Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы начисления амортизации по нематериальным активам





Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

Раздел 1 Бухгалтерский учёт

1.1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика организации……………6

1.2 Учёт формирования конечного финансового результата деятельности организации. Реформация баланса. Использование прибыли………………..16

1.3 Бухгалтерская отчётность……………………………………………...19

Раздел 2 Анализ хозяйственной деятельности

2.1 Анализ себестоимости продукции…………………………………….23

2.2 Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………………………………...25

2.3 Анализ финансового состояния организации………………………...28

Раздел 3 Ревизия и контроль

3.1 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов……………………………………………………………………………30

3.2 Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов………………………………………………………..32

3.3 Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг……….34

3.4 Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации………………………………………………………36

3.5 Ревизия и контроль организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности………………………………………………………38

Заключение…………………………………………………………………39

Список используемой литературы………………………………………...40

 

 

Введение

 

 

Данный отчёт подготовлен по материалам Учреждения “Белорусский государственный академический музыкальный театр” (далее - БГАМТ ГУ).

Целью отчёта является изучение ведение учёта в БГАМТ ГУ.

Белорусский государственный академический музыкальный театр создан в 1970 году. До 2000 года назывался “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”.

Театр зарегистрирован в качестве юридического лица. Имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчётный и иные счета в учреждениях банков.

“Белорусский государственный академический музыкальный театр” расположен по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мясникова, 44.

Целью деятельности Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” является получение прибыли от оказания услуг культурно-развлекательной деятельности.

Театр действует на основании Устава.

Особенности учётной политики “Белорусского государственного академического музыкального театра” отражены в Положении по учётной политике Учреждения “Белорусского государственного академического музыкального театра” на 2012 год (Приложение 1). Согласно данному Положению в театре применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учёта с использованием автоматизированной формы на базе программа “1С:Бухгалтерия 7.7” с применением типовых проводок, предусмотренных в ней. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер разрабатывает Положения о бухгалтерии. Бухгалтерский учёт организуется по централизованной форме.

Первичные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота. В бухгалтерии поступающие документы проверяются по форме (заполнение всех реквизитов, наличие неоговоренных исправлений и т.п.) и по существу, то есть с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций, зафиксированных в документах.

В бухгалтерии документы хранятся у отдельных исполнителей в шкафах, сейфах и других местах хранения до сдачи годового отчёта. После составления и сдачи годового отчёта главный бухгалтер обеспечивает передачу документов в архив организации. Для этого документы предварительно группируются по их видам, брошюруются в папки (дела) в соответствии с установленной в организации номенклатурой дел, составляется их перечень в каждом деле и по акту передаются в архив.

Сроки хранения документов в архиве организации определяются действующим законодательством по архивному делу, по разным видам документов они различны.

Ответственность за создание необходимых условий для правильного хранения документов несёт руководитель организации.

После истечения установленного срока хранения документов в архиве театра они уничтожаются путём измельчения специальной машиной или сжигания, о чём составляется специальный акт.

 

Раздел 1 Бухгалтерский учёт

Общие вопросы организации производства и

управления. Организация учётного процесса.

Учётная политика организации.

 

 

Общее положение.

1. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологический принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учёта.

2. Учётная политика в целях бухгалтерского учёта в течении отчётного года изменению не подлежит. При изменении в течении отчётного года действующего законодательства изменение учётной политики происходит автоматически.

3. В отношении однозначно определённых нормативными правовыми актами способов ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.

4. Изменение учётной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учёта. Соответствующие изменения в порядок учёта отдельных хозяйственных операций и объектов налогообложения вносятся приказом руководителя организации.

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией, возлагаемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер разрабатывает Положение о бухгалтерии.

Бухгалтерский учёт организуется по централизованной форме. Первичные учётные документы создаются в организации исполнителем и поступают в бухгалтерию в соответствии с утверждённым графиком документооборота. Первичные учётные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, осуществляются по формам документов, разработанным и помещенныё в рабочий альбом форм документов.

Учёт и использование бланков строгой отчётности ведётся в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учёта бланков строгой отчётности, утверждённой постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 №196. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчётности и список лиц, ответственных за ведение учёта и хранение бланков строгой отчётности.

Организацией применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утверждённой постановлением Минфина РБ от 08.02.2005 №15.

Организацией применяется автоматизированная форма ведения учёта на базе программы “1С: Предприятие 7.7” с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

Инвентаризация проводиться в соответствии с Планом проведения инвентаризаций.

На основании Типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённого постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 №50. разработан и введён в действие Рабочий план счетов (Приложение 3), в котором предусмотрены аналитический счета для ведения налогового учёта нормируемых затрат и особенностей налогообложения театрально-зрелищного учреждения.

Критерии разделения имущества на основные и предметы.

К основным средствам относится имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев и стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу (комплект) (для ковров и ковровых покрытий лимит установлен в пределах 30 базовых величин).

В состав предметов включаются предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более 1 года, стоимостью в пределах 30 базовых величин в момент передачи их в эксплуатацию. В случае изменения условий по отнесению предметов к основным средствам, бухгалтерией театра принимаются те условия, которые определены нормами и установлены Минфином РБ. К основным средствам относятся независимо от стоимости и срока службы: сценическо-постановочные средства, амортизация по которым не начисляется. Обоснование: Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 №118 (в редакции постановления Минфина РБ от 25.06.2010 №77), Инструкции по учету запасов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 27.04.2011г №25.

Способы погашения стоимости предметов (начисления износа).

Списание стоимости предметов производится путем переноса на затраты 100% стоимости предметов - при выбытии их за непригодностью. Для учета начисленного износа к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 10.1.13 «Износ предметов». Предметы стоимостью до 2 базовых величин списываются в расход по мере передачи их в эксплуатацию. Материально-ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

Способы начисления амортизации по основным средствам.

В части формирования и использования Амортизационного фонда театр руководствуется Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 №191/144/27, от 30.09.2010 № 141/106/28, от 30.09.2011 №162/101/45).

Начисление амортизации осуществляется линейным способом. Расчет амортизации производится исходя из месячной суммы амортизации. Отнесение сумм амортизации на затраты (26 счет) и за счет добавочного фонда (83 счет) осуществляется пропорционально отнесению основных средств, приобретенных за счет собственных или бюджетных средств (подпункт 4.1 пункта 4 статьи 128 Налогового Кодекса Республики Беларусь).

Не определять в учетной политике на 2012 год амортизируемую стоимость основных средств и нематериальных активов за вычетом амортизационной ликвидационной стоимости.

Способы начисления амортизации по нематериальным активам.

При ведении бухгалтерского учета нематериальных активов необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 № 191/144/27, от 30.09.2010 № 141/106/28, от 30.09.2011 № 162/101/45).

Стоимость нематериальных активов погашается по нормам амортизационных отчислений, исходя из срока их полезного использования. По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно установить, нормы амортизационных отчислений рассчитываются исходя из 2-х летнего срока использования и должны уточняться при наличии оснований к его сокращению. Обоснование: Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная межведомственным постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 №37/18/6 (в ред. постановлений Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 № 191/144/27, от 30.09.2010 № 141/106/28, от 30.09.2011 № 162/101/45); Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств и Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденные постановлением Министерства финансов РБ от 12.12.2011 №118 (в ред. постановлений Минфина от 31.03.2003 № 48, от 26.12.2003 № 183, от 29.12.2007 № 207, от 30.10.2009 № 132, от 26.02.2010 № 15, от 25.06.2010 № 77).

Учет затрат на производство.

Учет затрат ведется по направлениям статей расходов, в разрезе субсчетов по направлениям расходов, по видам деятельности: учет затрат по основному производству - «Расходы по театру», «Расходы по постановкам», «Расходы по мероприятиям». «Расходы будущих периодов» счет 97 - расходы равномерно списываются ежемесячно на 20 счет и по другим субсчетам. Финансовый результат отражается на счете 90.9 «Прибыль и убыток от реализации». Формирование себестоимости реализации происходит по субсчету 90.8.2 в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, расчетов и других, например: начисление вознаграждения за реализованные билеты и налогов от вознаграждения, расчеты по театрально-зрелищным мероприятиям не являющимися собственностью театра.

К счету 91 «Прочие доходам и расходы», относятся курсовые разницы, возникшие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключение случаев, установленных законодательством.

Порядок распределения издержек.

Расходы по постановкам, после накопления затрат на счете 20, осуществляемых за счет собственных средств - закрывается формируемым фондом накопления, за счет целевых средств - источниками финансирования (использование финансовых средств осуществляется через 83 (фонд безвозмездно полученных средств) и 86 счета (по направлениям использования), расходы по исходящему реквизиту оформляются приказом и служебной запиской и списываются актами на текущие расходы.

Расходы по целевым мероприятиям относятся на источник финансирования и учитываются на отдельных субсчетах, затраты собираются на 20 счете, а затем закрываются источниками финансирования.

Для учета расходов по мероприятиям составляется предварительная смета расходов с указанием статей расхода, после проведения мероприятия, осуществления постановки составляется фактическая смета расходов, представительские расходы на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц относится на затраты, при условии если эти затраты связаны с проведением встреч и официальных приемов представителей тех организаций, с которыми театр сотрудничает или намерен установить деловые контакты, т.е. обсуждение проведения гастролей, создания спектаклей, развитие международного сотрудничества.

Расходы связанные с похоронами осуществляются согласно Положению по похоронам и возмещение расходов осуществляется в зависимости от источника финансирования, либо за счет средства фонда потребления, расходы по приобретенным подаркам, цветам и прочим необходимым материалам возмещаются согласно актам выполненных работ, товарно-транспортной накладной за счет средств фонда потребления; при приобретении цветов для оформление сцены на премьеру, праздники – отнесение на счета затрат 20 с субсчетами с включением входящего налога на добавленную стоимость.

Резервные фонды.

Резерв по сомнительным долгам не создается. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи с тем, что резерв для предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы относятся на издержки производства в том месяце, в котором работник находится в отпуске и театрально-зрелищное учреждение дотируется из бюджета по выплате заработной платы. Обоснование: комментарий к счету 63 «Резервы по сомнительным долгам», к счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Инструкции №89, к счету 97 «Расходы будущих периодов».

Целевые средства.

Целевые средства (финансирование из бюджета, внебюджета, благотворительные средства, материальная помощь и прочие источники), поступающие на счета, отражаются на счетах финансирования - 86 «Целевое финансирование» в разрезе аналитики поступления. Основные средства, материалы (буклеты), приобретенные за счет целевых источников, при выбытии или списании корреспондируются с 83 счетом (субсчет – безвозмездно полученные средства). На основании Указа Президента Республики Беларусь от 03.09.2010 г №457 «О поддержке отдельных организаций культуры и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 декабря 1999 г №770» с 1 января 2011г. государственному театрально-зрелищным учреждению «Белорусский государственный академический музыкальный театр» из средств республиканского и местных бюджетов выделяется поддержка на организацию и осуществление деятельности в области культуры в соответствии с нормативами обеспечения культурной деятельности. Полученная поддержка при получении отражается на 86 счете. В соответствии с Приказом Министерства культуры Республики Беларусь №22 от 17.02.2011 года средства целевого финансирования направляются на текущие расходы организации культуры, связанные с культурной деятельностью, не учитываются при определении прибыли (п.5). и, в связи с автоматизированным закрытием 20.1 счета, в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: Д-т 86 (целевое финансирование) – К-т 90.8.2 (п.11). Из средств целевого финансирования формируется 5% фонд материального поощрения согласно Постановлению Министерства труда Республики Беларусь № 6 от 21.01.2000г. (в ред.от 15.04.2011г) «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» и использование (п.2.7 Постановления №6) данного фонда в 2011 году осуществляется через 86 счет.

Date: 2016-05-25; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию