность. Знает пути и методы сбора научной информации при заболеваниях нервной системы.  
Компетенция «Клинические навыки» Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК: - экстренную помощь больным с неотложными неврологическими состояниями; - современные методы обследования неврологических больных; - исходы и прогноз заболеваний; - принципы и дифференцированные методы реабилитации нервных болезней у взрослых и детей различного возраста; - показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у взрослых и детей различного возраста; -принципы диспансеризации здоровых и больных;    
В Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК: клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний у взрослых, их профилактика, диагностика и лечение; - синдромологическую и топическую диагностику, клиническую симптоматику пограничных состояний в невропатологии; - дифференциальную диагностику заболеваний нервной системы; - исходы и прогноз заболеваний; - основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа, и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней; -самостоятельное проведение и оценка диагностических процедур (режим питания, нетрадиционные методы лечения и профилактики).   Проводит дифференциальную диагностику, обоснование клинического диагноза, назначение необходимых инструментальных и лабораторных методов обследования больным, в том числе детям, согласно протоколам, интерпретация результатов дополнительных методов обследований, назначение адекватной терапии согласно протоколам лечения.     Проводит необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Умеет устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками. Применяет знания в устанвлении профессиональных, личностных и корпоративных контактов.    
Компетенция предпринимательства.   Организует работу специалиста – невролога стационара и амбулаторно-поликлиничской службы.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Оформляет рефераты и презентации для самостоятельной работы по резидентуре. Проводит научные исследования по полученной специальности.    
Компьютерная и информационная компетентность. Проводит поиск и статистическую обработку, корреляционный анализ научных результатов по научно-исследовательским работам.  
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками, согласно клиническим протоколам МЗ РК: - общеврачебными, диагностическими и лечебными манипуляциями; - сбора анамнеза и неврологического исследования больных; - определния уровня сознания, психофозического развития; - проведения люмбальной пункции; - проведения ликвородинамических проб;    
С     Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;   Компетенция в области естественных и специальных наук Проводит, согласно клиническим протоколам МЗ РК интерпретацию, диагностическую оценку у взрослых и детей разного возраста, данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора; офтальмологического исследования (картина глазного дна и полей зрения), отоневрологического исследования; рентгенологических методов исследования черепа и позвоночника; контрастных методов рентгенографии (пневмоэнцефалографа и ангиография), компьютерной и магнитнорезонансной томографии головного и спинного мозга; электрофизиологических методов исследования (электровозбудимость мышц, электромиография, электроэнцефалография); радиоизотопной и ультразвуковой диагностики (эхоэнцефалография, доплерографических исследований магистральных артерий на шее);   Знает: - анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы, их онтогенез, особенности ее развития у детей; - Основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы; - современные представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общие и дополнительные методы обследования, применимые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых и детей разного возраста; - основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения взрослых и детей разного возраста, применяемые в клинике нервных болезней. Знает общие вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению, организации и проведения диспансеризации больных. Проводит согласно клиническим протоколам МЗ РК диагностику, дифференциальную диагностику с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний нервной системы, в том числе у детей. Оказывает согласно клиническим протоколам МЗ РК первую врачебную помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, в том числе детям. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов. Проводит санитарно –просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Выделяет клинические синдромы заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническую дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, план и тактику ведения больного.  
Компетенция предпринимательства.   согласно клиническим протоколам МЗ РК определяет показания к госпитализации и ее организации. Умеет принимать управленческие решения в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.    
Компетенция «Адвокат здоровья»   Согласно клиническим протоколам МЗ РК проводит консультативную медицинскую, высококвалифицированную помощь пациентам с заболеваниями нервной системы в решениии медико-социальной экспертизы социального обеспечения.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи в научно- популярных журналах, сборниках научно-практических конференций, конгрессов, съездов.  
Компьютерная и информационная компетентность. Проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий – ТВ, МИ.  
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК: - интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи; - интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии; - интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов; - интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения; - постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.  
D Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;   Компетенция в области естественных и специальных наук   Компетентен, согласно клиническим протоколам МЗ РК в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактики, наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, в том числе у детей. Умеет проводить согласно клиническим протоколам МЗ РК: - сбор необходимых сведений о течении беременности, хаарктеров родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка; - выделение факторов риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза, составление родословной; - выделение клинических синдромов заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническая и диффернциальная диагностика неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, плана и тактики ведения больного; - интерпретация у взрослых и детей разного возраста данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора, офтальмологического исследования, контрольных методов рентгенографии, включая пневмоэнцефалографию и ангиографию, электрофизиологических методов исследования, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики, компьютерной и магнитонорезонансной томографии. - формулировка диагноза, назначение необходимого лечения, провдение профилактических мероприятий при заболеваниях неврологического профиля у взрослых и детей.    
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Коммуникативный, соблюдает правила этикета общения с пациентами, родственников пациента, соблюдает субординацию среди коллег.  
Компетенция предпринимательства   Умеет осуществлять производственные связи с различными организациями, в том числе органами государственной службы – с комитетом контроля качества медицинского обслуживания населения, Департаментом здравоохранения области.    
Компетенция «Адвокат здоровья»   Информирует по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет демонстрировать на конгрессах, научно-практических конференциях навыки публичного выступления с представление собственных результатов, анализа, выводов научной информации в изучаемой области.  
Компьютерная и информационная компетентность. Использует современные информационные технологии в виде компьютеров, аудио-, видео- проекторов, телевизоров в образовательном процессе студентам, магистрантам, врачам.  
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК: - интерпретации результатов ЭКГ; - интерпретации результатов общего анализа крови; - интерпретации результатов биохимического анализа крови; - интерпретации результатов коагулограммы крови; - интерпретации результатов анализов крови на сифилис, токсоплазмоз, бруцеллез; - проведение лечебной блокады; - медицинских манипуляций в виде инъекций; - оказание экстренной помощи при неотложных состояниях: отравлениях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током, молнии, тепловом солнечном ударах, утоплении, удушении, шоке, острых аллергических состояниях. - диетотерапии при неврологических заболеваниях; - постановке диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением дифференциальной диагностики; -диагностики и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях: - синдром отека и набухания мозга; -острое нарушение мозгового кровообращения; -гипертонический криз; -судорожный синдром; -коматозные состояния; -миастенический криз;  
Е Продолжать обучение самостоятельно.   Компетенция в области естественных и специальных наук Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Совершенствует знания по актуальным вопросам диагностики, лечения, реабилитации, профилактики заболеваний нервной системы. Компетентен в области методологии научных исследований; - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; - в вопросах современных образовательных технологий; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений. Умеет проектировать свое дальнейшее профессиональное действие.    
Стремится совершенствовать профессиональные навыки общения со студентами, преподавателями, пациентами, соблюдая правила диентологии и субординации.    
Компетенция предпринимательства   Продолжать обучаться новым управленческим решениям в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Продолжать обучаться совершенствоваться информированию по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.  
Компетенция «Навыки научных исследований» Продолжать обучение по расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности врача- невролога.    
Компьютерная и информационная компетентность. Продолжать обучаться использованию новых современных информационных программ для компьютеров, аудио-, видео - аппаратуры, телевизоров, используемых в образовательном процессе для студентов, магистрантов, врачей.  
Компетенция «Клинические навыки» Продолжать обучение по совершенствовании владения клинических навыков: - интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи; - интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии; - интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов; - интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения; - постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.  

8. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

Основная:

1. Рахманова А.Г. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях// Неотложные состояния в неврологии. Орел. Москва.2002. С. 499-523.

2. Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии: руководство для врачей. – СПб.:ООО «Издательство ФОЛИАНТ». 2004.-512с.

3. Актуальные проблемы медицины критических состояний/ Под ред. А.П. Зильбера. Петрозаводск. 1995.

4. Элконин Б.Л., Тополянский А.В., Киссин А.Г. Неотложная диагностика и терапия: справочное руководство. СПб., 1997.

5. Рябов Г.А. Синдромы критических состояний. М.,1994.

6. Жуков К.П. Критические состояния. СПб., 2002.

7. Гусев Е.И., Скворцова В.И. Ишемия головного мозга. М.: Медицина, 2001. 326 с.

8. Волошин П.В., Тайцлин В.И. Лечение сосудистых заболеваний головного и спинного мозга. «Знание» Запорожье 1999.553с.

9. Скоромец А.А., Тиссен Т.П., Панюшкин А.И., Скоромец Т.А. Сосудистые заболевания спинного мозга. Сотис Санкт-Петербург 1998. 481 с.

10. Я. Попелянский Заболевания периферической нервной системы.- М.: Медицина.-1994.-272с.

11. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульман и др. Руководство для врачей: В 2-х т. –М: Медицина, 2003.

12. Д.А. Гринберг, М.Д. Аминофф, Р.П. Саймон Клиническая неврология. –М.:Медпресс-информ.-2004.-520с.

13. А.Р. Калинин, С.В. Котов Неврологические расстройства при эндокринных заболеваниях.-М.: Медицина, 2001.-272с.

14. О.С. Левин Полиневропатии. Клиническое руководство. -М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006.-496с.

Date: 2016-05-25; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию