Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению контрольной работы





Выполнение контрольной работы – важный этап усвоения студентами знаний и формирования профессиональных компетенций по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ». Контрольная работа даёт возможность проконтролировать степень усвоения студентами методологии бухгалтерского учёта и анализа имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», Положениями по бухгалтерскому учету, Плана счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности.

Основой излагаемого в контрольной работе материала при ответе на теоретические вопросы должны быть нормативно – правовые документы, действующие на момент её написания. Изучение нормативных документов по бухгалтерскому учёту при выполнении контрольной работы рассматривается как вид самостоятельной работы студентов, как способ приобретения опыта работы с нормативными документами. Использование устаревшей, прекратившей своё действие нормативно – правовой базы при выполнении контрольной работы не допускается.

Контрольная работа включает два задания: теоретический вопрос и практическое задание.

Выполнение контрольной работы требует от студентов тщательной подготовки, повторение материала по рекомендованной литературе, конспектам лекций.

В ответах на предложенные задания студенты должны показать умение анализировать и обобщать изученный материал.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4 либо в отдельной тетради.

Практическое задание представляет собой обобщающую задачу, в которой рассматривается комплекс финансово-хозяйственных операций, охватывающий в основе своей весь цикл хозяйственных операций, т.е. процесс снабжения, процесс производства и процесс продаж. Предложенный перечень хозяйственных операций, реализующий указанные модели основных хозяйственных процессов, осуществляемых в организации, расширен операциями по учету денежных средств, учету текущих обязательств и расчетов, в частности, расчетами по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, по страховым взносам.

Практическое задание контрольной работы включает 5 вариантов. Выбор варианта студентом определяется в зависимости от номера зачетной книжки.

Вариант Последняя цифра номера зачетной книжки
I 0,9
II 1,8
III 2,7
IV 3,6
V 4,5

Выполняя контрольную работу необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

ü При выполнении контрольной работы возможно использование учетных регистров типовых форм, которые следует приложить к решению контрольного задания.

ü Бухгалтерский баланс составить в форме баланса-нетто.

ü При составлении баланса использовать форму бухгалтерской финансовой отчетности, форму №1 «Бухгалтерский баланс», действующую на момент выполнения контрольной работы в соответствии с нормативными документами;

ü Счета синтетического учета открыть в виде учебных схем.

ü Иметь в виду, что стоимостные оценки в хозяйственных операциях приведены в денежном измерении, т.е. в рублях.

ü Необходимо учитывать, проводимые Минфином РФ возможные корректировки, а плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и других нормативных актах по бухгалтерскому учету.

ü По операциям 22 и 23 величина расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, общехозяйственных и общепроизводственных расходов формируется по дебету соответствующих счетов.

ü По операции 24 при исчислении суммы фактической производственной себестоимости выпущенной из производства и оприходованной на складе готовой продукции следует опираться на теоретические знания моделирования текущего учета процесса производства.

Необходимо рассмотреть порядок формирования учетных данных о процессе производства по дебету и кредиту активного счета 20 «Основное производство».

Используя известные данные по остаткам незавершенного производства на начало и конец отчетного периода, и величину произведенных за отчетный период производственных расходов, сложившихся в бухгалтерском учете как дебетовый оборот по счету «Основное производство», рассчитать величину фактической производственной себестоимости выпущенной продукции.

1. Расчет списываемых сумм транспортно-заготовительных расходов по операции №1 выполнить по таблице следующей формы:

 

Таблица 1

Расчет суммы транспортно-заготовительных расходов по израсходованным на производство материалам

Показатели По покупным ценам Транспортно-заготовительные расходы По фактической себестоимости
1. Остаток материалов на начало месяца      
2. Поступило материалов за отчетный месяц      
3. Итого поступило c остатком      
4. ТЗР, %      
5. Израсходовано материалов за месяц      
6. Остаток материалов на конец месяца      

Процент транспортно-заготовительных расходов определяется следующим образом:

Средний % ТЗР. = Итого ТЗР поступило с остатком. / Итого материалы по покупным ценам с остатком х 100

2. При выполнении операций по продаже готовой продукции покупателям иметь в виду, что в соответствии с учетной политикой данной организации доходы, учитываемые при расчете налоговой базы, определяются методом начисления.

 

Содержание выполненной контрольной работы должно включать:

1. Исходные данные

2. Практическая часть (журнал регистрации хозяйственных операций).

3. Расчетная часть (выполнение всех расчетов с цифровыми данными и необходимыми пояснениями).

4. Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

5. Составление регистров оборотной ведомости по счетам синтетического учета;

6. Составление бухгалтерского баланса.

 

Задание № 1.

1.Составить баланс организации по состоянию на 1 октября 201 _ г., используя сведения об остатках имущества, капитала и обязательств организации (см. табл. 1).

2.Открыть счета синтетического учета в виде учебных схем, т.е. дать счетам название и по данным начального баланса записать суммы остатков.

3.Составить журнал регистрации хозяйственных операций организации за октябрь. Отразить в нем корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых за месяц приводится в таблице 2 для выполнения контрольной работы.

4.Записать на синтетических и аналитических счетах суммы, по каждой хозяйственной операции (по каждому факту хозяйственной жизни).

5.Выполнить необходимые расчеты по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, приведенными в перечне хозяйственных операций.

6.Определить дебетовые и кредитовые обороты по счетам и вывести сальдо на конец отчетного периода на каждом счете.

7.Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

8.Заполнить бухгалтерский баланс организации в соответствии с действующей формой по состоянию на 1 ноября, используя учетные данные оборотной ведомости.

Таблица 1

Date: 2016-05-25; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию