Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческий учет директ-костинг





Характеристика системы «директ-костинг»

Различают следующие системы учета:

1.Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или «стандарт-кост», принятый в зарубежной практике;

2. Система неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объемов производства, то есть система «директ-костинг».

Главной особенностью системы учета «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.

При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя:

– маржинальный доход и

– прибыль.

Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимость между:

– объемом производства,

– затратами (себестоимостью) и

– прибылью.

Используя методы корреляционного анализа, регрессионного анализа, математической статистики, графические методы можно решать стратегические задачи управление предприятием:

– определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей;

– строить сметные уравнения,

– получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объем;

– рассчитывать критическую точку объема производства;

– прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности.

Так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий, директ-костинг позволяет:

– заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям;

– выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск.

В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

Ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами (при резко уменьшившемся числе статей затрат) позволяет упростить

– нормирование,

– планирование,

– учет и

– контроль.

Это процесс обычно проводится в две-три полных итерации и из-за этого очень редко приводит к оптимальному результату, поскольку невозможно за приемлемый срок качественно выполнить линейную последовательность очень трудоемких действий, связанных с внесением изменений в функциональность и конструкцию уже полностью разработанного изделия, исследование возможностей применения других материалов и технологических приемов. В результате, предприятию приходится мириться с потерей части прибыли либо из-за завышенной себестоимости, либо по причине сокращения объемов продаж продукта с неадекватными потребительскими свойствами. Себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты – лучше контролируемыми.

Date: 2016-05-25; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию