Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт №5 Трехмерные поверхности





 

С помощью трехмерных поверхностей можно графически отображать функции двух переменных. В этом опыте мы расскажем, как строить трехмерные поверхности.

 

Ø В верхней части рабочего поля окна программы введите формулу (Рис. 6.25), опреде­ляющую диапазон изменения первого аргумента х необходимой функции (см. опыт «Операции с матрицами» части «Работаем с программой Mathcad»).

 

Ø Нажмите клавишу .

 

Ø Введите формулу, определяющую диапазон изменения второго аргумента у необхо­димой функции (Рис. 1.26).

Рис. 1.26 Диапазон изменения второго аргумента
Рис. 1.25 Диапазон изменения первого аргумента  

 


Ø Нажмите клавишу .

 

 

Ø Введите формулу, изображенную на Рис. 1.27 (см. опыт «Операции с мат­рицами» части «Работаем с програм­мой Mathcad»).

 

Рис. 1.27 Функция описывающая поверхность    
Данная формула задает функцию, описы­вающую трехмерную поверхность. Обра­тите внимание, что в формуле поэлементно присваивается значение матрице М. Дело в том, что элементы матрицы определяют координаты поверхности на оси z.

 

Ø Нажмите клавишу .

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Graph (Графики) для создания трех­мерной поверхности. На экране появится шаблон поверхности (Рис. 1.22). Маркер ввода будет установлен рядом с черным квадратом в нижней части шаблона.

 

Ø Введите имя матрицы М.

 

Ø Нажмите клавишу . В шаблоне появится трехмерная поверхность, заданная вве­денной матрицей (Рис. 1.28). На осях рисунка будут отображены диапазоны измене­ния обоих аргументов и функции.

 

Теперь изменим ракурс наблюдения поверхности.

 

Ø Установите указатель мыши на поверхности.

 

Ø Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

 

Ø Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь. Поверхность начнет вращаться.

 

Ø Выбрав подходящий ракурс наблюдения, отпустите левую кнопку мыши. Поверх­ность отобразится в новом ракурсе (Рис. 1.28-29)

 

Рис. 1.28 Трехмерная поверхность  
Рис. 1.29 Поверхность в новом ракурсе  

 


Другой удобный способ визуального представления функций двух пере­менных, например, при поиске минимума функции, заключается в по­строении контурных графиков. Эти графики, которые иногда называют картами линий уровня, позволяют отобразить на плоскости функции двух переменных. Контурные графики часто применяют в топографии для представления объемного рельефа местности. Для построения таких графиков следует воспользоваться кнопкой на панели инструментов Graph (Графики).


Date: 2016-05-25; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию