Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт №5 Трехмерные поверхности
С помощью трехмерных поверхностей можно графически отображать функции двух переменных. В этом опыте мы расскажем, как строить трехмерные поверхности.
Ø В верхней части рабочего поля окна программы введите формулу (Рис. 6.25), определяющую диапазон изменения первого аргумента х необходимой функции (см. опыт «Операции с матрицами» части «Работаем с программой Mathcad»).
Ø Нажмите клавишу .
Ø Введите формулу, определяющую диапазон изменения второго аргумента у необходимой функции (Рис. 1.26).
Ø Нажмите клавишу .
Ø Введите формулу, изображенную на Рис. 1.27 (см. опыт «Операции с матрицами» части «Работаем с программой Mathcad»).
Ø Нажмите клавишу .
Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Graph (Графики) для создания трехмерной поверхности. На экране появится шаблон поверхности (Рис. 1.22). Маркер ввода будет установлен рядом с черным квадратом в нижней части шаблона.
Ø Введите имя матрицы М.
Ø Нажмите клавишу . В шаблоне появится трехмерная поверхность, заданная введенной матрицей (Рис. 1.28). На осях рисунка будут отображены диапазоны изменения обоих аргументов и функции.
Теперь изменим ракурс наблюдения поверхности.
Ø Установите указатель мыши на поверхности.
Ø Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
Ø Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь. Поверхность начнет вращаться.
Ø Выбрав подходящий ракурс наблюдения, отпустите левую кнопку мыши. Поверхность отобразится в новом ракурсе (Рис. 1.28-29)
Другой удобный способ визуального представления функций двух переменных, например, при поиске минимума функции, заключается в построении контурных графиков. Эти графики, которые иногда называют картами линий уровня, позволяют отобразить на плоскости функции двух переменных. Контурные графики часто применяют в топографии для представления объемного рельефа местности. Для построения таких графиков следует воспользоваться кнопкой на панели инструментов Graph (Графики).
|